{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наличные деньги в малом бизнесе

Наличные деньги в крупном и малом бизнесе это две большие разницы. И дело, естественно, не в масштабах. Потому что в малом бизнесе налички может быть больше, чем в каком-нибудь крупном корпорате. Разница заключается в отношении к ним и способе использования. А это, в свою очередь, определяет разную суть наличных.

Основное использование наличных в крупных корпорациях – это страховка расчетов. Например, если у банка, обслуживающего предприятие, возникнут сложности или произойдет временная блокировка счета до выяснения, то определенный запас наличности сможет обеспечить непрерывность процессов. То же самое может касаться валютных операций. То есть наличные есть, но это не средство или инструмент, а «на всякий случай». Я сейчас не говорю про торговые предприятия. Там это вынужденное условие поддержания товарооборота.

В малом бизнесе наличка есть жизнь

Расчеты наличкой и налоговая оптимизация, и программа дисконтирования, и серые схемы: обнал, откат. Восприятие денег на расчетных счетах и наличности в сейфе у предпринимателя тоже разное.

Много налички – хорошо, мало налички – прямо как голый.

Такое отношение к наличным, прежде всего, исходит от чувства собственности. Средства компании принадлежат компании – да, компания принадлежит мне – да. Значит средства компании принадлежат мне. Логично. И если расчетные счета в этой логической цепочке еще можно как-то разлепить на «мои» и «компании». То с наличными, порой, это можно сделать только после долгих объяснений и убеждений.

Отсюда и соответствующая кассовая дисциплина. Точнее практически полное ее отсутствие. Кассовая книга, расходный и приходный ордера, расчетно-платежная ведомость, лимиты – не, не слышали. Хорошо если какие-то более-менее крупные суммы будут учтены «где-то там у бухгалтера в экселике». При первоначальном создании управленческой отчетности комментарии типа непечатной версии «ничего себе», можно слышать практически постоянно, пока статья «Прочие расходы» не сократится до минимального психологически приемлемого уровня.

В общем я узнал много нового когда крутил свою первую ДДСку клиенту из малого бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда