Как за 2 года вывести компанию на 2 млрд оборота: закрытая встреча бизнес-клуба Club First Future с Демидом Костеревым

Как за 2 года вывести компанию на 2 млрд оборота: закрытая встреча бизнес-клуба Club First Future с Демидом Костеревым

Участники Club First Future (CFF) встретились с сооснователем инновационно-строительного стартапа Modulbau и резидентом Клуба Первых Демидом Костеревым и обсудили, как он начинал бизнес, какие главные ошибки допустил и какой горизонт планирования у его компании сейчас. Делимся в статье основными тезисами.

В 2017 году Демид основал компанию Modulbau, которая является разработчиком и производителем готовых элементов зданий (модулей) по технологии prefab. Prefab, от английского prefabricated — «изготовленный в заводских условиях» — это процесс переноса части строительных процессов на производство. Применение префаб-технологий повышает качество строительства, сокращает сроки возведения объектов и снижает себестоимость строительных работ.

О масштабировании бизнеса

Коммуникация в маленьких коллективах (≈ 20 чел.) проходит интуитивно. Какие-то процессы можно не фиксировать на бумаге. Когда компания выходит на новый уровень, интуитивные схемы взаимодействия внутри компании нарушаются.

Что делать при выходе компании на новый уровень?

1) Четко прописать правила и порядки.

2) Внедрить ERP — программное обеспечение для управления бизнес-процессами. Оно объединяет данные о финансах, цепочках поставок, торговле, производстве, управлении персоналом. ERP-системы позволяют специалистам и менеджерам получать информацию из других структур бизнеса, автоматизируют процессы и снижают трудозатраты.

3) Нанять бизнес-аналитика или растить такого специалиста внутри компании.

4) Чтобы контролировать финансовые показатели бизнеса, в небольшой компании будет достаточно отчета о движении денежных средств. Однако для средней необходим P&L — отчёт, показывающий прибыль и убытки компании за определенный период. Для крупной компании необходимо контролировать финансы через баланс.

Участники <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=568786" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CFF</a> на встрече с Демидом Костеревым
Участники CFF на встрече с Демидом Костеревым

Об отборе в команду: рекомендации руководителям

1. Смотрите на то, готов ли человек совместными усилиями добиваться целей компании. Меньше проверяйте hard skills.

Проверять hard skills на собеседовании — не самый эффективный метод. Во-первых, чтобы объективно оценить навыки, нужно самому быть специалистом в той сфере, о которой идет речь. Поэтому один человек не может анализировать умения потенциальных финансистов, производственников, логистов и др.

Во-вторых, если человек дошел до собеседования с руководителем, значит, он уже прошел несколько этапов отбора, где и продемонстрировал свои навыки.

2. Если доход компании позволяет, платите большие зарплаты.

Уровень зарплат должен соответствовать уровню компании. Не ищите тех, кто согласится работать за маленькую плату в крупной компании. Так вы наймете хорошего специалиста и избежите текучки кадров.

3. Не идите на внутренние компромиссы с собой.

Если после собеседования с потенциальным сотрудником возникает мысль «все хорошо, но что-то все-таки не так», ищите еще. Вы все равно расстанетесь с этим человеком через время, если не будете до конца в нем уверены.

Это правило касается работы в целом. Выполняйте только те задачи, которые находятся в зоне вашей компетенции и подкреплены истинным желанием их закрывать.

4. Запрашивайте рекомендации с прошлых мест работы и проверяйте бэкграунд потенциального сотрудника.

5. Обращайте внимание на уровень зрелости человека.

Вопросы, которые помогают проверить это на собеседовании:

- неожиданные: «Вы счастливы?»

- о неординарных ситуациях: «Что делали в случаях, когда были не согласны с руководством?». Главное, задавать такие вопросы в прошедшем времени. Человек будет отвечать на основе своего опыта. Вопросы о потенциальных ситуациях не несут ценности.

6. Принимайте финальное решение следующим образом (опыт Modulbau):

После формальных собеседований зовите потенциальных ТОПов на неформальную встречу. Так вы понимаете ценности, стиль общения человека, его стандартные паттерны поведения.

О переговорах

Главное в переговорах — выявить потребность клиента и вести переговоры через эту потребность. Больше слушать, а не говорить. Не заполнять собой все пространство!

«Открытость, честность, корректная прямота. Благодаря этим качествам у меня получается выстраивать успешные коммуникации»

Демид Костерев
Демид Костерев и резидент <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=568786" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CFF</a> Александр Бабий
Демид Костерев и резидент CFF Александр Бабий

О скептицизме к новинкам в строительной сфере

Строительная отрасль — одна из самых консервативных. Скепсис к продукту мешал Modulbau наращивать объемы продаж.

Что помогло преодолеть это?

- Удачные кейсы доказывают, что продукт востребованный и применимый. Первые модули Демид Костерев поставлял на грани юнит-экономики, чтобы доказать эффективность технологии.

- Качественный маркетинг. С его помощью можно задавать тренды, привлекать внимание иностранных конкурентов.

Резиденты <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=568786" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CFF</a> на встрече с Демидом Костеревым
Резиденты CFF на встрече с Демидом Костеревым

О горизонте планирования у компании сейчас

Нужно иметь видение и общий вектор развития в обозримом будущем. В Modulbau этот срок составляет 5-7 лет. Однако планировать надолго стало сложнее с 2020 года. Поэтому нужно быть гибкими и менять подходы к работе, если это необходимо.

Так, в январе компания перешла на работу по системе OKR.

OKR (Objectives and Key Results) — метод, используемый в современном менеджменте для управления проектами. Позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели и обеспечить эффективный контроль над реализацией поставленных задач. Метод OKR разработали в корпорации Intel. Его используют Google, LinkedIn, Uber и др.

Важное условие для внедрения системы в работу — нужен хороший модератор.

Встреча <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=568786" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Club First Future</a> с Демидом Костеревым в октябре 2022
Встреча Club First Future с Демидом Костеревым в октябре 2022

Общие рекомендации руководителям

  • Важно вовремя осознать свои сильные и слабые стороны и, исходя из этого, составить пул собственных задач. Остальные — делегировать и не бояться доверять. Если человек оказался в вашей команде, значит, он соответствует вашим требованиям.

  • Тотальная вера в свой успех и успех своей компании в сочетании с предпринимательским безумием и отвагой позволяют делать то, что до вас в истории никто не делал.

  • Неважно, каким бизнесом управлять — большим или маленьким — вопросы решаются одинаковые.
1515
19 комментариев

Очень узкая ниша, судя по открытым данным они за 3 года так выросли. Удачно получили подряды на стройках каких-то складов и видимо под эти подряды и создавалась компания с технологией префаб.
Это примерно как получить подряд от Газпрома на прокладку труб от Уренгоя до Китая, сразу миллиардные обороты))

10

Привет, Алексей! В этой новости мы с вами единственные не боты. И как живой человек я не понял ни смысла, ни ценности статьи. Кстати, иронично, что вы занимаетесь ботами.

21

Удачно получить подряды на стройках в нашей стране этих как взять и удачно получить главные роли в голливудских фильмах ... Хотя в фильмах реальнее ...

2

“2. Если доход компании позволяет, платите большие зарплаты.”

Средняя зарплата по фнс за 2021 - 61тр
Видимо, доход пока не позволяет )

4

Мне кажется даже в коллективах в 10-20 человек коммуникация не должна быть интуитивной. И фиксировать на бумаге все нужно с самого начала, потому что на малых масштабах внедрять что-либо проще

1

Согласны, регламентация процессов и взаимодействия сотрудников важна даже в небольших командах! Спикер поделился опытом своей компании, а его главный поинт в этом вопросе — в том, что на начальном этапе развития компании коммуникацию выстраивать проще.

1

Комментарий недоступен

1