Платежные системы на автомойке самообслуживания: виды и тонкости выбора

Платежная система – это набор инструментов и процедур для оплаты услуг и покупок. С ее выбором каждый человек сталкивается ежедневно: в магазинах, кафе, на АЗС и т.д. Выбор способов оплаты расширяется с каждым днем. Современные платежные системы позволяют производить оплату быстро и без рисков. Раньше в обороте были только наличные купюры, а сегодня клиенты могут расплачиваться банковской картой или онлайн через приложение.

Вот и системы оплаты услуг автомоек самообслуживания не являются исключением. Для привлечения новых клиентов и удержания лояльности постоянных, необходимо обеспечить не только высокое качество процесса мойки, но и предоставить комфортные сервисы для оплаты.

Выбор платежной системы на мойке самообслуживания является важной составляющей ее конкурентоспособности. Прежде всего клиенты ценят удобство и комфорт, для этого моечные посты должны быть оборудованы терминалами с различными вариантами оплаты. Это не только существенно сэкономит время автовладельцев, но и в разы увеличит проходимость пункта МСО.

Платежные системы на автомойке самообслуживания: виды и тонкости выбора

Виды систем оплаты для автомоек самообслуживания

В настоящее время, производители и поставщики оборудования, предлагают множество вариантов систем оплаты для моек самообслуживания. Современные терминалы предоставляют клиентам выбор не только программ мойки автомобиля, но и выбор способа оплаты (банковская карта, купюры или монеты).

Стоит сказать, что так было не всегда. На первых автомойках самообслуживания, в качестве платежных систем использовались жетоны, довольно неудобные для клиентов. Однако, некоторые производители до сих пор предлагают их для установки на пунктах МСО. При выборе подобной системы оплаты, клиент заезжал на моечный пост, потом был вынужден идти к оператору и покупать у него специальные жетоны стоимостью от 40 до 70 рублей. Придя в бокс и опустив жетон в терминал, происходило «начисление» соответствующей суммы для начала процесса мойки. Если же клиенту не хватало времени домыть часть автомобиля и подача воды отключалась, то приходилось снова идти к оператору и покупать новый жетон за полную стоимость.

Этот способ оплаты был неудобным не только для клиентов, но и для владельца. Ведь на мойку одного автомобиля требовались большие временные затраты, что отрицательно сказывалось на проходимости моечных постов. К тому же, такой способ искусственно увеличивает средний чек, теряя при этом лояльность клиента. За «домывку» части машины, автовладелец должен был оплатить еще раз полную стоимость мойки.

Центральные платежные терминалы (ЦПТ), также не самая удобная система оплаты услуг для моек самообслуживания. После того, как клиент загонял машину в бокс, ему приходилось идти оплачивать мойку на ЦПТ, вносить деньги и выбирать нужный номер бокса. Неэффективность этой системы заключается в том, что клиент впустую тратит время пока ходит от моечного поста до терминала и обратно.

Современные платежные системы производители стали внедрять непосредственно в модули управления внутри моечных боксов. Поначалу они предоставляли возможность оплаты только монетами или купюрами, но затем были добавлены функции оплаты банковскими картами и картами лояльности. Таким образом значительно возросла скорость мойки и общая проходимость пункта МСО в часы пик, а значит стремительно росли доходы владельца.

Платежные системы на автомойке самообслуживания: виды и тонкости выбора

Но оплата наличными остается и сегодня достаточно востребованной. Все же на мойку самообслуживания приезжают клиенты разных категорий, в том числе и возрастных. Некоторые целенаправленно снимают деньги с банковских карт, отдавая предпочтение наличному расчету.

Через модуль управления внутри моечного поста, с помощью высокотехнологичного оборудования, можно производить оплату с помощью карт лояльности. Это самый современные и удобный способ оплаты для постоянных клиентов. Также это превосходный маркетинговый инструмент, который осуществляет привязку клиента именно к вашему пункту МСО по средствам программы лояльности и бонусной системы. Это является дополнительным стимулом не только приезжать именно к вам, но и пользоваться услугами с высоким средним чеком, ведь так клиент получит на карту больше бонусных баллов.

Бесконтактный способ оплаты автомойки через мобильное приложение. С его помощью деньги онлайн зачисляются на пост автомойки. Данная система оплаты вызывает повышенный интерес у молодого прогрессивного поколения. Через приложение, пользователь также имеет доступ к программе лояльности и различным бонусам.

Что выбрать?

Конечно же инвестируя в высокотехнологичное оборудование, оснащенное современными системами оплаты автомойки самообслуживания, владелец получит гораздо больше прибыли и благодарных клиентов довольных предложенным сервисом. Способ оплаты при помощи платежных систем на модуле управления мойки самообслуживания, на сегодняшний день, остается самым удобным и популярным. А с точки зрения выбора платежных систем, самыми востребованными у клиентов являются банковские карты. На втором месте- купюры, а затем карты клиента. Оплата монетами постепенно уходит в прошлое, ведь судя по статистике, ими расплачиваются не более 5% посетителей автомойки.

Расширив перечень вариантов платежных систем модуля управления, и включив туда способ бесконтактной оплаты, можно привлечь молодых и активных автовладельцев, которые по достоинству оценят возможность использования мобильного приложения в процессе мойки автомобиля. А системы оплаты клиентскими картами помогут не только подогреть лояльность постоянных посетителей комплекса МСО, но и своей выгодой, привлечь новых.

Платежные системы на автомойке самообслуживания: виды и тонкости выбора

К тому же, современные модули управления, позволяют владельцу круглосуточно в режиме онлайн отслеживать поступление денежных средств, выявлять наиболее востребованные клиентами программы моек и следить за тем, чтобы проходимость постов оставалась высокой.

Итог

Планируя открытие бизнеса автомоек самообслуживания, обратитесь к опытным специалистам, которые производят и поставляют оборудование, отвечающее всем современным требованиям и гарантиям качества. Не пытайтесь сэкономить в ущерб эффективности работы вашего бизнеса,

Проходит то время, когда люди приезжали на мойку самообслуживания за быстрой и дешевой услугой. В современной действительности, клиента привлекает не только экономия времени, но и качество сервиса. Ему важно понимать, чем именно ваш комплекс МСО привлекает его, в отличии от конкурентов.

Начать дискуссию