«Я не верю в бизнес, где ваша шкура не стоит на кону»: молодые предприниматели из CFF встретились с миллиардером

«Я не верю в бизнес, где ваша шкура не стоит на кону»: молодые предприниматели из CFF встретились с миллиардером

В ноябре молодые предприниматели из ClubFirst Future встретились на мастер-классе Романа Троценко – председателя совета директоров «Корпорации AEON», №63 Forbes Russia 2021.

В статье – лучшие методики масштабирования, рекомендации по антикризисному управлению и выстраиванию долгосрочных партнерств.

Предприниматель – это девелопер проекта на всем его пути: от идеи до реализации (успешной или неуспешной).

Принципы предпринимателя:

- быть открытым новому;
- быть готовым учиться;
- быть доброжелательным к людям;
- держать свое слово перед теми, кто предоставляет ресурсы;
- иметь самоиронию к успеху;- проявлять упорство.

5 стадий бизнес-проекта:

Идея → поиск соратников → поиск ресурсов → прототип и тест гипотез → анализ и исправление ошибок.

- креативность, чтобы генерировать идеи;

- общительность, чтобы находить соратников;

- убедительность, чтобы найти ресурсы;

- критичность, чтобы исправлять ошибки;

- деятельность, чтобы добиваться результата.

Все, что нас окружает – результат деятельности предпринимателей.

Оценивая успех других, человек часто не берет во внимание количество попыток перед этим успехом.

Как понять в начале пути, каким бизнесом заниматься?

Нужно заниматься бизнесом, который не оставляет вас равнодушным. Например, вы проходили мимо чего-то и подумали: «Здесь нужно сделать по-другому, и тогда из этого что-то получится». Надо понять, что лично вас трогает, и отталкиваться от этого. Учитывать, какие отрасли будут перспективными, правильно, но для начинающего предпринимателя это почти не имеет значения. Не стоит слепо идти туда, где у вас нет ни связей, ни ресурсов.

Если вы ведете бизнес и он вам не кажется работой, вам просто нравится им заниматься – это ваш бизнес. Если для вас это что-то тяжелое, значит, для ведения этого бизнеса не хватает какого-то фактора.

Именно готовность в любой момент вести бизнес в сфере, которая вам интересна, определяет ваш успех как предпринимателя.

Встреча <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=633101" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CFF</a> с Романом Троценко
Встреча CFF с Романом Троценко

Как малому бизнесу стать средним, а среднему – крупным?

Если вы не будете этого делать, вы будете ходить по кругу бесконечно.

1) Нужно анализировать цикл из 5 этапов каждый раз, когда вы его проходите. При необходимости менять соратников, ресурсы и смотреть, что получается.

2) Рост должен проходить постепенно. Ежегодно повышайте планку: если в прошлом году цель была 5 млн выручки, в этом – 10 млн. Развитие происходит через постановку все более крупных задач для бизнеса, команды и себя лично.

3) Надо постоянно задумываться, чего не хватает, какой есть неудовлетворенный спрос и находить несоответствия.

«Обнаруживать несоответствия – ключевая задача предпринимателя». Замеченные несоответствия чаще всего становятся теми пустыми нишами, в которых предприниматели реализуют гениальные идеи на миллиарды.

«Я не верю в бизнес, где ваша шкура не стоит на кону»: молодые предприниматели из CFF встретились с миллиардером

Какие отрасли будут развиваться в течение 20 лет?

Сейчас есть ряд тенденций в мире:

1. Автоматизация производства.

2. Более углубленное корпоративное и международное разделение труда. Составляющие одного продукта будут производить разные компании в разных странах. Из-за разделения будет больше проблем, связанных с глобализацией. Страны будут разбиваться на экономические блоки.

3. Урбанизация: все больше людей хотят жить разнообразней и переезжают в города.

4. Следствие урбанизации – рост потребления электроэнергии.

Перспективные отрасли в ближайшие 20-25 лет – те, которые будут связаны с этими тенденциями:

1. Международная торговля.

2. Транспорт и логистика, чтобы связывать страны из разных экономических блоков.

3. Энергетика, которая будет расти со скоростью урбанизации – 3-4%. Останется одной из ключевых отраслей для России:

а) из-за роста внутреннего энергопотребления;
б) из-за спроса на российскую энергетику за рубежом, который будет обусловлен автоматизацией и урбанизацией.

Какая должна быть инвестиционная политика корпоративная и личная?

Крупные корпорации – диверсификация вложений, агентов, банковских счетов, юрисдикций, в которых вы работаете.

Личные вложения – для предпринимателя нормально вкладываться в первую очередь в свой бизнес.

Как вы убедите других вложиться в ваш бизнес, если сами в него не верите и не вкладываетесь?

Я не верю в бизнес, где ваша шкура не стоит на кону.

Мастер-класс Романа Троценко для <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=633101" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Club First Future</a>
Мастер-класс Романа Троценко для Club First Future

Производственные переделы

Любой процесс изменения мира или создания чего-то нового стадийный. Его можно разделить на «переделы».

Передел – часть технологического процесса, которая заканчивается выпуском полуфабриката. Он может быть использован в дальнейшем производстве продукции или продан на сторону. Ряд экономистов переделом считает прерывную стадию обработки, в результате которой изготовляется однородная продукция.

Добыли сырье. Что происходит дальше?

1 передел: обогащение. Чтобы продать сырье, нужно его обогатить. Так из угля делают концентрат, из железной руды – окатыши и т.д.. Первый передел позволяет уплотнить стоимость. На этом этапе возникает продукт стоимостью от 300$ до 1000$ за тонну, который нужно куда-то доставить.

Часто перевозка такого дешевого продукта нерентабельна, поэтому начинается следующий передел.

2 передел: продукт. Пример: из железных окатышей делаем плоскую прокатку, из этилена – полиэтилен. Проблема на этом этапе – продукт может быть недостаточно конкурентоспособным.

3 передел: более технологичный продукт.

4 передел: предметные вещи. Из полиэтилена получаем пластики, из толстого стального листа получаем тонкий автомобильный лист.

5 передел: совершенствуем предметные вещи. Пример: из пластика изготавливаем панели автомобилей.

6 и 7 переделы – технологичные вещи, например, автомобили.

Количество переделов сырья в разных отраслях достигает ~ 15.

Сейчас переход на новый передел стоит от $300 млн до $1 млрд в зависимости от отрасли.

Ситуация в России

Во многих отраслях в России производство освоило 3 передела, для внутренних нужд – 4-й и 5-й. Россия пока не может себе позволить перейти на новые переделы из-за нехватки средств. 60% продаж России – минеральное сырье: уголь, концентраты металлов, иногда трубы для собственных нужд.

Задача России – укрепиться в 3 переделе и выйти на 4-5, то есть создать конкурентоспособный продукт. Это отлаженное производство красок, тяжелых станков, задвижек для трубопроводов и т.д.. Это открывает много возможностей для бизнеса, поскольку конкуренция очень низкая.

Преимущества для бизнеса в России:

1. Увеличилось количество экономических зон.

2. Ввели упрощенную систему налогов для малого и среднего бизнеса.

3. Для крупных предприятий ввели налоговый мониторинг. Налоговая видит текущие уплаты вашей компанией налогов.

4. Стабилизировали доход бюджета.

5. Инфляция не растет больше, чем на 10-12%.

В антикризисном управлении важно:

- понять причины кризиса;

- понять, какие ресурсы доступны прямо сейчас;

- рассчитать ресурсы;

- рассчитать, сколько вы теряете каждый день из-за простоя производства.

В кризисной ситуации цена времени намного выше. Вы можете терять несколько тысяч долларов в час.

Как подбирать сотрудников?

1. Определить, заменяете ли вы кого-то или нанимаете первого человека на должность.

2. Понять, что хотите видеть в кандидате, и прописать четкие требования: скорость реакции, черты характера и т.д..

3. Увеличить выборку, чтобы собрать максимум информации. Проводить 20-30 интервью.

Резиденты <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=633101" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CFF</a> на встрече с Романом Троценко
Резиденты CFF на встрече с Романом Троценко

Как тренировать аналитическое мышление?

Если у мозга достаточно данных, он всегда примет верное решение. Неправильные решения исходят из недостатка критически важной информации. Важно тренировать интеллект, алгоритм выстраивания причинно-следственных связей и насмотренность. Постоянно задаваться вопросом «Почему так?», строить гипотезы и проверять их.

Пример. Приехали в отель на курорте. Включили горячую воду, затем холодную, однако холодная пошла не сразу.

Турист не обратит на это внимания.

Предприниматель задумается и сделает вывод, что отель заселен на четверть. Почему? Потоки воды не разводятся. Вода не циркулирует и успевает нагреться в трубах. Владельцы отеля также сэкономили на подрядчиках, которые не обеспечили нормальную теплоизоляцию между трубами. Скорее всего, это первый отель владельцев, поскольку они не учли многих нюансов.

Молодые предприниматели на мастер-классе Романа Троценко
Молодые предприниматели на мастер-классе Романа Троценко

О партнерствах

Люди могут работать вместе, если двигаются в одном направлении с одинаковой скоростью.

Важное условие: у партнеров должно быть одинаковое видение и стратегия выхода из бизнеса. Задавайте как можно больше вопросов друг другу в начале сотрудничества:

  • Какие цели партнерства?
  • Какие права у каждой стороны?
  • Какие действия разрешены и запрещены после выхода из бизнеса?
  • В течение какого срока нельзя продавать свою долю?

Все это необходимо прописать в акционерном соглашении (Shareholders' agreement) – соглашении, которое заключается между всеми или несколькими акционерами или между акционерами и акционерным обществом и регулирует широкий спектр вопросов, связанных с управлением компании.

«Я не верю в бизнес, где ваша шкура не стоит на кону»: молодые предприниматели из CFF встретились с миллиардером

О партнерстве крупных и малых компаний

«Если партнер решает какую-либо вашу задачу, его компания может быть как маленькой, так и большой. Основная задача – чтобы она был способной. Мы постоянно подписываем партнерства с маленькими компаниями.

Кейс: Нашей компании достался объект – незаконно построенный небоскреб в центре города рядом с действующими офисными зданиями, который нужно было снести. Задача сложная. Многие крупные компании отказались. К обратились два парня из маленькой компании с собственной идеей. Они предложили при помощи постепенного распиливания здания на кусочки и опускания фрагментов вниз с помощью цепи их разобрать здание. Я не знал, получится у них или нет, но решил попробовать и внес предоплату. В итоге их команда снесла здание без взрывов и шума, так, что никто не заметил. Сейчас это крупная компания, которая выполняет заказы в половине России.

Мы очень любим, когда люди выстраивают свою специализацию, в которой они сильны. Ясно, что сначала такая компания будет маленькой. Но, если у нее есть сильное конкурентное преимущество, то она может вырасти в крупную. И нам каждый раз приятно, когда мы дали старт производству, которое стало крупным»

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fclubfirstfuture.ru%2F&postId=633101" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ClubFirst Future</a> на мастер-классе Романа Троценко
ClubFirst Future на мастер-классе Романа Троценко

ClubFirst Future – это закрытый клуб для молодых предпринимателей и топ-менеджеров, созданный при поддержке крупнейшего делового сообщества России «Клуб Первых». Оставайтесь с нами на связи в Телеграм-канале.

1111
17 комментариев

Уникальный материал! Благодарю🔥

2
Ответить

Спасибо за статью !Бизнес тяжелая штука

2
Ответить

💪🏼💪🏼

Ответить

мне кажется, слова "антикризис" и "антикризисный" за последнее время уже просто стали триггерами

1
Ответить

🔥🔥🔥

1
Ответить

Keep working💪🏼

Ответить