Как увеличить retention зрителя в онлайн-кинотеатре

Продуктологи онлайн-кинотеатров сталкиваются с проблемой низкой лояльности подписчиков. Зрители с легкостью меняют сервис, следуя за премьерами, оригинальным контентом, акциями.

Почти все платформы имеют схожие параметры, поэтому выбор платформы будет зависеть от уровня качества собственного контента, что позволит платформе обеспечить себе дополнительное конкурентное преимущество. Такая модель является общепризнанной для удержания клиентов в сегменте онлайн кинотеатров.

Однако создание уникального контента крайне затратное и долгое предприятие. Для эффективной экономики, требуется корректировка политики привлечения новых клиентов. В связи с этим за последние годы снизилась интенсивность промо-акций. Операторы больше не видят смысла и не имеют возможности дарить подписчикам контент.

Со слов Директора по развитию цифрового видео сервиса WINK Антона Володькина «со снижением промопериодов стал наблюдаться рост Life-time, но только до 10-15 %». Это означает, что изменение политики привлечения новых клиентов через сокращение бесплатного контента и промоакций повлияло на поведение пользователей, но с незначительным эффектом.

Как увеличить retention зрителя в онлайн-кинотеатре

Так как можно влиять на RETENTION без огромных инвестиций в постоянную накачку платформы собственным контентом?

Вместе с бурным развитием стриминговых платформ и таким явлением как NETFLIX, все участники рынка оглядываются на модель его развития и пытаются перенимать более успешные решения в собственных платформах. Netflix показал как можно заботиться об интересах каждого зрителя , используя не только формирование эксклюзивного контента, но инновационную систему рекомендаций, и самый дружелюбный UX/ UI .

Персонализация контента, интерфейса, рекомендаций формирует у зрителя доверие к платформе как к эмпатичному другу, понимающему зрителя с полуслова. Это доверие обеспечивает привязанность к ресурсу – дает максимальный Retention и кратно увеличивает LTV.

Если посмотреть на этот инструмент удержания, как более доступный, чем потоковое создание оригинального контента, то в ближайшее время мы увидим формирование тренда в российском сегменте стримингового сервиса на персонализацию взаимодействия платформы и зрителя.

Уже сегодня наша компания EPG Service сталкивается с растущим спросом на переупаковку постеров для VOD библиотек в разрезе уникальных предпочтений зрителя.

К примеру – всем известный фильм 2012. Этот контент позиционируется как фильм-катастрофа. Однако также - это история типичной семьи после развода, которая получила возможность воссоединиться, пройдя через испытания крушения мира. Меняя постер, мы выводим на первый план Историю Семьи, а не привычные для этого фильма кадры вселенской катастрофы. Такой рефрейминг демонстрирует новый смысл известного фильма, и привлекает новую аудиторию, для которой эта тема близка

<p>Формирование иной модели синхронизации со зрителем – это долгий путь. Понимание потребности своего зрителя представляет собой набор инструментов, позволяющий через построение множества точек касаний собирать аналитику и выстраивать более счастливый путь клиента. </p><p>Хотите больше узнать о том, как влиять на ключевые метрики в Pay TV – подписывайтесь на мой блог. В своем блоге я рассказываю об инновациях, проверенных нами в реальных бизнес-кейсах онлайн кинотеатрах и ТВ Сервисах. </p>

Формирование иной модели синхронизации со зрителем – это долгий путь. Понимание потребности своего зрителя представляет собой набор инструментов, позволяющий через построение множества точек касаний собирать аналитику и выстраивать более счастливый путь клиента.

Хотите больше узнать о том, как влиять на ключевые метрики в Pay TV – подписывайтесь на мой блог. В своем блоге я рассказываю об инновациях, проверенных нами в реальных бизнес-кейсах онлайн кинотеатрах и ТВ Сервисах.

55
Начать дискуссию