Бизнес во времена экономических санкций - “открывать или не открывать?” - это уже не вопрос

Когда все вокруг меняется и предприятия одно за другим прекращают свою деятельность, возникают большие сомнения, а стоит ли открывать бизнес в условиях санкционных ограничений и внешнеэкономического давления. Но если выбрать правильную нишу и предусмотреть риски, у такого смелого шага есть свои плюсы. О том, чем хорош запуск бизнеса в нестабильное время, какими направлениями выгодно заниматься и как обезопасить свое дело, рассказал Антон Жуков, основатель, генеральный директор холдинга ООО “Три Точки”, объединяющего два направления: производство цифрового оборудования ООО “Три Точки Мануфактуринг” и ИТ-разработка “Tes Lab”.

Бизнес во времена экономических санкций - “открывать или не открывать?” -  это уже не вопрос

Для того, чтобы открыть бизнес в условиях действующих санкционных ограничений, необходим особый взгляд на операционную деятельность и стратегию развития. Заключается он в том, что турбулентный период является скорее временем новых возможностей, хоть и не все преимущества являются очевидными на первый взгляд. Поэтому имеет смысл подробнее разобрать некоторые из них.

Уровень конкуренции при открытии бизнес-проекта во время кризиса, меньше, так как далеко не все предприниматели решаются на такой шаг. В данном случае, решительность бизнесмена позволяет быстрее и сравнительно легче увеличить долю своего присутствия на рынке. С точки зрения процессов, новый бизнес гибче подстраивается под меняющуюся экономическую реальность и легче справляется с трудностями. Существующие компании привязаны к структурным процессам, которые не так-то просто быстро менять, реагируя на внешние факторы. Скорость трансформации за новыми игроками, и во время цифровизации экономики в некоторых отраслях – это подчас весомое преимущество, гарантирующее быстрый рост бизнеса.

Еще одним важным преимуществом является то, что государство в кризисных условиях предоставляет предпринимателям поддержку – для малого бизнеса снижаются налоговые ставки, отменяется проведение плановых проверок. Открываются особые экономические зоны на территории регионов. Особенно активно преференции применяются к тем, кто создаёт новые рабочие места.

Наиболее перспективной сферой для открытия бизнеса в меняющихся условиях является IT-сектор и производство. Цифровая сфера в России начала набирать обороты уже довольно давно, а условия, вызванные сложившимся с 2022 года санкционным режимом, послужили дополнительным драйвером для ее развития. Одной из главных задач сейчас является наращивание доли российских компаний в IT-секторе. Это в том числе относится к вопросу замещения ушедших с российского рынка иностранных платформ. В 2022 году из резервного фонда правительства было выделено 14 миллиардов рублей на грантовую поддержку IT-отрасли, что открыло массу возможностей для стартапов, и данный тренд сохраняется.

Катализатором развития локального производства стал уход международных брендов, при котором целые отрасли освобождались от крупных игроков. Такие сферы как автомобили, мебель, одежда, программное обеспечение, электроника и бытовая техника, наиболее яркие примеры. Уход ускорил импортозамещение российскими товарами и открыл путь новым бизнесам. Немало производств локализовались – западные бренды продали свои российские бизнесы местным предпринимателям. Импортозамещение остается важным трендом.

В целом, IT-сектор и производство – это наиболее востребованные области, даже в отрыве от нынешних реалий. Именно в данных сферах у новых предпринимателей есть большое пространство для предложения новых идей, у которых есть все шансы на успешное воплощение.

При открытии бизнеса важно уделить особое внимание найму квалифицированного персонала. В сфере IT именно команда имеет первостепенное значение для создания продукта. Каждый участник команды должен иметь реальную заинтересованность в деле и мотивацию, тогда шансы на создание действительно качественного продукта резко возрастут. Необходимо учесть, что при открытии нового бизнеса в IT-секторе, лучше сразу обращаться к работникам, у которых есть хотя бы один завершённый проект. Делайте ставку на профессионалов на старте, а с ростом проекта освобождайте их от рутины, которая неизбежно появляется, когда бизнес растет, за счет начинающих специалистов. Команда и еще раз команда – это важнейшее преимущество бизнеса. В случае нашей компании мы имеем в команде два абсолютно уникальных направления работы и IT и производство, в котором на уровне с рабочими специальностями трудятся инженеры, а в IT технические специалисты. Высокотехнологичное производство подразумевает повышенные квалификационные требования к персоналу, что рождает особую среду в нашей компании, где каждый специалист разбирается и в том и другом направлении. Нет понятийных различий, есть четкое видение цели по созданию продукта для конечного потребителя.

Продвигать свой товар можно за счет трех стратегий: продажа конечному потребителю, предложение вендору, крупный партнер – выпуск на совместно выгодных условиях. В первой стратегии первостепенным для выхода на рынок является увеличение знания о продукте, реклама товара и PR — это главные драйверы роста продаж. При сотрудничестве с вендорами, бизнес получает определенные преимущества, например, контроль качества. Также вендорные компании – крупные игроки, они занимаются анализом рынка, что повышает конкурентоспособность товара. Существует также стратегия сотрудничества с крупным партнёром: сегодня стать партнёром крупной компании помогают специальные B2B-программы. Данная стратегия позволяет увеличивать доход, не привлекая дополнительные ресурсы, за счет использования готовых решений. В целом, коллаборация позволяет бизнесам увеличивать продажи и предоставлять клиенту более качественный товар.

33
1 комментарий

Открытие бизнеса в условиях санкционных ограничений смелый шаг

Ответить