{"id":13754,"url":"\/distributions\/13754\/click?bit=1&hash=45df24e35b9b6bb5f92ebc2bb2fa29f4eca481cf0ea0a460238620e2f8b1f176","title":"\u0421\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u0441 \u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u043e\u043c \u0444\u043e\u0440\u043c\u044b \u0440\u0435\u0433\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"8933abea-af83-5427-9245-220aa01c8f3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ротация сотрудников

Специалисты рекрутингового агентства UniSearch HR отвечают на вопрос о том, что такое ротация персонала.

Ротация сотрудников – это перевод или перемещение персонала компании с одной должности на другую в рамках одной организации, подразделения или отдела по причине бизнес необходимости.

Ключевой момент в ротации персонала – это смена занимаемой должности. Чаще всего это:

1) Повышение в должности, когда сфера деятельности остается той же, но круг обязательств или ответственности возрастает (вместе с зарплатой).

Это самая распространенная ситуация – вертикальный рост карьеры.

2) Круг обязанностей почти такой же, как и раньше, меняется только название позиции/должности.

Например, раньше должность работника называлась менеджер отдела кадров, а после кадровой ротации – hr generalist или hr менеджер. Такая кадровая политика обычно связана с сокращением, переформированием или расширением отделов.

3) Должностные обязанности – те же, должность та же, но меняется месторасположение офиса. Причем новый адрес может быть где угодно.

Такие варианты связаны с расширением компании, открытием новых филиалов или подразделений. Сформировать новый коллектив на базе старых сотрудников со знаниями и опытом, намного проще и быстрее.

4) Полная смена деятельности и должностных обязанностей.

Это развитие в горизонтальном направлении – когда происходит переход на новую должность и осваивается абсолютно новая сфера деятельности. Показательный пример – когда из должности секретаря переходят на должность менеджера по продажам, помощника бухгалтера и т.д.

Сотрудник остается на той же ступени в иерархии, зарплата тоже остается почти без изменений, но работник осваивает новую специальность, благодаря чему становится более ценным для компании и увереннее себя чувствует на рынке труда.

В каких случаях происходит ротация сотрудников?

- по инициативе сотрудника

- по распоряжению руководителя

Если инициатором процесса ротации выступает работник, это связано со следующими причинами:

- Задачи и круг обязанностей становятся не интересными, сотрудник понимает, что он «вырос» из должности или ощущает профессиональное выгорание.

- Сотрудника устраивает компания, в которой он работает, он лояльно настроен, но выполнять свои обязанности с полной отдачей становится все труднее, результаты работы больше не приносят удовлетворения. Увольнение для такого работника – это не выход, поэтому он предпочитает найти для себя применение внутри компании на новой должности.

Если инициатором процесса ротации выступает работодатель, это значит:

- Желание удержать перспективного сотрудника, который ради развития в профессиональном плане или переходе по карьерной лестнице готов даже поменять работу. В таком случае проще дать работнику новые возможности, чем допустить его переход к конкурентам.

- Работодатель видит, что работник плохо справляется со своими обязанностями. Для того чтобы не увольнять такого работника, его можно переучить или даже понизить в должности.

- Когда планируется реорганизация отделов или открытие новых бизнес-направлений в компании.

- Параллельное обучение сотрудников новой специальности или периодическое выполнение ими других должностных обязанностей для формирования кадрового резерва или для того чтобы обеспечить взаимозаменяемость персонала на случай болезни, отпусков, увольнения.

Какая бы ни была ротация сотрудников, он должна быть организованный и управляемый, а не стихийный процесс.

Для того чтобы ротация персонала положительным образом влияла на развитие компании, она должна быть взаимосвязана с другими процессами работы с персоналом – оценкой, обучением, адаптацией на новом месте.

В следующей статье разберем, что такое текучесть персонала.

Ждем Вас у нас в офисе UniSearch HR, и всегда рады звонку.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null