{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

В чем отличия работы пиарщика в бизнесе и в госструктурах?

Наблюдения

Бытует мнение, что работа пиарщика в бизнесе и в госструктурах – это две принципиально разные работы.

Мне в этом видится определенное лукавство, т.к. СМИ и общество потребляют информацию не по принципу, от кого она исходит, а по принципу ее значимости, интересности, вкусности.

Тем не менее, определенные отличия есть, попробуем их обозначить.

Первое существенное отличие – на самом деле, в госструктурах гораздо чаще, чем в бизнесе, пиарщика нанимают для продвижения персонального бренда руководителя, а не продуктов (для госструктур — это управленческие решения) или самой госструктуры.

Второе отличие — в госструктуре у пиарщика практически всегда есть всем известный карьерный «потолок» — выше начальника управления департамента или управления, либо пресс-секретаря или спичрайтера первого лица не поднимешься. Потом — меняй профессию или уходи в никуда, когда босс сменит место работы.

В бизнесе карьерные, зарплатные и «бонусные» перспективы гораздо шире. Здесь ты можешь стать замом директора, если повезет — директором филиала или дочернего предприятия, а то и возглавить компанию. Такие случаи редки, но уже имеют место.

Третье отличие — формат работы. Уже очень многие бизнесы в России работают по принципу: «за публикации в СМИ мы не платим, только покупаем рекламу, когда нам это нужно». И пиарщик обязан поставлять в СМИ на регулярной основе качественный контент, который — именно в силу качества — публикуется бесплатно.

У госструктур, как бы федеральный центр ни грозился запретить бюджетные траты на самопиар, всегда есть статья расходов «на информационное сопровождение». Поэтому руководитель пресс-службы может в нужный момент «обеспечить публикацию», которая без оплаты никакому СМИ не нужна.

Четвертое отличие – в госсекторе, совершенно естественным образом, всегда полно различных общественно значимых проектов. Это проработка и принятие нормативных актов, распределение бюджета, финансирование объектов и т.д.

Другой вопрос, что в госсекторе их далеко не всегда воспринимают именно в качестве проектов, не всегда грамотно упаковывают и преподносят общественности и СМИ. Но возможностей для коммуникации с обществом – море.

В бизнесе эти самые проекты нужно уметь отыскивать или заранее создавать. Но бизнес за все отвечает своими деньгами, поэтому больше дорожит каждым проектом и его результатом, более четко его прорабатывает.

Конечно, есть масса мелких отличий. Но эти четыре, на мой взгляд, ключевые. И место работы пиарщика – бизнес или госсектор – для профессионала принципиального значения не имеет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда