Стратегии коммуникации или как увидеть истинный смысл происходящего?

Размышляла недавно, почему чаще всего пишу на психологические темы, а работаю с продвижением, я - PR-специалист. Пришла к выводу, что коммуникация с аудиторией, с другими людьми, это чистой воды психология. Не зря существует миллион психологических тренингов на тему презентации и продаж, создания стратегий продвижения и работе с клиентами, а в личном бренде от внутренних настроек предпринимателя зависит его проявленность во вне, коммуникация с внешним миром, а следовательно будут ли востребованы его продукты и услуги.

Я уверена, что самый лучший тренинг – это общение с людьми. Чаще всего любое взаимодействие мы делим на хорошее и плохое, выслушал и похвалил – отличный парень, проявляется резко, предлагает активно услуги – инфоцыган, молчит в тряпочку – неуверенный неудачник.

Но если понаблюдать за происходящем на встречах и немного углубиться в изучение психологии, то можно увидеть свои и чужие стратегии поведения. Важно, что стратегии каждого таковы не потому, что человек плохой или хороший, а зависят от целого ряда механизмов, в которых выросла и живет личность.

Вот, например, недавно я была на бизнес-завтраке, посвященном публичным выступлениям. На встрече произошел интересный случай: одна из участниц часто вклинивалась в повествование эксперта и задавала достаточно сложные и объемные вопросы. Было заметно, что эксперт сбивалась, волновалась и если говорить в целом как прошло выступление, то оно было слегка смазано, осталось ощущение сумбура и незаконченности.

Стратегии коммуникации или как увидеть истинный смысл происходящего?

Ситуация усугубилась, когда спикер начала реагировать на участницу, которая возможно в своей стратегии неосознанных действий пыталась привлечь на себя внимание, свергнуть лидера, подвергнуть сомнению его компетенцию. В общем это была незримая перепалка, хотя я уверена, сознательно никто не хотел причинить друг другу ничего плохого.

У нас действительно много несознательных паттернов поведения, но в реальной жизни нам нужно продолжать действовать, презентовать себя и свои продукты, вести переговоры, при этом мы не можем знать заранее, какие люди придут к нам на встречу.

Чтобы я рекомендовала в этом случае двум сторонам:

Эксперту:

1. Хорошо готовиться к любому мероприятию, будь оно платным или без оплаты;

2. Занять сразу экспертное место, значит прийти раньше участников и освоить помещение. Было время, когда я проводила мастер-классы и всегда пользовалась подсказкой моего педагога, зайдите в класс первым и ощутите пространство своим, это вы ждете гостей, а не наоборот.

3. Как хозяйка или хозяин мероприятия составьте и огласите правила.

На мой взгляд, очень важен тайминг, особенно время, которые вы выделяете для вопросов участников. В этом случае у вас есть преимущество, какие бы непонятные и провокационные вопросы вам не задавали, вы всегда можете вернуться к правилам и сказать, что все вопросы во второй части, например.

В моем примере эксперт не обозначила правил и всячески приветствовала вопросы, при этом когда их задавали, она переключалась, это не шло на пользу ни участникам встречи, ни повествованию эксперта.

4. Следование тому, что вы говорите.

На бизнес-завтраке эксперт говорила то, что сама не делала: «готовьтесь к выступлению только письменно, пишите от руки», при этом свой план мероприятия она читала из заметок с экрана телефона. С моей точки зрения, это смотрится непрофессионально и дает основания участникам усомнится в рекомендациях спикера.

5. Вопросы из зала. Здесь рекомендация такая: руководствуйтесь таймингом и форматом мероприятия. Если вы понимаете, что человек задает вопросы, на которые вы сейчас не готовы ответить, вы всегда можете внести новый пункт в свои правила и сказать, что вопрос объемный, и возможно на следующей отдельной встрече вы его раскроете, либо можно предложить вопрошающему записаться на личную консультацию.

Чаще всего если цель участника была в другом, неосознанно показать ваши несовершенства и получить себе порцию внимания и похвалы, например, то он не придет на консультацию, так как ваш ответ ему не важен.

6. Если неприятная ситуация произошла на вашей встрече, чтобы не дожидаться повторения, можно обратиться к психологии и осознать что именно, какие установки, например, привлекают к вам подобные ситуации и людей. Поверьте моему жизненному опыту, в нашем пространстве всегда происходят такие ситуации, которые подсвечивают наши слепые места. К этому нужно относиться спокойно, не понял сразу, не волнуйся, будет повторение 😉. Данная рекомендация для обеих сторон взаимодействия.

С психологической точки зрения, я могу только предположить о чем была история на моей встрече, думаю все дело в личных границах. Со стороны эксперта - неумение их выстраивать и следовать своим правилам, с другой стороны - чувствовать чужие границы, то же самое, только наоборот. Но не только это!

Чаще всего в случившимся участника-провокатора назначают плохим, а себя хорошим и закрывают вопрос до следующего раза. Но мы уже понимаем, что тот другой решает собственный вопрос, транслируя свой сценарий и попутно подсвечивая ваши слепые зоны, можно сказать помогает вам.

Не смогу поставить точный диагноз вопрошающему на встрече, здесь может быть и неуверенность в себе и как следствие перфекционизм, и травмы различные, это все идет в комплексе, но как хитро работает. Например, если родители в детстве человека обесценивали даже незначительными фразами, завышали требования, не воспринимали его детские достижения, не хвалили – вырастает перфекционист, который по вышеперечисленным причинам не может достичь этого внутренного чувства принятия и одобрения, в первую очередь, родительского. И чтобы хоть как-то взаимодействовать с этим миром, он обесценивает других до своего уровня или пытается заслужить одобрения людей любым способом, конечно, не осознанно.

Более того, по отношению такого человека к другим людям можно понять как жестко и требовательно он нападает на себя и ругает за свое несовершенство. И здесь мы говорим не об упреках в сторону родителей, так как у них были своих родители, а у родителей родители, мы здесь о том, как поставить точку в деструктивном общении и лояльнее относится к себе и друг к другу.

Можно ли назвать вопрошающую негативным героем этого мероприятия? Нет, можно только посочувствовать. Потомучто редко кто будет разбираться в глубине вопроса, скорее всего её не примут, и вместо одобрения он вызовет неприятие и как следствие снова обесценит себя.

При этом у меня есть несколько рекомендаций для участников, которые я и сама использую, так как все свои деструктивные стратегии поведения вычислить, осознать и изменить – задача не одного дня.

Участнику:

1. Напоминайте себе какую основную цель вы преследуете, когда идете на то или иное мероприятие. Выпишите её, обдумайте заранее. Например, вы хотите презентовать свой опыт, свои услуги и познакомиться с потенциальными клиентами.

И если вы узнаете себя в роли такого свергающего лидера, при появлении недовольства экспертом и желании задать много сложных вопросов, спросите себя, насколько вам важен ответ на этот вопрос и вспомните о цели вашего присутствия. Запишите вопрос, и если действительно захочется узнать ответ, то задайте позже.

2. Если такое желание возникает вновь, снова напомните о цели присутствия и о формате мероприятия, возможно оно просто вводное и нет смысла требовать от него грандиозности. Снижайте требования к себе и к окружающим, часто вижу когда предприниматель приходит на безоплатную встречу и ожидает от нее как от недельного выездного семинара. Сама так делаю.

Если вы не справляетесь со своими негативными эмоциями и претензиями к спикеру, не стоит терпеть, покиньте мероприятие – в конце концов вас никто здесь не держит.

3. Даже если правила экспертом не определены, старайтесь не перебивать, это просто сохранит всем нервы и обстановку. Вы проявили уважение – похвалите себя 😎.

4. Напоминайте себе, что с вами уже и так все в порядке – вы профи в своей области, внимание и одобрение других людей привлекать не нужно.

5. Попытайтесь сосредоточиться на том, что вам интересно, на положительном. Делаю акцент на этом, так как люди с комплексом неполноценности простыми словами неуверенностью в себе и перфекционизмом, чаще всего наоборот акцентируются на недостатках.

6. И напоследок – человеческое отношение к друг другу и к себе – залог любого взаимодействия. «Я не волшебник, я только учусь». Здесь нет врагов, здесь все просто учатся – как в сказке. Конечно, вы можете продемонстрировать свой светлый ум за счет принижения другого, но способ так себе, счастливее от него не станет никто.

Возможно вы, как спикер или участник, были в интересных ситуациях? Как реагировали, какие выводы сделали?

У меня пока все, если накопаю что-то новенькое – сообщу. Всего хорошего!

Стратегии коммуникации или как увидеть истинный смысл происходящего?

Подробнее обо мне и моих услугах можно прочитать > taplink. cc/procreative. people или написать мне на почту info@olganoskova. ru

1
Начать дискуссию