Как делать сюжетные повороты?

Начнём с простого: как формируются факты? Определённое явление может являться маленькой составной частью другого, более масштабного. Так, вентилятор может быть встроен в автомобиль и будет его частью, но и сам при этом из чего-то состоит. Поэтому любая информация - промежуточное звено в цепи, есть звенья сзади, но есть и спереди.

Когда вы хотите создать определённое впечатление о персонаже/сцене/событии, засчет ассоциаций дополните присущие для описываемого объекта детали, и тогда вам удастся описать событие полноценно, читатель ничего не будет додумывать.

Пример:

Я хочу описать плачущее состояние героини:

В очередной раз возобновляя засевший в памяти разговор с ним на улице, его последние в их отношениях слова и то, как дерзко и унижающе он развернулся и пошёл назад, она хотела снова закричать от уныния и шока. Потекла тушь, стали заканчиваться платки, и уже пятые сутки не выходит из дома.

Нам очевидно, что речь тут про плач. Эта информация сложилась из образов: потекла тушь, закончились платки, безвылазное пребывание дома, а мы ведь даже не писали об этом прямо. Однако этим приёмом мы можем создавать более неоднозначные ситуации, и вот тогда выйдет неожиданный поворот. Здесь главное наслоить как можно больше деталей для полноты образа, наша задача сделать так, чтобы читатель был бы абсолютно уверен в том, в чём мы хотим его убедить, а потом взять и перечеркнуть это.

Продолжение примера:

И, когда он уже убедился в том, что она убивается по нему, делая грустные посты в соцсети, гордо и довольно звонит на её мобильный для самоутверждения и убеждения в том, что она начнёт умолять его встретиться снова, вот только отвечает какой-то мужской голос, „посылая" героя далеко.

Ну и дальше обьясняем, что это был план героини, чтобы „переиграть" и самоутвердиться самой. Ну и развораиваем сюжет дальше

А если бы мы написали так:

Она долго плакала. Он решил позвонить ей, но ответил мужчина и послал его.

Неожиданно? У вас успели сформироваться какие-то образы и убеждения? Да вы едва осмыслили, что прочли, как вся интрига успела кончиться

Именно поэтому для управления эмоциями читателя, для получения власти над его эмоциями, не пишите очень мало, но и писать как можно больше тоже не нужно. Пишите ровно столько и то, что раскрывает и вызывает эмоции, заставляет запомнить героя, найти в нём что-то про себя, свои чувства и мысли. И вот только тогда пытаемся вызвать жалость, грусть, радость, ну и так далее

Источник:https://t.me/DanyaNyash

1010 показов
1616 открытий
Начать дискуссию