Ольга Каракоюн: «Я побаивалась своей мечты и её масштабов»

Предлагаю вместе пройти профессиональный путь от преподавателя иностранных языков до основателя маркетингового агентства «Big Idea» вместе с Ольгой Каракоюн.

Ольга Каракоюн: «Я побаивалась своей мечты и её масштабов»

Представьтесь, пожалуйста. Как зовут. Статус. Должность.

Ольга Каракоюн, эксперт по стратегическому маркетингу, основатель маркетингового агентства «Big Idea».

Чем вы занимаетесь?

Я руководитель агентства и маркетолог-стратег с опытом более 17 лет в разных нишах. Последние три года активно работаю с медицинскими проектами в России и за рубежом (Турция, ОАЭ): консультирую и сопровождаю предпринимателей и руководителей бизнеса, беру молодых коллег-маркетологов на менторство, разрабатываю стратегии для клиентов, которые дают рост продаж в 1,5-2 раза уже в первые три месяца, являюсь трекером по маркетингу (курирую отделы маркетинга в компаниях).

Как вы к этому пришли? Как возникла идея бизнеса? Расскажите вашу историю.

В маркетинг я пришла в 19 лет, тогда я еще была студенткой и училась на преподавателя иностранных языков. Попала в рекламное агентство и это очень сильно изменило мою жизнь. В 2009 году меня пригласили на работу PR-менеджером в компанию в Китае, и я осталась за границей, но продолжала работать с российскими компаниями на российском рынке до 2013 года в найме, а затем ушла во фриланс. Тут уже появились клиенты из Турции, Греции, Индонезии, ОАЭ и Китая. В 2020 году была директором по маркетингу в стартапе в Дубае (онлайн-сервис консультаций с психологами). Подробно предыстория есть тут.

Меня всегда привлекала мысль о создании прорывного, мощного агентства по маркетингу, высококвалифицированной команды профессионалов, которые действительно будут приносить пользу бизнесу — помогать предпринимателям доносить ценность и важность своих услуг для покупателей.

Но я побаивалась своей мечты и её масштабов. Хотя последние несколько лет работала именно в команде над разными клиентскими проектами. Не решалась сделать шаг в масштаб. А в 2022 году я обрела поддержку в виде своего клиента — основателя стоматологической клиники AFIDENT Римы Автушенко. Сначала мы создали департамент медицинского маркетинга на базе стоматологии: отобрали людей, отработали техники, стали показывать стабильный результат, гигантскими шагами растить и развивать бизнес — и поняли, что мы готовы это делать и для других клиентов, кто хочет кратного роста. Так появилось маркетинговое агентство Big Idea, с выделенным направлением медицинского маркетинга. Уже на второй месяц после запуска агентства у нас было пять клиентов в медицинской сфере на комплексном сопровождении. И сейчас мы активно растем.

Почему вы делаете упор на медицину?

Потому что у меня хороший опыт в этой области, не только в России, но и за рубежом. Мы продвигаем учреждения, которые действительно достойны, чтобы о них знали люди. Да, берёмся не за всё, и не за каждый проект, который хочет к нам попасть на продвижение. В этом я вижу нашу миссию — сделать квалифицированных в своей области специалистов доступными для большего числа людей, которым необходимы качественные услуги. Например, работая с медицинскими компаниями, мы помогаем людям, подсвечивая высококлассных специалистов, которые имеют большой опыт, фундаментальную медицинскую базу, ни врачи-самоучки (коих сейчас очень много), ни кустарное ремесло, а именно профи с доказанными результатами.

Кто ваши клиенты в первую очередь?

В основном наши клиенты — это стоматологии, клиники, косметологии. Но есть и другие направления: работаем с компаниями в сегменте b2b, компаниями сферы услуг, онлайн-коммерция.

Какие у вас были факапы? Если были и вы готовы про них рассказать. И главное — какие уроки вы извлекли?

Факапов серьезных как таковых не было. В основном — рабочие моменты, мелочи, которые не привели к большим последствиям, были быстро купированы. Вспомнила один интересный случай. Я еще тогда работала в Китае. Бывшие недовольные сотрудники компании начали разворачивать активную социальную акцию против работодателя. Они создали сайт, делали рекламу, проводили акции. Получился интересный кейс — маркетинг для HR. Мы разработали стратегию, смогли закрыть возражения и сохранить репутацию компании.

Кто ваши наставники в жизни и в бизнесе? Они вообще есть?

Максим Белоусов — человек, с которым я начала погружаться в тему психологии, коучинга.

Слежу за Романом Масленниковым, училась у него.

Ваши ценности?

Моя семья — главная ценность, то, без чего я не могу себя мыслить. Для меня важны доброта и верность. В работе мне важно, чтобы был экологичный подход в работе с командой, с клиентом. Ценно для меня доверие, которое нам оказывают клиенты. Я всегда чувствую ответственность за нашу работу, за работу команды. Мы становимся частью механизма его бизнеса, интегрируемся так, чтобы работать эффективно.

Ваш рекомендуемый топ-5 книг и топ-5 фильмов?

Фильмы:

  • «Человек, который изменил всё»;
  • «Стажёр»;
  • «Терминал»;
  • «Шоу Трумена».

Люблю фильмы, основанные на реальных событиях или людях:

«Форд против Феррари»;

«12 могучих сирот»;

«Поймай меня, если сможешь».

Книги:

  • «Психология влияния», Роберт Чалдини;
  • «Атомные привычки», Джеймс Клир;
  • «Сила мгновенных решений», Малкольм Гладуэлл;
  • «Взлом маркетинга», Фил Барден.

Ваши цели на 1-5-10 лет? Планируете ли вы так надолго сейчас?

У меня есть цель — достичь определённого количества клиентов к концу года, и какая будет команда для этого. Если чуть более масштабно мыслить, то целью на пять лет ставлю войти в топ-5 агентств по медицинскому маркетингу в России и выйти на международный уровень (работать с иностранными клиентами).

Какой бы вопрос вы задали сами себе? И — обязательно ответьте на него.

Какой совет можете дать тем, кто думает, что вложения в маркетинг — пустая трата денег?

Отвечу так. Если вы так считаете, то ваш маркетинг никогда не работал так, как должен работать. Возможно, не повезло с сотрудником, возможно, были выбраны неверные каналы продвижения. Тут много причин может быть. Но! Бизнесу всегда нужны клиенты, без них никуда, и грамотный маркетинг — кратчайший путь к клиентам и, соответственно, к росту прибыли предпринимателя.

146146 показов
9595 открытий
Начать дискуссию