Развитие бренда с помощью digital-среды, основные аспекты продвижения компании на цифровом рынке

Ни для кого не секрет, что в современном веке Интернет является неотъемлемой частью жизни каждого человека. В России, согласно данным исследования Mail.ru Group, Интернетом пользуется 81% всего населения. [1, с. 1]

Огромное влияние Интернет оказал и на развитие компаний, на продвижение бренда, на получение обратной связи от покупателей.

Продвижение бренда в digital-пространстве становится необходимым условием для создания высокой узнаваемости компании, имеющей уникальные ценностные ориентиры, репутацию и ассоциации как у потенциальных клиентов, так и у целевой аудитории. [2, с. 1226]

В условиях огромной конкуренции для привлечения и удержания потребителя помогут только эффективные стратегии, строящиеся на использовании комбинаций сразу нескольких инструментов. Обязательно необходимо провести анализ самой компании и её целевой аудитории, определить цели компании, обозначить задачи, через которые будут достигаться заданные цели, выбрать инструменты продвижения, необходимые для реализации намеченной стратегии – только после этого компания сможет успешно выдвигать свой бренд.

Отдельно необходимо произвести такую же работу (определить цели, задачи и т.д.) для обозначения интернет-стратегии. Продвижение бренда, его товаров и услуг при помощи digital-среды включает в себя широкий спектр различных инструментов:

1. Поисковая оптимизация (SEO). Необходимо поднимать сайт бренда как можно выше в поисковых системах. Достаточным считается отклик интернет-ресурса бренда на запрос на первой странице поисковика, идеальным - не ниже 3-ой позиции поиска – практика показывает, что современный пользователь бренда, а он же потенциальный потребитель, не переходит по ссылкам, откликнувшимся на запрос далее второй страницы результатов поиска. SEO способствует росту узнаваемости бренда и формированию положительной репутации. Для возвышения интернет-страницы в откликах могут помочь Яндекс.Метрика и Google.Аналитика.

2. Маркетинг в социальных сетях (SMM). Социальные сети в современном интернет-пространстве занимают огромную долю внимания пользователей. По исследованиям компании «We Are Social», в среднем в социальных сетях среднестатистический пользователь проводит примерно 2,5 часа в сутки ежедневно. [3, с. 1]. Взаимодействие с брендом через социальные сети развивается ударными темпами. На данный момент многие компании предпочитают взаимодействие исключительно через социальное пространство, не прибегая к созданию собственного сайта. При помощи SMM можно увеличить лояльность целевой аудитории к бренду, а также заметно упрощается система обратной связи от покупателей.

3. Контекстная и таргетинговая реклама. В первом случае это объявления, баннеры, всплывающие на веб-сайтах. Такая реклама наиболее эффективна на площадках с большим трафиком, например Яндекс.Поиск и Google. Во втором случае – таргетинговая реклама – это рекламные объявления в социальных сетях, ориентированные на интересы пользователя, рассчитываемые из оцененных публикаций каждого пользователя отдельно и времени, затраченного им на просмотр того или иного поста.

4. Медийная реклама – также представляет собой всплывающие окна на веб-сайтах, но ориентирован такой способ продвижения на ассоциации пользователя. Как правильно это яркая, кричащая реклама, вызывающая какие-либо эмоции у потребителя. Чем положительнее эмоции – тем лучше будет отношение к бренду.

5. Mail-маркетинг. На данный момент название «mail-маркетинг» звучит несколько устарелым на фоне остальных способов продвижения. Но на деле mail-маркетинг используется по сей день и приносит пользу брендам. Это продвижение продуктов компании при помощи электронной рассылки пользователям, подписанных на аккаунт компании. Данная тенденция используется не только через электронную почту, но также на платформах социальных сетей vk.ru, Instagram.com, ok.ru и прочих.

6. Маркетинг влияния, он же инфлюенс-маркетинг – это формат продвижения товаров и услуг с привлечением знаменитостей, целевая аудитория которых совпадает с целевой аудиторией продвигаемого бренда. Преимущество маркетинга влияния в том, что информация в рекламном сообщении носит рекомендательный характер. [4, с 1.] Примеры инфлюенс-маркетинга, на текущий момент, мы можем встретить буквально на каждом шагу.

7. Вирусный маркетинг – реклама, при которой распространителем контента о бренде, преимущественно, является сама целевая аудитория.

Использование всех вышеперечисленных инструментов интернет-маркетинга одновременно способствует расширению целевой аудитории, укреплению бренда на рынке, увеличению узнаваемости бренда, создаст определенное отношение пользователей сети к бренду, и, возможно, даже приведет к расширению самой компании.

Интернет-маркетинг имеет ряд достоинств на фоне offline-маркетинга. Digital-продвижение имеет более широкий охват аудитории, в сравнении с традиционными каналами продвижения, повышенный уровень актуальности, возможность быстро адаптироваться к новым, постоянно меняющимся реалиям рынка, несет собою меньше затрат на продвижение бренда и проводимых мероприятий. Именно всё это в совокупности обуславливает необходимость и востребованность использования инструментов в digital-среде для успешного ведения современного бизнеса. [5, с. 73]

Продвижение бренда в digital-пространстве представляет собой очень трудоёмкий процесс, в котором подразумевается наличие большого количества стадий. Хорошо выстроенная стратегия продвижения даёт бренду огромные конкурентные преимущества на рынке.

Стадии построения стратегии включают в себя несколько обязательных условий.

Анализ ситуации на рынке, однозначное понимание состояния развития бизнеса в выбранной категории товаров и услуг. Здесь же необходимо отдельно выделить анализ поведения потребителей, их особенности запросов, проанализировать ключевые слова.

Далее необходимо определить цели digital-развития компании. Обобщенно выделяют 5 целей интернет-маркетинга: формирование отношения к бренду, насыщенность знаний потребителя о бренде, иными словами полнота знаний, формирование спроса на товары или услуги, предлагаемые компаний – на сколько актуальны и необходимы продукты компании потенциальным потребителям, формирование лояльности к бренду и стимулирование сбыта – необходимости в приобретении товаров или услуг компании.

После выбора конкретной цели необходимо выбрать стратегию, по которой компания будет добиваться поставленной цели. Выбор стратегии основывается на следующих принципах: выбор инструментов маркетинга, сегментация потребителей, сезонность колебаний на рынке, возможности бюджета продвижения.

Любая стратегия должна быть превращена в тактику, то есть детализирована.

После детализации необходимо реализовать выбранную стратегию, с обязательной подробной программой, списком задач. Также реализация должна быть обязательно контролируема, необходимо отслеживание выполнения задач согласно разработанному детализированному плану.

Для построения правильной стратегии, которая принесет компании успех необходим высокий уровень квалификации, актуальности знаний и современный подход со стороны всех специалистов, участвующих в процессе. [6, с. 64]

Таким образом, мы видим, что возможности пространства Интернет, digital-коммуникаций, социальных сетей в 21 веке безгранично, и уже является обязательным для успешного существования компании на рынке, получения прибыли с нее и развития. На данный момент все большее количество компаний выходят в digital-пространство и развиваются в нем, а многие уже перешли на работу только в online-среде. Это оправдывается существующей тенденцией современного мира развиваться, искать новые способы продвижения и взаимодействия с потребителями.

Начать дискуссию