Как пройти таможенный контроль после выпуска товаров

Я Ксения Коптелова, эксперт таможенного права с опытом работы в данной области более 22 лет.

Существует несколько видов таможенного контроля после выпуска товаров. Основные из них, это: таможенная проверка после выпуска товаров, камеральная таможенная проверка и выездная камеральная таможенная проверка.

Срок, в течении которого таможенный орган может провести контроль составляет 3 года. Данная мера является наиболее приоритетной в последние годы.

Рассмотрим подробнее такой вид, как камеральная таможенная проверка (КТП).

При таком виде проверки таможенный орган выносит решение о проведении такого контроля. Решение в письменном виде направляется декларанту с указанием перечня документов и сведений, которые необходимо предоставить в таможенный орган.

Срок проведения камеральной таможенной проверки составляет 90 календарных дней. В этот срок не включается период с момента получения декларантом уведомления и до дня получения таможенным органом ответа от декларанта с предоставлением запрашиваемых документов и/или информации. Указанный срок может быть увеличен на 120 календарных дней по решению начальника таможенного органа, который назначил такую проверку.

Результативность таких проверок достаточно высокая, особенно, когда декларант не предоставляет документы и сведения, игнорирует запросы таможенного органа или предоставляет некачественные, юридически неграмотные, не аргументированные ответы. По результатам проверки таможней выносятся акты. В которых чаще всего указано о доначислении больших сумм как по корректировке таможенной стоимости, так и по смене кода ТН ВЭД ЕАЭС. Изменение кода ТН ВЭД ЕАЭС так же ведет к доначислению денежных сумм. Помимо этого, выявляются нарушения, по которым возбуждаются административные и уголовные дела, по ним так же начисляются штрафы, платежи и пени.

Приведу пример. Таможенный орган проводил камеральную таможенную проверку на предмет правильности определения кода ТН ВЭД ЕАЭС. В ответ на запрос таможенного органа декларант предоставил документы, которые посчитал нужными, за консультацией к юристу не обращался. В том числе написал письмо и дал пояснения, которые характеризуют ввезенный товар таким образом, что его можно отнести как к тому коду ТН ВЭД который он заявил, так и к тому, который был предпочтительнее для таможенного органа. При этом новый код, на котором настаивал таможенный орган, имеет более высокую ставку НДС. Вместо 10% НДС, новый код подразумевает ставку 20% НДС. Все что не устранило сомнения, трактуется в пользу таможенного органа. По результату проверки, таможенный орган скорректировал код ТН ВЭД и выставил декларанту доначисления в размере 10396000. Из них более 2 миллионов рублей составила сумма пеней. При таких обстоятельствах декларант обратился к таможенным юристам и попросил оспорить действия таможенного органа по замене кода ТН ВЭД.

После обращения в арбитражный суд, последний вынес решение в пользу таможенного органа и указал, что при проведении камеральной таможенной проверке у декларанта имелась возможность предоставить пояснения и документы, которые бы подтверждали заявленный декларантом код ТН ВЭД. Но им предоставлены сведения, которые трактовались в большей степени с тем кодом, который утверждала таможня. И первая и апелляционные инстанции отказали декларанту в удовлетворении заявленных требований. Как итог, декларант заплатил более 10 миллионов рублей в таможенный орган.

Подводя итоги вышесказанного, хотелось бы обратить внимание читателей на то, что обращение к профессионалам, необходимо начинать на этапе начала проведения проверок, а не после ее завершения, когда повлиять на результаты становится крайне сложно, а иногда и вовсе не возможно.

1
1 комментарий

Познавательно, спасибо! Интересно и профессионально написано.

Ответить