Поводы + ссылки на ведомства.Как всегда, говорим об онлайн-бизнесе или фрилансе. Наставники, продюсеры, эксперты, онлайн-школы - статья для вас! Предупрежден - значит, вооружен.(!) Плохая новость - во многих случаях, жалобу можно подать онлайн, не выходя из дома (см. ссылки). (!) Хорошая новость - в конце статьи.Кто может подать жалобу? Ученики/клиенты или конкуренты (да-да, эти тоже могут активно кляузничать!) И никому из них за это ничего не будет.Куда они могут обратиться и какой для этого нужен повод.1.Если при заполнении формы для сбора лидов клиент не дал письменного согласия на обработку своих персональных данных или не увидел ссылку на вашу Политику в отношении персональных данных-- жалоба полетит в Роскомнадзор.2.Если вы делаете рассылки без согласия или даете о себе рекламу, не соответствующую действительности или ваша реклама нарушает права ваших конкурентов-- вступят в бой антимонопольщики (ФАС).3.Если вы не выдали чек на каждую транзакцию-- разбираться будут налоговики (ФНС) .4.Если ученик/клиент считает, что его обманули или нарушили другие его права как потребителя или он желает вернуть деньги, то он-- обратится в Роспотребнадзор.5.Оказываете образовательные услуги по обучению, а клиент/конкурент хочет вам насолить, то он-- имеет право обратиться в Рособрнадзор.6.Если клиенту не понравилось… да всё, что угодно! То со своей правдой он пойдет в:-- Суд, -- Прокуратуру, -- Полицию.(!) Хорошая новость: по этим же контактам можете подать жалобу и ВЫ сами! Если Вы являетесь учеником/клиентом, а ваши права были нарушены.ГЛАВНОЕ! Жалоба - это 100% повод для проверки/разбирательства. Мы не можем защититься от жалоб. Но мы можем защититься от их последствий.Поверьте человеку, который 11 лет судится с гос.органами: пройти проверку без штрафов вполне РЕАЛЬНО! Не знаете, как - смотрите мой блог в Телеграм. Там вся информация, которая нужна предпринимателю для законного ведения бизнеса. Без штрафов и убытков.