Мой опыт работы как Ментор/Наставник Программистов
Как удержать внимание учеников - это важный вопрос для любого ментора. Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь:
- Подготавливайте интересные задания;
- Выбирайте задания, которые соответствуют интересам ученика и целям курса;
- Попросите ученика повторять за вами;
- Используйте юмор в процессе обучения;
- Представьте ученику план урока и докажите ему его ценность.
Расскажу, сейчас, за три минуты, что для удержания внимания ученика достаточно первых двух пунктов.
Я читал, что искусство преподавателя заключается в создании проблемной ситуации в нужный момент и решении ее вместе с учеником. Однако, не указывается, как именно создать такую ситуацию.
У меня есть несколько примеров, как я успешно создал проблемную ситуацию и использовал ее для обучения. Я считаю, что было бы полезно для менторов поделиться своими примерами создания проблемных ситуаций. Например, я расскажу как я обучал своих сыновей программированию.
Деньги всегда важны и это вечная "проблемая ситуация", которую нужно решать. В 2000 году моему младшему сыну было 12 лет, и в то время модным был редактор Flash Animation. Редактор был довольно сложен в освоении. Если бы я поставил задачу обучить его традиционным способом, то это заняло бы много моего времени или денег на репетитора с непредсказуемыми результатами. Но я решил идти другим путем.
Я намекнул во время ужина, что моему знакомому нужна Flash анимация. Через день я вернулся к этой теме и сказал, что за довольно простую анимацию, которая нужна ему срочно, он готов заплатить много денег. Я рассказал сыну, что нужно сделать. Через неделю мой сын самостоятельно освоил редактор Flash и я оплатил несколько анимаций.
Потом, я придумал, что моим друзьям надо было править текстовые файлы удаленно на сервере в Unix в vim редакторе и всякое такое, всего уже не припомню. Unix, Vim, Web Development и все вокруг этого было изучено.Так, что уже к окончанию школы мои сыновья были классными программистами, способными самостоятельно изучать новое. Они уже самостоятельно брали заказы на разработку и делали вещи для себя. Тогда, в "детстве", они и не догадывались, что первым заказчиком был их отец.
Кто не помнит, тогда, с сыновьями, еще не был так развит фриланс и не было платфори для этого. С внуком, начиная с 7 лет (сейчас ему 12) намного легче. Просто регишься на сайте как заказчик, а внука регишь как исполнителя и подсовываешь ему проекты, которые он делает.
Внук ничего не подозревает и реально чатится с "заказчиком". На примере внука, у меня есть интересные методические находки.
Начиная c внуком с 5 лет с https://www.codemonkey.com, я постепенно усложнял проекты. Могу поделиться методикой и "проектами" которые мы с ним делали. Очень продуктивная методика получается. Сразу готовится реальный программист, способный работать во фрилансе.
Более того, когда я рассказывал об этом знакомым, то они просили меня "побыть таким заказчиком", для их детей. Родители, через меня, платили своим детям за выдуманные мною проекты над которыми работали их дети и сами родители за эти проекты платили.
Менторам на заметку. Если вернуться к началу статьи, то видно, что при таком подходе несколько иначе решается задача "удержания внимания ученика". Актуальными остаются только первые два пункта если заменить слово "задание" на слово " проект".
Подобный подход может привлечь внимание ученика и повысить его мотивацию, если ученик видит, что его работа имеет реальное применение и возможность получить оплату за свои усилия. Это также помогает ученику развить практические навыки и усиливает его интерес к изучаемой теме.
Вот, вроде, и все, что хотел сказать и чем хотел поделиться
Если есть желающие из знакомых отправляйте их на https://solvery.io/ru/mentor/vrakitine
Да и сами приходите, бесплатно. Мне это нужно для раскрутки аккаунта. Отзыв оставите. Поболтаем )
#valbook 2023-03-20_0000