{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Маленький» нюанс большой маркировки

Привет, меня зовут Ольга Сапронова. Последние 10 лет работаю в фармацевтической отрасли.

В 2020 году в России ввели обязательную маркировку лекарственных препаратов. Если Вы читаете эту статью, значит, скорее всего, также как и я внимательно следили за этим увлекательным процессом, наблюдали технические проблемы, оценивали ситуацию с точки зрения цифр и пытались понять – насколько качественная информация передается/ содержится в системе Мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП).

Сегодня ситуация изменилась. Означает ли это, что начать полноценную работу с данными маркировки можно уже сейчас? Проблемы, которые влияют на достоверность данных, все еще остаются

  • Работа маркировки до сих пор недостаточно стабильна, продолжают использоваться упрощенные схемы - иначе система не справляется с объемом данных и рынок не может функционировать.
  • Не все адреса заведены в МДЛП – юридическое лицо завело не все точки, соответственно выбытие проходит только по заведенным и может включать в себя бОльший объем продаж (за счет незаведенных точек).
  • Если интеграция с кассой настроена некорректно, то данные в систему маркировки поступать не будут.
  • Отставание в передаче данных до одного месяца – самостоятельно точка может передавать информацию в течении 30 дней с момента фактической продажи.
  • В случае возникновения проблем с регистрацией сведений об обороте лекарственных препаратов может использоваться упрощенный процесс осуществления приемки лекарственного препарата, не требующий подтверждения приемки от поставщика. Это в том числе влияет на искажение остатков в отчетах МДЛП.

Данные маркировки пока еще очень «сырые» и дают существенную погрешность. Я не знаю сколько потребуется времени, чтобы качественно улучшить Систему. Но я точно знаю, что с данными в системе маркировки работать можно. Нужно «всего лишь» убедиться в корректности цифр.

Чтобы понять насколько данным маркировки можно доверять, вместе с фармпроизводителями мы сделали сверку данных, проанализировав расхождения по выбытиям из МДЛП и почековым продажам из ОФД. Почему именно такой алгоритм сверки?

Чек ОФД содержит всю необходимую информацию: адрес точки продаж, ее ИНН, фискальные признаки кассы, проданные товары, количество и цену. Данные по продажам на основании чеков – самая достоверная информация, которая только может быть на рынке.

Верификация чеков и контроль продаж, аналитическая платформа Matchflow

Для чистоты эксперимента и, чтобы проверить несколько сценариев расхождения, мы брали разные бренды с точки зрения оборачиваемости. Какие результаты продемонстрировал анализ сверки данных?

  • При сравнении данных на уровне выборки по адресам конечных точек продаж суммарно в системе маркировки может показываться на 10-15% больше упаковок в выбытии по заданным аптекам и препаратам, чем в данных ОФД. Это объясняется тем, что в маркировке присутствуют не все адреса и часть продаж проходит по заведенным аптекам, хотя по факту выбытие было из точек, отсутствующих в маркировке. Наша общая статистика показывает погрешность в адресах примерно на уровне 25%. При этом сверки на уровне ИНН (без детализации до адреса) показывают гораздо лучший результат и погрешность достигает всего 5%
  • Полное совпадение данных (на уровне аптека-SKU-месяц-количество упаковок) составляет до 80%
  • По менее оборачиваемым препаратам наблюдается бОльшее совпадение данных, чем по более оборачиваемым. Это объясняется теорией вероятности: чем больше продаж, тем больше вероятность, что хотя бы одна из них не попадет в систему
  • Из-за неверного распределения продаж между точками внутри клиента, данные о продажах по региону могут отличаться до 10% в штуках, среднее отклонение на данный момент составляет 2%.

По словам технического директора платформы Matchflow® Романа Корнеева «работать с данными маркировки можно только обладая и сравнивая данные между собой, обогащая и дополняя их друг с другом». В этом случае данные МДЛП можно реконструировать, привести к корректной товаропроводящей цепочке и полноценно работать с ними.

Данные маркировки являются уникальными с точки зрения полноты и объема информации. С ними нужно начинать плотную работу, но предварительно (и обязательно) убедитесь в корректности цифр.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда