Как попасть в топ-5 Яндекс Новостей используя взрывной пиар

Топ Яндекс новостей — это высшая степень оценки вашей PR-идеи. Потому что залететь в топ — запредельно сложно, но очень круто. Потому что о вас и вашей новости мгновенно узнают миллионы людей по всей России. Никакая реклама не даст таких ошеломительных результатов. Особенно сложно попасть в топ Яндекс Новостей в Москве и Санкт-Петербурге. Нужно очень постараться и быть готовым вмешаться в вопросы политики или чего-то запредельно провокационного, например, громких происшествий, ярких политических событий — митингов и шествий. Напишите в комментариях, если вы уже попадали в топ Яндекс Новостей в Москве или Санкт-Петербурге, мы встретимся, и я лично пожму вам руку!

Гораздо легче попасть в топ Яндекс Новостей в регионах. Есть четкая технология, по которой мы попадали в топ новостей в Липецке, Твери, Курске, даже в Ханты-Мансийске.

Первое, что вам нужно сделать — изучите местную повестку, а именно посмотрите, о чем пишут в Яндекс Новостях. Желательно ежедневно в течение 5 дней, чтобы поймать эту волну. Если вы ни разу не заходили в топ Яндекс Новостей в своем городе — сделайте это. Узнаете хотя бы, чем живет город. Если у вас есть знакомые политтехнологи, узнайте у них, наверняка они уже изучили ваш регион и знают болевые точки. И если вы нажмете, погладите, поцелуете эту точку-G, то просто все взорвется. Например, одна из основных таких точек в России — это дороги. Но у каждого города присутствует и своя. Например, в Челябинске это парк Гагарина, в Оренбурге — пробки.

Второе — выберите правильный день для PR-акции. На самом деле, здесь нет четких законов. По опыту — лучше всего PR-акции запускать в будни.

Третье — берете эту остросоциальную тему и привязываете ее к себе, маскируясь под общественную организацию или деятеля. Нужно выйти с какой-то понятной инициативой, чтобы люди, читая новость, поняли, что эти ребята решительно настроены разобраться с проблемой. Например, в Кирове это было решение проблемы дорог в виде празднования дня рождения ямы. Сперва мы забросили эту новость в местные паблики, а потом она сама развирусилось по всему городу и об этом написали все местные СМИ. В Твери и в Липецке — общественная инициатива с новым знаком против курения. Был развернут большой флаг на центральных улицах этих городов, сделаны фото, а затем осуществлен вброс.

Четверное — осуществите грамотный посев новости. Открываете сервис LiveInternet, в нем выбираете ваш регион и смотрите все топовые СМИ, которые у вас есть. Вам не нужно отправлять новость во все СМИ, которые у вас есть. Вам нужно выбрать топ-10 и в него пульнуть новость под видом очевидца. Технически это делается тоже очень просто: вы заходите на каждый сайт СМИ из топа, находите email редакции и загоняете его в скрытую копию в электронном письме. Основной получатель - самая главная редакция, всех остальных — уже в скрытую копию. Нажимаете «Отправить» и готово! Текст тоже довольно простой, например: «Здравствуйте. Мое имя такое-то. Я обнаружил знак против курения. Вот фотки, посмотрите». Или «Здравствуйте. Я презентую знак против курения в Липецке, потому что я считаю, что город чрезмерно загрязнён. Прилагаю фото и видео". И подпись с номером телефона. Так могут пиариться художники, актеры, писатели, фотографы, депутаты или те, кто хочет ими стать. Например, благодаря похожей PR-акции, я стал кандидатом в мэры Нефтеюганска. Выбор осуществлялся через совет города, а не народ, поэтому мэром я не стал, однако отчетливо увидел эффективность данной PR-технологии.

Рекомендации для коммерческих фирм:

В Твери мы провели конкурс: «Требуется прораб, который будет работать зимой и проводить собеседования в прорубе». Мы разместили вакансию на HH и закинули в топ-5 Тверских СМИ. Взяли новость 2 издания, а другие — перепечатали. И новость вышла в топ Яндекс Новостей по Твери. А это мгновенный охват от 100 — 300 тысяч просмотров.

А в Самаре мы организовали PR-акцию с раздачей денег на набережной. Более детально об этом способе вы сможете почитать в моей книге «Хайпанем? Взрывной PR. Пошаговое руководство». Данную акцию сделать легко — ставите человека, который будет раздавать реальные деньги прохожим на очень оживленной улице. Снимается видео от очевидца. Затем делаете вброс по местным пабликам и легкий посев по СМИ. И все! Топ Яндекс Новостей — ваш! Причем, данную схему можно повторять неоднократно — пусть деньги раздает ребенок богатых родителей, представитель меньшинств, карлики и.т.д. Мы получили охват более 400 тысяч просмотров за несколько дней.

Стоимость реализации данных PR-акций — невысокая. В регионе — до 50 тысяч рублей, в Москве в районе 150 — 300 тысяч. Но можно сделать и без бюджета, но степень провокационности должна быть максимальная!

В видео я рассказал еще несколько секретных фишек, так что скорее смотрите и запускайте PR-акции, достойные и топа Яндекс Новостей, и Медиаметрикса, и международного резонанса!

Желаю вам хороших новстей!

Кстати, жду вас всех на моем ютуб-канале, где вы узнаете, как эффективно хайпить и быть №1.

Также подписывайтесь на мой яндекс дзен. В нем я рассказываю всю правду о пиаре и делаюсь крутыми фишками, которые помогут вам качественней и эффективней реализовывать свои PR-кампании.

3
Начать дискуссию