Как не слить бюджет в Яндекс Директе в 2023 году?

Интернет-продажи очень быстро меняются. Каждый день появляется, что то новое, исчезает старое. Директ за последние годы успел поменять интерфейс, добавить несколько новых видов кампаний, а так же поменяла свою внутрянку.

Те инструменты, которые раньше работали хорошо. Сейчас либо работают плохо, либо не работают вовсе. В РСЯ стратегия ручной оптимизации работает плохо на всех кабинетах. Все лучше себя показывает автоматическая стратегия, с оптимизацией за конверсии. Причем там есть два варианта оптимизировать конверсии с оплатой за клики или за достижение цели.

Как не слить бюджет в Яндекс Директе в 2023 году?

Если поставить оптимизацией конверсий с оплатой за клики, то система будет стараться придерживаться той средней цены за цель, которую вы указали, если цель не будет достигается, кампания просто заглохнет.

Оптимизация конверсий с оплатой за конверсии - другая история. Яндекс покажет Вас несколько дней и если конверсий не случится, то кампания заглохнет, а Яндекс обидеться на Вас и потом как нибудь отомстит)

Причем в обоих случаях важны несколько правил

1. Не опускать бюджет на аккаунте ниже недельного расхода. Яндекс видит, что у Вас много денег и охотнее Вас показывает на площадках. Напротив, если денег остается мало, он начинает занижать Ваши показы, кампания не обучается и глохнет, а вы получаете нулевой профит.

2. Если работает - не трогайте. Кампания в формате РСЯ очень чувствительна к любому изменению. Если кампания обучилась и работает, то лучше не трогать. Никаких удалений ключей, редактирование настроек, регрупировок. Максимум это можно поменять бюджет и цену за конверсию, и то, где то на 20% в любую сторону. Допустим был у вас бюджет 10 000р/ неделя, можете сделать 12 000 и посмотреть что будет. Любое крупное изменение нарушит процесс обучения и кампании снова придется обучится, в этом время вы будете терять деньги и заявки.

3. Не плодите большое количество кампаний. Сейчас на автоматической стратегии, при небольшом бюджете вы не имеете право сделать 10 кампаний ради удобного ведения. Проще дать обучится 1-2 кампаниям, чем не дать 10. Одна обученная кампания работает лучше чем 10 необученных. Сделайте так, чтобы кампании хватало бюджета, чтобы совершить 10 конверсий в неделю минимум, а лучше 20-30, тогда с нее будет стабильный поток конверсий.

4. Старайтесь не оптимизировать конверсии по верхнему уровню воронки. От Яндекса часто прилетает совет, мол чтобы кампания быстрее оптимизировалась, используйте цели вроде "Нажал на создание заявки", "Перейти к оформлению", "Добавил в корзину". Дело в том, что с точки зрения оптимизации конверсии этот совет является дельным. Но по факту, кампания будет оптимизировался по неправильной цели, система будет собирать тех, кто просто кликает по кнопкам на сайтах, но не делает сами заявки, возможно даже боты просто скликают. Нам такие цели не нужны.

Нужно стараться сделать так чтобы вы получили профит с конверсии. Цели: "оформил заказ", "страница спасибо" будут хорошим вариантом для оптимизации. Если у вас не набирается хотя бы 10 конверсий в неделю с таких целей, значит либо увеличьте недельный рекламный бюджет, либо увеличьте цену за конверсию, либо улучшайте показатели своей сайта.

Итак, общие рекомендации будут такие. Держите положительный бюджет с запасом, если работает не трогайте, хотите что то потестить, копируйте кампанию и тестите на ней. Оптимизируйте только по конверсиям, которые приносят Вам прибыль или заявки. Чтобы Ваша рекламная кампания запустилась и работала хорошо, рекомендую так же нанять специалиста. Ознакомиться с услугами по настройке Яндекс Директ вы можете перейдя в мою группу Вконтакте.

Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на мой личный телеграм-канал Сергей Чех | Блог НЕ маркетолога. И на YouTube.

1
Начать дискуссию