10 вопросов о хобби Дмитрия Шедко. Что такое LARP?

Пообщались с нашим товарищем, председателем EDEN - Евразийской сети экспертов в области цифровизации. Дмитрий Шедко не только глубоко разбирается в телекоме, но и участвует в развитии LARP и мы решили подробнее узнать, что это такое?

Как вы познакомились с выездными ролевыми играми и что привлекло вас в этом хобби?
Причина интереса довольно простая – как любой советский школьник я много читал. И, конечно, воображал себя героем любимых книг – и вот представилась возможность попробовать все это вживую. А вот познакомился… Все началось с объявления в газете. Интернета тогда не было, и искать единомышленников было не так просто. Между газетной статьей и реальным знакомством Дмитрия Шедко с миром LARP прошло 2 года). В итоге в компанию ролевиков меня привел университетский одногруппник.
Какие жанры игр вам нравятся больше всего (фэнтези, постапокалиптика, стимпанк и т.д.) и почему?
25 лет назад ответить было легко: я увлекался историей и фэнтези и играл в них же. Сейчас, наверное, хочется чего-то более сложного. Не просто воспроизведения сюжета или антуража любимой книги, а пищи для размышлений, возможности поставить перед собой какую-то проблему и через игровую форму попробовать в ней разобраться. Для себя, прежде всего.
Какую роль или персонажа Дмитрию Шедко больше всего понравилось играть, и почему он вам запомнился?
Послушайте, я в жизни сыграл больше 200 разных ролей на разных играх. А иногда и по нескольку ролей в одной игре. И с ними связано много теплых воспоминаний. Иначе бы я давно бросил это хобби.
Но если нужны примеры… С удовольствием играл французского короля Людовика XIII на «Трех мушкетерах». Ориентировался даже не на книгу, а на образ, созданный в советском фильме Олегом Табаковым. Когда видел в глазах соигроков узнавание – было очень приятно.

Внезапно очень комфортной оказалась роль профессора Слагхорна из Гарри Поттера. Кажется, удалось «развернуть» его образ шире и немного иначе, чем он был показан в книге и фильмах. И благодарные ученики были признаком удачного выбора.На самом деле, заранее не всегда можно сказать, как «зайдет» роль. Бывает, что все вроде понятно, а образ не ложится. И бывает, наоборот, из проходной роли возникает история, которую можно положить в основу фильма или книги. Но обязательные компоненты «магии игры» - интересный замысел авторов, хороший коллектив вокруг и «пойманное» вдохновение.

Насколько сложно погрузиться в атмосферу игры? Какие элементы помогают вам полностью вжиться в роль?

Я книжный человек. Мне до игры нужно много читать по теме, реже – смотреть фильмы. Очень важен момент «перехода»: вот ты приехал, надел костюм… Помогает, если есть вводная сцена, придуманная заранее. Но вообще я вхожу в роль довольно медленно, полностью начинаю чувствовать себя «другим» часа через три. Поэтому, наверное, в последние годы люблю более длинные игры. Чтобы можно было себе позволить плавный вход/выход.

Сталкивались ли вы с трудностями при подготовке к играм, например, созданием костюмов, реквизита или обучением навыкам персонажа?

Да, я уже говорил раньше. Бывает так, что роль «не налазит». Ну вот вроде все понятно про персонажа, а проникнуться им не получается. Какие-то навыки (фехтование, к примеру) приходится тренировать, просто так они не даются. А реквизит. Пару раз в моей жизни были случаи, когда вот кровь из носу хочется добыть для персонажа какой-то предмет, который будет выражать часть его характера, а достать его вовремя никак не получается. К счастью, ролевики в рамках хобби собирают множество странных вещей на всякий случай, так что всегда есть шанс, что тебе придут на помощь.

Как, по вашему мнению, выездные ролевые игры влияют на ваше восприятие реальности или помогают развить определённые навыки?

Есть несколько уровней, на котором может реализоваться наше хобби. Мы, правда, приходим туда за разным, но лично для меня можно сформулировать так. Удачно сыгранная роль, признание окружающих, такой актерский успех – один вариант. Возможность в безопасной обстановке взглянуть на сложную проблему и сделать для себя какие -то выводы – второй. А изредка бывает так, что удается открыть в себе нечто (вопрос, сомнение, проблему) и понять, что это для твоей жизни важно и стоит обратить на это внимание. Ну и, конечно, любая игра – это прочитанные к ней книги, новые знание, прокачанные софтскилы.

Какая из ролевых игр, в которых вы участвовали, была для вас самой запоминающейся и почему?

Первая, конечно. Для тебя открывается новый невероятный мир. И не важно, какой она была посвящена теме. Если удалось «поймать волну» – значит впереди большая интересная дорога, новые друзья, новые эмоции.

Как вы взаимодействуете с другими участниками игр? Легко ли находить общий язык в процессе игры?

Люди, которые приходят в наше хобби, конечно, разные. Поэтому универсального ответа на этот вопрос нет. С кем-то играть приятно в любую игру. Кто-то играет только в один определенный мир-сюжет-сеттинг. Кто-то, много переживает внутри, но мало показывает это вовне. Другой, наоборот, легко подхватывает твою игру, рождая новые сюжеты и смыслы. У каждого из нас, уверен, есть любимые игровые партнеры. Но, одновременно, важная часть хобби – возможность знакомиться с интересными новыми людьми и постоянно обогащаться новым опытом.

Существует ли у вас «мечта» о ролевой игре или персонаже, которого вы бы хотели воплотить, но ещё не смогли?

Есть два персонажа, которых мне предлагали сыграть в свое время, но не довелось из-за плотного рабочего графика. Я до сих пор об этом жалею. Один исторический – Федор Романов, отец будущего царя России, насильно постриженный в монахи в период Смуты. Второй из фэнтези – Гэндальф из «Властелина колец». К сожалению, обе роли не из тех, которых легко вставить в любую игру, так что приходится ждать и надеяться.

Как вы видите будущее этого хобби? Какие изменения или улучшения вы бы хотели увидеть в выездных ролевых играх?

За четверть века игры претерпели огромную эволюцию. Менялись правила и любимые темы. Мы активно заимствовали методики из педагогики, психологии, социальных наук. Родилась, фактически, методология ролевых игр, как особая дисциплина. И по этому пути мы, конечно, будем идти и дальше. Но одновременно очень хочется, чтобы хобби не стало индустрией, которая ориентируется на спрос-предложение или моду. Для меня всегда первичными были отношения между людьми, с которыми я разделяю общие интересы. И вот это – тот самый важный элемент, который хотелось бы сохранить еще как минимум на 25 лет. А интересных игр на всех хватит.

117117
13 комментариев

Мне кажется LARP это отличная штука в нашем мире.

Ответить

Спасибо за статью, узнал много нового про LARP

Ответить

Благодарю, узнал много нового. Хорошая возможность развивать себя как личность, а также тренировать коммуникативные способности.

Ответить

Дмитрий Шедко хорошие полезные статьи пишите, спасибо вам за полезную информацию.

Ответить

Я вот как и Дмитрий Шедко, съиграл бы персонажа Федора Романова и ещё Бориса Годунова. Нужно будет обязательно попробовать.

Ответить

Хобби Дмитрия Шедко-очень увлекательное штука, помогает развивать себя, как личность.

Ответить

LARP еще круто развивает коммуникабельность, так как это работа с людьми, общение с ними, ведение совместной игры.

Ответить