Дмитрий Ломоть: "Предприниматель всегда находится в будущем, которое не определено, он его определяет сам"

С какими проблемами предприниматели приходят к психологу, почему желание не приносить результата и в чем отличия зарубежного предпринимателя от российского рассказал врач-психотерапевт, бизнес-психолог Дмитрий Ломоть.

Представься пожалуйста. Расскажи про свой бэкграунд. Ты работал в психиатрии?

Меня зовут Дмитрий Ломоть. Я сейчас развиваю Академию психологии бизнеса «Наследие». В ней 2 направления. Первое направление — это обучение психологов до бизнес-психологов. Они будут максимально эффективно работать с мышлением предпринимателей. Второе направление — работа с предпринимателями, которые хотят за счет проработки своего мышления существенно увеличить свой доход. Для первых базовым курсом является годовое обучение, для вторых — программа «Бизнес-мышление на 5 млн», благодаря которой предприниматель уберет все основные ограничения для достижения 5 млн. Ну и программы уже для «продвинутых» — выстроить частную практику, прокачать мышление и сделать свою компанию «ярдовой». Каждый психолог и предприниматель сможет для себя что-то найти.

Дмитрий Ломоть: "Предприниматель всегда находится в будущем, которое не определено, он его определяет сам"

У меня очень хорошее базовое образование. Я окончил Военно-медицинскую академию, это, наверно, лучшее медицинское образование в стране и очень хорошее управленческое. После академии я служил на Флоте, потом дальше учился и работал в самой крупной психиатрической больнице в СПб (на тот момент она была самой крупной во всей Европе по коечной емкости). Потом начал выстраивать свою психотерапевтическую практику. Потом понял, что работаю только с предпринимателями, именно они раньше всех поняли, что быстро решить вопрос и пойти дальше, очень финансово выгодно. За 17 лет консультирования смог увидеть взаимосвязи между психикой и деньгами. Сейчас-то это уже практически каждый предприниматель понимает, а тогда это был просто прорыв. Сформулировал 15 внутренних финансовых ограничений у предпринимателей и нашел наиболее эффективные инструменты проработки их. Теперь обучаю других психологов, чтобы у них тоже получалось за 1-2 встречи наиболее мешающие предпринимателю внутренние ограничения.

Как ты стал работать с предпринимателями? Почему именно с ними? Почему не с политиками, например?

Как в том анекдоте: «Как, как? - Повезло!» Я начинал еще тогда, когда слова "психиатр", "психотерапевт" и "психолог" вызывали у людей панический страх: «Я что псих, что ли, мне это не надо. Если у меня какие проблемы, то я водки выпью с друзьями и все пройдет». И только предприниматели вели себя по-другому. Они тогда настолько хотели предпринимать, что готовы были платить деньги и тратить время, чтобы убрать все отвлекающие факторы. Ну и конечно, это близкие мне по духу люди. Что-то сделать, создать новое, чтобы жилось лучше и им и всем вокруг, это завораживает! Поэтому работая с ними, я тоже начал заниматься предпринимательством. А с политиками не сложилось, потому что у них часто ориентация на систему, не создавать новое, а самому встраиваться в то, что уже есть, во что-то чужое. Это психология наемного сотрудника.

В чем твой метод? Что ты делаешь? Вправляешь мозги, чтобы люди росли в доходе? Помогаешь разобраться с тараканами в личных отношениях, которые мешают бизнесу?

Давай я немного расскажу как я работаю. Вот приходит ко мне предприниматель, говорит, например, что хочет выйти на такой-то уровень дохода или достичь такую-то цель. Мне в первую очередь важно разобраться насколько он правда хочет достичь эту цель, его не его, или он хочет чего-то другого. Например, может говорить, что хочет выйти на 1 млн руб в месяц чистыми, а на самом деле ему нужна 10-ка сразу, просто он боится, что не получится. Уже на этом этапе становится понятно почему он и 10-ку не заработал и 1 млн в месяц у него нет.

Потом важно понять, что его ограничивает от его цели. Желание есть, а результата нет. Часто эти ограничения укладываются в рамку тех 15 ограничений, о которых мы с вами уже говорили. Самое интересное, что обычно ограничений несколько, 2 или 3 и они усиливают друг друга. Это могут быть и тараканы в личных отношениях, и ограничивающие убеждения, и негативный опыт, и вторичные выгоды, выгорание, психосоматика и пр. и пр. В любом случае, психика человека настолько быстрая и гибкая, что все эти ограничения можно убрать за 1-2, реже за 3 встречи. И потом останется просто делать конкретные действия по достижению цели, использовать свои сильные стороны, бизнес инструменты, в общем, работать и получать результат. Когда психика, мышление предпринимателя настроено правильно, делать действия по достижению своей цели становится легко и приятно.

В чем главная проблема типичного российского предпринимателя?

Останавливаться раньше времени. Вышел на 2-3 млн в месяц, закрыл свои базовые хотелки и все. Не разрешают себе мечтать по-крупному, внутри желания есть, а признаться себе в них, признать их и начать действовать страшно. Начинается уговаривали себя, что и так хорошо. Лучше же, чем у многих. И ок. А то что потенциал у него ярдовый, то что он может улучшить продукт и сделать его востребованным по всему миру, он не знает или предпочитает не думать. Вот и занимается всякой ерундой и начинает катиться назад. Предпринимателю все время надо идти вперед, тогда он чувствует, что живет.

А нетипичного, выдающегося?

Тут все то же самое. Выдающийся предприниматель для меня — это предприниматель, который обогнал время, который сделал что-то выдающееся. Например, Олег Тиньков или Сергей Полонский, создали Тинькофф банк и Москва Сити. Эти проекты изменили жизнь всех в РФ, да думаю, что и за пределами тоже. Выдающиеся предприниматели. Но на каком-то этапе, они остановились. Если бы они продолжили покорять новые вершины, то мы бы с вами увидели новые великолепные продукты, услуги, здания, а они были бы гораздо более счастливыми и гармоничными. Или, например, Павел Гительман, предпринимает такие действия, так раз за разом выходит на новый уровень, что начинаешь видеть в нем нового выдающегося предпринимателя. У предпринимателя внутри такой движок стоит, который необходимо правильно применять. Постоянный рост, постоянный движ, постоянный кайф. Тогда и бизнес растет, здоровье крепнет и люди, которые пользуются этими продуктами и услугами в счастье, за счет улучшения их качества жизни.

Есть ли отличия в предпринимательском менталитете российского предпринимателя и зарубежного? С иностранцами работал ли или есть в планах?

Мозг предпринимателя — это всегда мозг предпринимателя. Понятно, что есть отличия в культурном менталитете, национальные особенности, особенности ведения бизнеса, но суть та же. Я работал и с иностранцами. Как и наших предпринимателей, их не надо учить бизнесу, им нужно помочь в их голове найти решение сложившейся ситуации, потому что по каким-то причинам они его не видят или перестали видеть. Как только предприниматель разобрался в ситуации, убрал мешающее ограничение, он снова перешел в такой приятный для него режим — вижу цель, не вижу препятствий.

Ты живешь в Петербурге. Чем тебе интересен этот город, если тут «всё медленно и печально»? Почему не Москва, Лондон, Дубай или Нью-Йорк?

Я родился в Ленинграде. Для меня Петербург понятен, красив и органичен. Я жил в Москве, мне стало скучновато, вернулся обратно. У меня было предположение, что в Москве, при большей скорости вокруг, мне будет комфортнее. Оказалась нужна не только скорость. Хочу пожить и в Дубае и в Риме, может быть еще Нью-Йорк или Лос-Анджелес, уверен, что и там будет как-то по-другому, в общем, найду место где мне будет наиболее комфортно.

К чему предпринимателю готовиться в будущем? Какие софт скиллы прокачивать?

Не знаю, что тебе сказать. Предприниматель всегда находится в будущем, которое не определено, он его определяет сам. Думаю, что на фоне текущей ситуации, особенно важно вкладываться в укрепление своего бизнес-мышления. Усиливать уверенность в себе, формировать большое количество поддерживающих установок и убеждений.

Я бы рекомендовал начать с таких: «Текущая ситуация открывает большое количество возможностей для меня; весь мой опыт готовил меня к сегодняшнему дню; работать на меня выгодно; с каждым днем я становлюсь эффективнее, для достижения своих самых амбициозных целей» и пр. Сейчас такое время, когда большое количество людей находятся в неопределенности. Это может мешать предпринимателю, ведь раньше в неопределенности был только он, да и то в меньшей. Сейчас неопределенности больше, но и результаты будут больше. Предпринимателю важно не ждать, когда ситуация изменится, а принять, что действовать важно сейчас. Убирание отвлекающих от действий «моментов» и будет проработка или прокачка бизнес-мышления.

Советы для тех кто «в жопе» (в кризисе). Отобрали бизнес. Мобилизовали и человек уехал. Долги. В общем ступор и непонимание. Что делать? Раз два три.

Дам понятный алгоритм действий.

Шаг №1. Остановиться. Ничего не делать.

Шаг №2. Накопить силы. Потому что, когда сил нет вообще, а такие ситуации кризиса могут быть очень энергозабирающие, придумать что-то адекватное и сделать просто не получится. Полежите на диване, сходите в спа, переключитесь. Накопите необходимое количество сил, чтобы проанализировать происходящее, понять что происходит и принять решение что сделать.

Шаг №3. Сделать первый шаг из нового понимания.

Шаг №4. Накопить силы на следующий шаг.

Шаг №5. Повторить шаги 3 и 4 до решения вопроса.

Этот алгоритм позволяет эффективно двигаться в энергосберегающем для психики режиме. Ведь часто люди не могут решить вопрос, потому что у них просто перегруз на уровне психики и нервной системы, они себя задолбали. Важно понимать, что перегруз на уровне психики, это не то же самое, что физический перегруз. Физический перегруз, это когда нет сил, а психический — силы как будто бы есть, но они неадекватно быстро заканчиваются.

Тут еще одни важный момент. Нужно правильно поставить цель для выхода из текущей ситуации. Не вернуться к бывшему уровню дохода, не отдать долги, а заработать денег еще больше! Использовать эту ситуацию себе на благо. Чтобы вы смогли позволить себе хотелки, до которых раньше (без этой ситуации) руки не доходили. Сразу энергии и радости будет больше.

Советы тем, у кого все классно. Как не расслабиться и все-таки найти мотивацию расти и развиваться дальше?

Ну, во-первых, расслабляться важно и нужно. Во-вторых, у предпринимателя все начинается с желания. Желания жить лучше, ездить на такой-то машине, купить невероятный дом и так далее. Уже сегодня говорили об этом. «Важно оставаться голодными», - говорил Стив Джобс. Что это значит, как для человека, вдоль и поперек знающего психику предпринимателей? Важно продолжать слышать, чувствовать и осознавать свои желания, которые возникают у предпринимателя со скоростью пулемета. Просто на каком-то этапе предприниматели уговаривают себя, что им ничего не надо, что и так все хорошо. А по сути — гасят свой предпринимательский потенциал, перешагивают через свои желания и свою суть. Конечно тут начинается и психосоматика, и откат по деньгам и такая «безнадежная скука, что аж тошно». Поэтому, просто продолжаем хотеть, ставить перед собой амбициозные цели, сохраняем состояние азарта и игры. Жизнь будет полная, по-предпринимательски счастливая и интересная.

И какой бы вопрос ты сам себе задал?

Почему у тебя у самого нет еще ярдовой компании и Почему ты сам еще не миллиардер?

Мне на самом деле не приходила такая идея в голову. Только год назад, я вдруг осознал, что хочу быть владельцем ярдовой компании и миллиардером. После этого осознания, у меня прошли такие процессы и трансформации, что я понял - назад дороги нет. И я начал делать Академию психологии бизнеса. Это первый шаг к осуществлению этой цели. Ведь ярд начинается в голове и продолжается дальше, в конкретных действиях. Понятно, что помощь людям и помощь предпринимателям никуда не делась. Я вижу огромную потребность в бизнес-психологах. Точечные консультации и программы я сам проведу, но основную потребность можно удовлетворить только большим количеством, очень хорошо подготовленных специалистов. Именно таких специалистов я сейчас и готовлю, которые умеют в работе с предпринимателем, вывести его бизнес-мышление на принципиально новый уровень дохода. Так что у меня получилось в рамках академии соединить обе задачи.

1010 показов
271271 открытие
Начать дискуссию