Как составить продающий оффер, который привлечет вашу целевую аудиторию?

Всем привет! Я Ольга Васильева — маркетолог, наставник экспертов и продюсеров. Подписывайся на мой Телеграм-канал, где я делюсь информацией, как запустить свое наставничество с нуля, как искать клиентов без команды, бюджета и технических заморочек.

Основа для написания продающих текстов и заголовков, которые бьют прямо в цель — это глубокое понимание вашей ЦА, а именно:

1. Точка А вашей ЦА (текущее состояние, статус, проблемы, боли)

2. Актуальные вопросы ЦА по вашей теме

3. Точка Б вашей ЦА — результат, к которому она хочет прийти (цели, желания, мечты)

4. Что мешает перейти из точки А в точку Б (страхи, прошлый опыт, установки)

Перед тем, как писать свои офферы проведите исследование: анкетирование аудитории в ваших социальных сетях или в чатах и пабликах, глубинные интервью или хотя бы короткий опрос в соцсетях.

Пример результатов анкетирования, который я проводила в своих социальных сетях
Пример результатов анкетирования, который я проводила в своих социальных сетях

Результаты опроса подскажут, какие самые актуальные проблемы и запросы есть у вашей ЦА. И помогут сформировать цепляющий заголовок на основе понимания этих запросов.

Пример опроса, который я проводила в своем Телеграм-канале.
Пример опроса, который я проводила в своем Телеграм-канале.

Задача продающего текста в оффере:

  • привлечь внимание аудитории
  • продемонстрировать преимущества решения
  • развеять сомнения и вызвать доверие
  • воздействовать на подсознание через болевые точки
  • вызвать реакцию и эмоциональный отклик

Как результат — получить от клиента целевое действие: сообщение, заявка, нажатие кнопки, подписка и т.п.

Как составить цепляющий оффер?

Ключ к написанию цепляющих офферов — глубокое понимание ЦА:

  • кто ЦА? кто наш идеальный клиент?
  • какая у них текущая ситуация?
  • какие боли/проблемы?
  • чего они хотят?
  • что им мешает?
  • как вы им можете помочь?
  • кто вы и почему именно вы?
  • что им нужно сделать?
  • почему сейчас?

7 схем написания продающих текстов

1. AIDA (Attention — Interest — Desire — Action)

  • Внимание — зацепить и привлечь, удержать внимание ЦА через цепляющий заголовок, картинку, звук
  • Интерес — заинтересовать и удержать интерес ЦА через выгоды клиента, через факты и кейсы
  • Желание — вызвать у клиента желание получить выгоды
  • Действие — подтолкнуть клиента к совершению целевого действия

Эта формула является классической, разработана Элмером Левисом в 1896 году.

Пример продающего текста, написанный по схеме AIDA
Пример продающего текста, написанный по схеме AIDA

2. AIDMA (Attention — Interest — Desire — Motive — Action)

  • AIDA+Мотивация — перед призывом к действию добавляем дополнительную мотивацию совершить целевое действие.

Пример: Первые 5 мест на консультацию бесплатно, потом 5 000 рублей!

Обычная цена 5000 рублей, сейчас бесплатно только для первых двоих написавших!

Всего 3 консультации до конца недели. Первым трем написавшим чек-лист в подарок! (Мотивация)

3. PAS (Problem — Attention — Solution)

  • Проблема — актуализируем проблему ЦА, излагаем ее суть
  • Внимание — привлекаем внимание, рассказываем как решить проблему
  • Решение — показываем, что нужно сделать чтобы решить проблему
Пример продающего текста, написанный по схеме PAS
Пример продающего текста, написанный по схеме PAS

4. PMHS (Pain – More Pain – Hope – Solution)

  • Боль — затрагиваем конкретную боль ЦА
  • Больше боли — усиливаем эффект через описание последствий (что делать, если не решать), перечисляем дополнительные боли клиента
  • Надежда — даем понять, что эту проблему можно решить и вы знаете как

Решение — показываем, что нужно сделать чтобы решить проблему.

Пример продающего текста, написанный по схеме PMHS
Пример продающего текста, написанный по схеме PMHS

5. ODC (Offer – Deadline – Call to action)

  • Оффер — суть нашего предложения, УТП
  • Дедлайн — ограничение по времени или количеству, эффект дефицита
  • Призыв к действию
Пример продающего текста, написанный по схеме ODC
Пример продающего текста, написанный по схеме ODC

6. BAB (Before — After — Bridge)

  • B – до; опишите мир клиента с его проблемой.
  • A – после; заставьте представить что все проблемы, или хотя бы одна, в мире клиента решены.
  • B – мост; подскажите действие, которое приведет клиента в мир без проблем.
Пример продающего текста, написанный по схеме BAB
Пример продающего текста, написанный по схеме BAB

7. The 4 U’s (Useful – Urgent – Unique – Ultra – Specific)

  • U – полезность; зная свою аудиторию, покажите, чем им поможет ваш товар.
  • U – срочность; ограничьте время действия вашего предложения.
  • U – уникальность; ваше главное отличие от конкурентов.
  • U – специфика; покажите, что это предложение именно для клиента, либо заострите внимание на чем-то конкретном, о чем вы уже сообщили выше.
Пример продающего текста, написанный по схеме 4U's
Пример продающего текста, написанный по схеме 4U's

Общие принципы написания продающих текстов:

  • Один текст — одно целевое действие: либо подписка, либо заполнение формы, либо заявка на консультацию и т.д.
  • Используем фразы-триггеры из проблемных интервью с клиентами. Клиент увидит ваше сообщение и поймет, что это точно про него.
  • Заголовок с оффером или УТП, привлекающий внимание (кликбейтный).
  • Продавать через выгоду, которую получит клиент, а не свойства продукта.
  • Сначала говорим о выгодах и пользе для клиента, потом о продукте и себе.
  • Пишите языком результата, а не процесса.
  • Используйте цифры в заголовке и в текстах.
  • Не используйте шаблонные фразы и водные формулировки (индивидуальный подход, лучшее качество).
  • Используйте слова триггеры (бесплатно, подарок, осталось, акция, скидка, спецпредложение).
  • Пишите на языке ЦА как можно проще.
  • Структура текста должна быть логичной и лаконичной. Делите текст на абзацы, выделяйте главные фразы.
  • Тестируйте длинные и короткие тексты.

Как вывести формулу идеального текста? Тестировать!

  • Составляем 3-5 вариантов текстов по каждой формуле.
  • Тестируем разные варианты.
  • Анализируем отклики.
  • Дорабатываем.
  • Проверяем гипотезу.

Один и тот же оффер не будет работать вечно, важно его дорабатывать, пробовать разные варианты и тестировать.

Примеры офферов на бесплатную консультацию, которые работали у меня и у моих учеников:

Пример моего оффера
Пример моего оффера
Пример моего оффера, который принес мне больше 20 заявок на наставничество.
Пример моего оффера, который принес мне больше 20 заявок на наставничество.
Пример оффера моего ученика с приглашением на проблемное интервью.
Пример оффера моего ученика с приглашением на проблемное интервью.
Пример оффера, который привел миллиардера на консультацию.
Пример оффера, который привел миллиардера на консультацию.

Как итог, чтобы написать крутой продающий оффер, заголовок и рассылку, нужно хорошо понимать и знать свою целевую аудиторию и придерживаться нескольких правил, о которых я рассказала в этой статье.

Как составить продающий оффер, который привлечет вашу целевую аудиторию?

Если вы хотите раскрыть свою экспертность, реализовать свой потенциал и выйти на доход от 300 000 рублей до 1 000 000 в месяц через запуск премиум-продуктов консалтинга и наставничества, переходите по ссылке.

5555 показов
854854 открытия
Начать дискуссию