Сервисы веб-аналитики для маркетологов и не только

Сервисы веб-аналитики для маркетологов и не только

Очень важно тратить как можно времени на рутинные процессы, такие как сбор аналитической информации. Именно для этого придуманы множество инструментов для сбора и анализа данных.

Существует большое количество сервисов веб аналитики и некоторые из них я использую в своей работе практически каждый день, и специально для вас я собрал топ-сервисов, которые помогут вам быстрее получать данные и оптимизировать рабочие процессы.

Разбил сервисы по сложности работы с ними.

База (новичок)

Счетчики Я. Метрика, Google Analytics

Это та самая база, которая должна быть на каждом сайте. То без чего нельзя. Никак. Оба инструмента бесплатны, имеют огромное количество функционала. Из главного:

  • Данные по трафику
  • Данные по конверсиям (если вы их настроили: в Я. Метрике есть автоцели, в GA4 – автоконверсии, но часто их бывает недостаточно)
  • Данные по посетителям (пол, возраст, гео, интересы, история посещения)
  • Счетчики помогут оптимизировать рекламные кампании, если их связать с кабинетами
  • В метрике есть отчеты, которые помогают отследить поведение пользователя (вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм)
  • В GА4 есть прогнозируемые конверсии, аудитории

Вам нужно просто разместить код счетчика на сайте. Это можно сделать с помощью разработчика или через Google Tag Manager, если он у вас установлен.

Ссылки на сервисы: metrika. yandex. ru, analytics. google. com

Стоимость: бесплатно

Google Тag Manager

Очень удобная система управления тегами от Google, с помощью которой мы можем разместить счетчики, настроить события (конверсии) и работу электронной торговли. Инструмент просто отличный, но требует определенной подготовки. Освоив его, вы сможете без разработчика справляться со многими аналитическими задачами.

Ссылка: tagmanager. google. com

Стоимость: бесплатно

CRM

То, что отсутствует у многих компаний не только в малом, но и среднем бизнесе. Что это? Система учета клиентов и взаимодействия их с вашей компанией. Часто это все происходит в Еxcel (к сожалению) , и хотя это великолепный инструмент, но для автоматизации вашего маркетинга он не подходит. В России в основном используют две CRM-системы: AmoCRM и Битрикс24. Мастхэв, если у вас больше десятка клиентов и данные о них хранятся в разных местах.

Ссылки: www. amocrm. ru, https://www. bitrix24.ru

Существует огромное количество CRM систем, некоторые из них заточены под определенные виды бизнеса — Отели, рестораны, доставки, Электронная торговля.

Рекламные кабинеты

Инструмент, которым часто пренебрегают, но он всегда под рукой. В рекламных кабинетах удобно посмотреть данные по тратам, трафику, есть данные по ключевым словам, конверсии (сейчас речь о мастере отчетов в Я. Директ) . Кабинеты можно связать с BI-системами и получать те данные, которые вам требуются.

Ссылка: direct. yandex. ru

Коллтрекинг

Системы, которые позволяют подменять номера телефонов в зависимости от канала, с которого пришел пользователь. Нужны для того, чтобы анализировать звонки в привязке к каналу, рекламной кампании, ключевому слову. Помогают получить полную картину об эффективности, если привязать их к счетчику или системе сквозной аналитики.

Ссылки: https://www. comagic. ru, https://www. mango-office. ru, https://www. calltouch. ru/product/calltracking

Системы сквозной аналитики

Сквозная аналитика объединит вашу CRM, счетчики, системы коллтрекинга в режиме одного окна. Вы можете посмотреть весь путь и касания клиента и узнать его статус, какой канал больше всего вносит вклад в эффективность, сколько приносит один клиент, срок его жизни и многое другое.

Сервисы веб-аналитики для маркетологов и не только

Ссылки на сервисы: https://roistat. com/ru, https://www. comagic. ru

Средний уровень

BI-системы

Если вы хотите соединить все ваши данные в один красивый, визуально приятный отчет, где нет ничего лишнего, то вам обязательно нужна разработка BI-отчетности. В этом отчете можно объединить не только источники, которые вы используете в маркетинге, но и различные бизнес-показатели, нужные вам для визуализации общей картины. Для создания такого отчета и техподдержки потребуется помощь стороннего BI-разработчик.

Ссылки: https://powerbi. microsoft. com/ru-ru, https://datalens. yandex. ru

Я. Вебмастер, Google Search Console

Это инструменты диагностики, которые позволяют контролировать, как выглядит ваш сайт в поисковых системах, есть ли на сайте критические ошибки. Вебмастер – для Яндекса, Search Console – для Google. Их поле деятельности не пересекается. В этих сервисах можно понять, насколько часто роботы обходят страницы, как изменяется количество страниц в поиске, наложены ли на вас санкции со стороны поисковых систем. Инструмент – база для SEO-специалиста и мастхэв для маркетолога.

Ссылки на сервисы: https://webmaster. yandex. ru, https://search. google. com/search-console/welcome

PageSpeed Insight

Сервис, который проводит анализ скорости загрузки страниц на мобильных устройствах и десктопах и выдает конкретные рекомендации для ее ускорения. Часто скорость загрузки страницы является причиной высокого показателя отказов и плохой учитываемости трафика, поскольку пользователи покидают сайт, не дожидаясь загрузки. Вы можете проверять свой ресурс периодически или после внесения какого-то количества изменений.

Ссылка на сервис: https://pagespeed. web. dev

Сервисы веб-аналитики для маркетологов и не только

Продвинутый уровень

Similarweb

Сервис для оценки конкурентов: их трафика, рекламных каналов и бюджетов. Поможет понять вовлеченность пользователей, их географию, интересы. Пожалуй, один из лучших сервисов для сравнения рекламных активностей с разбивкой по каналам продвижения. Он объединяет все данные в понятные дашборды, есть возможность посмотреть информацию по отраслям.

Ссылка на сервис: https://www. similarweb. com/ru

Keys. so

Сервис для анализа конкурентов в SEO и контекстной рекламе. Помогает оценить бюджеты конкурентов, их объявления, трафик, количество семантики, по которому клиент рекламируется, и многое другое. Сервис интуитивно понятен и прост в использовании. Решает задачи по планированию бюджетов и актуализации рекламных кампаний, оценки своего ресурса относительно рынка.

Cсылка на сервис: https://www. keys. so/

Google Optimize

Любая доработка у вас на сайте должна внедряться через A/B-тестирования, и компания Google любезно предоставила нам сервис для их проведения.

Ссылка на сервис: https://optimize. withgoogle. com

Конечно, это не полный список сервисов, которые могут пригодится вам в работе, но это тот необходимый набор джентльмена, с которым можно растить конверсию, анализировать конкурентов и тестировать гипотезы.

5959 показов
5757 открытий
Начать дискуссию