Новый российский флот создадут в России до 2035 года

Новый российский флот создадут в России до 2035 года

В прошлом году потребность РФ в морских судах сильно возросла. Из-за переориентации в сырьевом экспорте понадобилось больше танкеров, сухогрузов и газовозов. К тому же, из-за последних политических событий ряд транспортных компаний отказались от сотрудничества с российскими портами. Всё это повлияло на сроки доставки импорта.

Новый российский флот создадут в России до 2035 года

Перед страной теперь стоят новые задачи. По словам главы кабмина Михаила Мишустина, надо сохранить и нарастить перевозку грузов и пассажиров, помочь бизнесу найти перспективных партнёров и рынки сбыта, а также проложить маршруты для расширения экспорта. При этом одни из важных задач в данной сфере – импортозамещение и быстрое приобретение скиллов, необходимых для быстрого строительства кораблей и судов.

У России на ближайшее будущее грандиозные планы: обновить морской торговый флот. Это касается всех типов судов: от атомных ледоколов, танкеров, газовозов и контейнеровозов до небольших речных трамвайчиков.

Помимо судоремонта, в стране будут развивать собственное дизелестроение, чтобы оснастить флот энергетическими установками.

Новый российский флот создадут в России до 2035 года

До 2035 года российские верфи планируют спустить на воду около 1000 судов, в том числе класса «река-море». Также ведётся большая работа по созданию для них отечественного оборудования. Серийный выпуск более 60 его видов наладят в ближайшие 2 года.

Для этих целей задействовали в том числе программу льготного лизинга. На её реализацию привлекают средства из Фонда национального благосостояния. Общий объём инвестиций в проект составит 231 млрд рублей.

Новый российский флот создадут в России до 2035 года

Что касается морских маршрутов, особое внимание РФ будет уделять развитию транспортного коридора "Север – Юг". В планах к 2025-му году удвоить, а к 2030-му году утроить объём экспортных перевозок по данному маршруту. Также важную роль для России играет Северный морской путь. Он может стать альтернативой традиционным морским маршрутам между Европой и Азией.

Начать дискуссию