Кофейный бизнес занимает второе место в мире по объемам международных сделок после сделок, связанных с нефтью. В России же по данным маркетинговых исследований, отраслевой рынок кофе находится в стадии динамичного развития [1, c. 340]. На данный момент на территории Российской Федерации насчитывается около 10 тысяч кофеен. Эту цифру составляют и большие, профессиональные кофейни, и маленькие кофе-точки, работающие на самообслуживании. Рынок готовых кофейных напитков в России насыщен, конкуренция внутри рынка огромная, но и потенциал развития, при правильном подходе будет высоким. Средний чек в российских кофейнях составляет порядка 300 рублей – в основном он зависит от ассортимента, предлагаемого компанией, а также от позиционирования заведения на рынке, известности сети и узнаваемости бренда. Важным аспектом в заведениях являются и сопутствующие товары, например, снеки, воды, фирменные товары.