Продуктовый подход к созданию и масштабированию продуктов

Продуктовый маркетинг — это стратегия вывода нового (но необязательно) продукта на новые рынки и его дальнейшее масштабирование. Эта стратегия основана на выявлении и закрытии потребностей пользователей путем генерации и проверки гипотез по продукту и способах его продвижения.

Продуктовый подход при создании и продвижении продукта на рынок помогает предпринимателю избежать чрезмерных трат денег, сил и времени, а также сфокусировать команду только на важные задачи в данный момент времени. В рамках продуктового подхода используется множество методологий. Наиболее широкое распространение получили: дизайн-мышление, Lean startup и Customer Development. Внутри каждой методологии описаны свои инструменты и принципы, с помощью которых достигаются результаты (расскажем о них позже).

Продуктовый подход к созданию и масштабированию продуктов

Этапы продуктового подхода и что необходимо для внедрения

Составление целей: на старте работ в рамках продуктового маркетинга необходимо определить четкие краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели, которых хочет достичь компания.

Цели должны быть качественные и количественные и зависеть друг от друга. В зависимости от этапа цели могут быть направлены на разные аспекты продукта:

  • на увеличение продаж,
  • на укрепление позиций на рынке,
  • создание узнаваемого бренда,
  • и другие.

Главное не стоит забывать, что любая цель должна быть достижимой и измеримой, перед постановкой стоит задавать вопрос “А как я пойму, что цель достигнута?”

Поиск ограничений: следующим этапом является определение преград и ограничений, которые мешают достичь ближайшей цели. После чего все ресурсы команды должны быть брошены для снятия ограничения.

Ценностное предложение: один из ключевых моментов продуктового маркетинга — это выявление ценности продукта для конечного потребителя. Это позволяет сформировать уникальное предложение, выделиться на фоне конкурентов и попасть точно в цель.

Продуктовый подход к созданию и масштабированию продуктов

Исследование аудитории: неизбежный этап в продуктовом маркетинге для глубокого понимания целевой аудитории и ее настоящих проблем. Исследование включает в себя проведение проблемных интервью (customer development), участие в фокус-группах, анализ отзывов и другие методы.

Исследование аудитории с использованием метода Customer Development, который включает в себя интервью с потенциальными клиентами, является одной из основных практик продуктового маркетинга. Глубокое понимание потребностей и желаний клиентов является залогом успешного создания продукта.

Генерация и тестирование гипотез: этап-фундамент продуктового маркетинга. Гипотезы придумываются всей командой (для этого иногда приходится менять мышление сотрудников) . Далее гипотезы необходимо приоритезировать — это тоже очень важная и непростая задача. Гипотезы могут затрагивать тестирование функциональных элементов продукта и проверку различных маркетинговых каналов, чтобы определить наиболее эффективные методы продвижения.

Правило проверки и генерации гипотез заключается в “зависимости” от метрик (гипотеза должна быть составлена и приоритезирована на основе метрик, влиять на какую-либо значимую метрику, и оцениваться по метрикам). Это позволяет компаниям постепенно выстраивать оптимальный маркетинговый подход, основанный на данных и результатах тестирования.

Работа команды в еженедельных спринтах: команды, занимающиеся продуктовым маркетингом, часто используют методику еженедельных спринтов для управления процессом разработки, упаковки и масштабирования продукта. Это методология, в рамках которой команда фокусируется на выполнении определенного набора задач, которые направлены на снятие ограничений (для достижения ближайшей цели) в течение короткого времени, обычно 1-2 недели. После завершения спринта команда оценивает результаты и планирует следующий спринт. Это позволяет увеличить скорость работы, поддерживать высокий уровень коммуникации внутри команды и обеспечить быструю реакцию на изменения и обратную связь.

пример спринта
пример спринта

Существует еще множество подходов и методологий для создания продуктов. В следующий раз мы расскажем в чем заключается и из чего состоит дизайн-мышление, а также поговорим про пять ключевых принципов подхода Lean Startup.

Продуктовый подход позволяет организации быстрее адаптироваться в условиях высокой неопределенности. В ситуациях, когда долгосрочное планирование уже не оправдывает себя, компании нужно быстро изменять свои продукты под новые рыночные требования.

При внедрении продуктового подхода критически важно сохранять фокус на стратегических целях и внедрять то, что приносит наилучший результат в текущей ситуации.

Слишком строгая формализация процессов может стать серьезным препятствием в быстро меняющейся среде, поэтому для сохранения контроля и управляемости бизнеса топ-менеджменту необходимо хотя бы иметь общее понимание инструментов продуктового развития, понимать, какие результаты можно ожидать и на чем фокусироваться на каждом этапе развития продукта.

Для успешного внедрения продуктового подхода необходимо уделить внимание всем перечисленным этапам, принципам и инструментам. Процесс перехода может занять много времени и средств для внедрения дополнительных квалификаций сотрудников (или найм новых). Для экономии ресурсов и быстрого достижения результатов рекомендуем обращаться в агентство продуктового маркетинга “ЛОСИ”.

Так, а почему «Лоси»?

В мире компании, достигшие капитализациив 1 млрд. $ называют Единорогами.

Единорог — мифологическое животное.

Мы же работаем в России, ставим реальные цели и помогаем нашим клиентам строить Лосей — компании с капитализацией в 1 млрд. ₽

Лось = рублевый Единорог!

P. S. Давайте обсудим развитие вашего проекта!

Ждем обращений любым удобным вам способом:

  • через сайт: lidgen.losi.vc
  • по телефону: +7(4932)955-989
  • e-mail: losi@losi.vc
44
Начать дискуссию