Как продвигать локальный бизнес?

В своих статьях мы используем исключительно основы классического маркетинга и свой опыт. Первый проект мы продвигали в 2013 году, им стала танцевальная студия. Затем мы сотрудничали с парикмахерскими, кафе, доставками еды, концертными залами, АЗС, торговыми центрами и множеством других проектов, привязанных к месту. Всего более 200 проектов с 2014-2015 годов. Наблюдая за рынком услуг интернет-маркетинга для локального бизнеса, мы решили разработать прикладной продукт для владельцев и менеджеров таких проектов.

Формула успеха

Еще в 2017 году, уже проведя несколько десятков запусков, мы обнаружили почти академическую закономерность в успехе того или иного бизнеса. Любой локальный проект (да и многие крупные) растет при тщательной работе над тремя параметрами: продукт + сервис + охват = успех.

Продукт — то, что вы продаете. Услуга или товар, это не важно. Но вот метрики, на которые мы всегда обращаем внимание: спросность на данной территории, упаковка (нейминг, дизайн), цена/качество (этот показатель чаще всего отвечает на вопрос конкурентности продукта).

Сервис — удобство совершения сделки и поддержка клиентов. Это особенно важно в ремаркетируемом бизнесе, тем более, что мало какой локальный бизнес живет без рекуррентных платежей.

Охват — это ваш маркетинг. Если вы касаетесь аудитории только вывеской, то ваш охват минимален. Если вы ежемесячно работаете в VK и Яндексе, совершая максимум касаний по вашей целевой аудитории, то каждый месяц вы будете привлекать все больше новых клиентов, возвращать старых, прогревать базы.

Отдельно стоит отметить в данной формуле РЕГУЛЯРНОСТЬ. Работа над всеми тремя факторами успеха должна вестись каждый месяц, иначе вероятность успеха для бизнес-проекта становится ниже.

Сегодня мы начинаем работу только с теми предпринимателями, которые так или иначе согласны с нами в этой формуле.

Аудитория

Если вы работаете только в рамках одного города, значит вы сильно ограничены в своей аудитории. Ее обновляемость почти во всех случаях медленная, поэтому любые ваши ошибки будут отдалять вас от успеха. Неудачная рекламная кампания, неотработанные отзывы, плохой сервис, падения качества продукта — вам обязательно все запомнят.

Оценку потенциальной базы нужно проводить еще до запуска бизнеса. Например, вы хотите открыть женскую парикмахерскую в городе Брянске. Тогда вам будет полезно знать, что в этом небольшом городе в VK есть около 120 тысяч женщин, а с возрастом 20-45 лет около 80 тысяч. Таким образом это ваша потенциальная база, за пределы которой вы уже не сможете выйти.

То же самое касается Яндекса, где ежемесячный объем запросов всегда будет примерно одинаковым (если не брать во внимание глобальные кризисы и тп).

Значит вам важно оценить, как ведется работа с этими базами у конкурентов.

Забегая вперед можем сказать, что 99% локального бизнеса в России из рук вон плохо работает с накоплением баз и их прогревом, поэтому почти всегда просто вести регулярную работу уже позволит победить почти всех конкурентов.

Стратегия

Оптимально, когда вам удается запустить соцсети (в нынешнее время только VK) еще до того, как вы откроетесь. Если это не Москва и Санкт-Петербург, то любая новость об открытии чего-то нового будет встречена с интересом.

У нас есть десятки кейсов, когда мы запускали сбор базы до открытия, что помогало вывести бизнес на окупаемость сразу в первые месяцы. Это позволяет сэкономить огромные деньги. По нашим примерным прикидкам стоимость подписчика на инфоповоде открытия ниже как минимум в два раза.

Одна из классических ошибок — решение запустить соцсети после открытия бизнеса.

Далее мы переходим в ежемесячной работе. В идеале иметь маркетинговый календарь инфоповодов, где вы прорабатываете рекламные кампании через конкурсные механики или другие поводы показывать рекламу. Так вы можете сразу на год распланировать рекламу на новогодние праздники, потом мужской и женский дни, далее пустой апрель, следом трудные майские, сложные июнь/июль, отпускной август, подъемная осень и так по кругу. Для каждой ниши у нас есть десятки идей рекламных активностей для каждого повода.

У нас есть проект, с которым мы работаем почти 5 лет, поэтому знаем, как важно отрабатывать Пасху. Каждый год мы заранее готовимся к ней, чтобы сгенерировать максимум выручки. В продвижении локального бизнеса важно прокачивать сильное, а не пытаться выровнять слабое.

Пошаговый запуск

Благодаря слаженности, которую мы отрабатывали долгие годы, у нас есть бизнес-процессы, позволяющие запустить проект с нуля всего за несколько дней. Наш рекорд — 4 часа. В следующем алгоритме вы увидите, насколько сильно многое зависит от предпринимателя.

1 - Административная часть сотрудничества

После обсуждения проекта через созвон, мы получаем реквизиты и готовим договор. К договору сразу прикладываем счет и настраиваем электронный документооборот для беспроблемных бухгалтерских процессов в будущем.

Далее создается чат, в него добавляется команда проекта, расставляются должности и зоны ответственности для заказчика, чтобы он понимал, кто за что отвечает.

Далее идет брифинг: концептуальная часть для написания контент-плана и текстов описаний, фото/видео банк, фирменный стиль. Если чего-то нет, то мы помогаем с этим.

Получаем доступы, создаем рекламные кабинеты под проект, проводим заполнение юридических данных.

Создаем тройной отчет: контент-план, отчет по трафику, план-стратегия с действиями команды и дедлайнами. Полная прозрачность.

2 - Запуск

Мы работаем одновременно над упаковкой проекта (дизайн, тексты, настройка профайлов в VK и Яндексе) и над контент-планом на первые 2 недели, чтобы приступить к работе как можно быстрее. Обычно нам хватает до 5 дней.

Мы почти сразу предлагаем либо конкурсную механику, либо другой алгоритм, позволяющий привлекать подписчиков и быстро расти.

Кроме этого мы создаем рекламные кампании, которые охватывают вашу аудиторию и проводят по ней регулярные касания вашими офферами.

Настраиваем Яндекс.Бизнес и трафик в РСЯ/Поиске, если проект предполагает трафик на сайт.

3 - Ежемесячно

Вся коммуникация идет в специальном чате, где вы всегда можете задать вопросы и получить на них ответы.

Каждый месяц вы получаете отчет по трафику, контент-план на следующий месяц и план-стратегию с действиями и сроками.

Также каждый месяц вы можете созвониться с нашим менеджером проекта, который привлечет представителей команды для обсуждения того или иного вопроса.

Свяжитесь с руководителем студии, чтобы обсудить наши возможности для вашего проекта: t.me/vladmirlotsmanov
Владимир Лоцманов, основатель Follow U Studio и автор продукта 

«Маркетинг точки на карте»

Начать дискуссию