Где взять поток клиентов для бизнеса?

Дочитайте эту статью до конца и вы узнаете:

  • Какая взаимосвязь потока клиентов и среднего чека?
  • Почему поток клиентов это здоровый сон?
  • Какие есть каналы привлечения клиентов и как их выбрать для себя?

Когда предприниматели создают бизнесы они думают сразу о многих вещах. Об открытии Ип, о зарплатах работникам, о найме этих самых работников, о партнерах, поставщиках, но мало думают о конкурентах и мало думают о том кто их потребитель и где их взять. Ни один бизнес не сможет выжить, если у него не будет клиентов. Клиенты это основа любого бизнеса, поэтому о них нужно думать и нужно думать постоянно. Первый и последний вопрос на сегодняшний день у вас должен быть "Где взять клиентов?".

Количество клиентов влияет на средний чек. Чем больше у вас клиентов, тем больше вы сможете брать за свои услуги и товары, тем выше маржинальность вашего бизнеса. У вас не должно быть проблемы, что клиентов слишком много и вы не успеваете.

Давайте представим мастера по ноготочкам, который только только открывается. Мастеру нужны клиенты и он начинает их искать, делает ноготочки подешевле (но не в убыток), чтобы привлечь больше клиентов к себе, так как ей нужно занять рабочее время и набить руку. Как только ее рабочий день забит, а поток клиентов продолжает идти, она начинает поднимать ценник. Поднимая ценник часть клиентов уйдет, часть останется, потому что сервис, клиентский опыт или просто нравится сам мастер. Мастер по ноготочкам работает сколько же, но зарабатывает больше. Продолжаем процедуру пока не достигнем баланса. На момент когда время мастера полностью забито, не нужно прекращать поиск клиентов, его нужно проводить все так же активно как будто их нет. Таким же образом можно построить бизнес на любую услугу.

Набираем клиентов, если чувствуем что работы много - поднимаем ценник.

Когда клиентов много, есть еще один плюс, вы вольны не работать с клиентами которые вам не нравятся. Мастеру по ноготочкам проще отказаться от клиентки, которая выносит мозг, цена за расставание с клиентам слишком низкая. Но когда клиента 2-3 человека например и они делают основную выручку, тут уже начинаются танцы. Нужда не дает вам расстаться с ними в случае, если они начнут выносить мозг. Когда клиентов много вы можете работать с тем кто вам нравится, а не со всеми подряд. Опять же здоровые сон и психика, чем не богатство? :)

Где найти клиентов?

Я уже писал в своей группе вконтакте 39 источников

39 каналов привлечения клиентов на сайт.
39 каналов привлечения клиентов на сайт.

Смотрите и задавайте вопрос: Попробовал ли я этот канал привлечения клиентов? В каждом бизнесе будут работать свои каналы, у кого то каналы могут работать только в связке. Например вас услышали по радио, а потом нашли через контекстную рекламу. Это эффективно.

Три вида трафика по эффективности:
1. Трафик с рекламы - самый неэффективный
2. Контент маркетинг - теплые клиенты
3. Личная рекомендация или Сарафанка - горячие самые лучшие клиенты. Подробнее в посте в вк.

Все надо тестировать, но головой тоже надо думать. Если вы занимаетесь ремонтом ключей, то скорее всего таргет вконтакте вам не поможет, ну не будут люди подписывается на группу по ремонту ключей. Ремонт ключей нужен тогда когда сломается ключ, это контекст, яндекс услуги, авито и карты.Еще важно чтобы у вас было несколько источников привлечения клиентов. Не нужно рассчитывать только на один источник, чаще всего это заканчивается печально. У вас в один момент этот канал отвалится и вы останетесь совсем без клиентов, такой ситуации допускать нельзя. А если у вас будет еще источник, то вы выживете на нем.

Не нужно заниматься микро оптимизацией, когда у вас из контекста заявки по 500 рублей, в таргете по 400 и вы все деньги в таргет вливаете, скорее всего вы все поломаете. Работает контекст - приносит заявки, хорошо. Работает таргет - не трогайте. Мой дивиз такой - Работает? Не трогай. в этой ситуации хорошо спасает.Находите несколько источников привлечения, начините с бесплатных(авито, юла, яндекс карты, 2гис, яндекс услуги, бартер, холодные звонки, просьба порекомендовать вас знакомым и предложить знакомым свои услуги). Как только бесплатные кончились - можно перейти на платные(контекстная реклама, таргетная реклама, радио, баннеры на улице, листовки и объявления, покупка мнения блогеров).Обратите внимание на свой сайт. Большая часть проблем закрывается удобным и понятным сайтом с доверием. Вы хоть золотой трафик приведите, но если сайт не конвертит, у вас клиентов не будет. Сделайте просто, сделайте удобно. Часто этого вполне достаточно. 1% к конверсии сайта снизит ваши затраты на рекламу в разы.

Ставьте лайк, если статья понравилась. Подписывайтесь на мой личный телеграм-канал Сергей Чех | Блог НЕ маркетолога. И на YouTube.

1 комментарий

Каталоги сайтов и попандер в 2023? :) я думал они умерли ещё 2010

Ответить