Бизнес как продолжение человека: влияние убеждений предпринимателя на бизнес процессы

Ещё в августе 2022 года мы побеседовали с практическим психологом Надеждой Банчак, которая работает в методе интегрального нейропрограммирования, на тему влияния убеждений на бизнес процессы. В частности, мы обсуждали, почему компаниям не удаётся в полной мере завоевать новую аудиторию при смене концепции, ребрендинге.

Мне казалось, что я быстрее напишу данный материал, но для глубины и интерпретации понадобилось время. В этот период я много работала над собой с помощью метода и механизмы, о которых говорила Надежда на встрече, стали понятны. Статью написала своими словами на основе беседы с экспертом. Уверяю вас, что написанное мной было отправлено на согласование Надежде и все неточности устранены. Итак, приступим.

Начну с небольшого словарика:

«Убеждения – это верования и мнения человека о себе, других людях, Мире и Боге, которые создают фундамент реальности человека.

Сознательные убеждения – это те мнения и умозаключения человека, которые он осознает.

Бессознательные убеждения – это неосознаваемое человеком мнение о том же самом, которое сознательно не только трудно заметить, но и изменить.

Эта была наша первая встреча с Надеждой и ключевые выводы. Я думаю, у читателей могут возникнуть вопросы, но принцип действия убеждений будет ясен.

Бизнес как продолжение человека: влияние убеждений предпринимателя на бизнес процессы

Как ни парадоксально, но наша жизнь складывается из присутствующих в нас убеждений, на основе которых мы принимаем решения и приходим к определённым результатам. Часть из наших верований соответствуют вызовам, с которыми мы сталкиваемся в жизни, часть – наоборот, приводят к неэффективным результатам.

Почему так происходит?

Вследствие бессознательного механизма подтверждения устойчивости нашей реальности, а именно, «правоты» наших убеждений. Простыми словами, любое убеждение требует подтверждения.

«Бизнес – это продолжение человека, оболочка человека» .

Что это значит, по-простому? Все, что есть у собственника, его видение мира выражается в бизнес процессах, причём сюда входит как убеждения о бизнесе, продукте, клиентах, сотрудниках, так и о себе. То есть в любом бизнесе мы имеем дело с самим собой, а если мы клиенты – то с собственником!

Вернёмся к ребрендингу, представьте себе ситуацию: собственник занимался продажей домашней одежды, в определённый момент он принимает решение о развитии. Сотрудники убеждают, что наилучшим вложением будет добавление в ассортимент модной линейки одежды и со временем отказ от домашней. Соответственно, это не только смена ассортимента – это смена сообщения, визуального представления бренда, инструментов продвижения и собственно аудитории, для которой будет создаваться новое предложение.

Предположим, собственника убедили, но внутри у него остался конфликт, который может быть не явным, но в идее что-то смущает. Несмотря на эти ощущения, он все-таки решает положиться на мнение сотрудников. Причём, это что-то, что смущает собственника, может быть даже не очень конструктивным, например, на бессознательном уровне он считает все модное – мишурой, а у молодых людей, по мнению бизнесмена, денег нет, соответственно, ориентироваться на молодых покупателей не стоит.

На сознательном уровне убедить собственника двигаться в направлении модной одежды поможет аналитика, но на неосознаваемом - конфликт так и останется.

К чему это может привести?

Даже при детальной проработке концепции, запуске адекватной рекламной кампании, клиент будет «считывать» внутренний конфликт собственника и где-то на уровне интуиции не верить в эти перемены, соответственно, это и будет определять реакцию людей, обратную ожидаемой, в виде незаинтересованности к новому направлению, ассортименту. По сути, бренд столкнётся с сопротивлением, неверием со стороны потенциальных клиентов – это можно сравнить с зеркальным отражением бессознательных убеждений самого собственника о новом направлении одежды.

К каким выводам реакция покупателей приведёт собственника?

Правильно, к подтверждению его внутренней правоты: все это не работает, сотрудникам доверять нельзя, я так и думал. Это очень утрированно, но нам важно объяснить механику в действии.

Надежда рассказывала удивительные истории из практики, например, на диагностической сессии, а именно когда через плоскость бессознательного по определённой технологии проводится диагностика всех аспектов бизнеса, собственница сети багетных мастерских во время такой работы обнаружила интересную деталь – проблема в поставщиках. И это замечание было в самое яблочко. Клиентка подтвердила, что устала от того, что поставщики меняются и часто уходят. Именно с этого начали работу, и в первую очередь, узнали, а что именно думает клиентка о поставщиках.

Казалось бы, причём тут другие люди?

Повторюсь, любое убеждение требует подтверждения, поэтому мы встречаемся с теми людьми, которые ведут себя согласно нашим установкам.

Я спросила у Надежды, что же делать собственнику?

Ниже несколько рекомендаций:

1. После того как проведена аналитика бизнеса, рынка и принято решение о ребрендинге, лучше всего выделить основные самые важные критерии, на изменение которых собственник не согласится и выписать их;

2. Далее можно выслушать несколько новых идей, векторов для будущего изменения;

3. В этой точке можно провести сессию взаимодействия с собственным бессознательным, чтобы выявить то, отчего отказываться не нужно, а также проявить те неконструктивные убеждения, которые мешают принять новые веяния и современные тенденции.

Если к психологии собственник равнодушен, то чтобы изменения были вовне, нужно добиться максимальной внутренней согласованности между новой концепцией и видением собственника. Главное, чтобы в итоге не прийти к старой сказке на новый лад.

Диагностическая сессия может помочь в обоих случаях: можно заранее увидеть необходимый путь для развития и далее действовать по плану в этом направлении.

В случае, если о работе с бессознательным вы узнали уже после не совсем удачного ребрендинга – на этом этапе можно продиагностировать ситуацию и понять, стоит ли дальше развивать направление и что для этого нужно изменить, либо продолжать нет смысла, нужно найти новую концепцию. И здесь метод вам в помощь.

Важно отметить, что работая над своими убеждениями, формирующими мир, собственник начнёт менять всю структуру компании, следовательно, в ней не будут задерживаться те сотрудники, которые не соответствуют новым убеждениям. При этом изменения бренда клиентами будет восприниматься естественно, так будут «спроецированы» в обновлённый бренд собственником и влиять на заинтересованность узнать и рассмотреть новый ассортимент.

Механизмы работы не до конца раскрыты, понимаем, но думаю идею удалось донести: истина такова - НАЧИНАЙТЕ С СЕБЯ!

От всей души благодарю Надежду за помощь, уделённое время, и конечно, профессиональное пояснения моих предположений и ответы на все возникшие вопросы.

Если вам интересно узнать глубже метод, задать вопросы Надежде Банчак, оставляю ее контакты > taplink.cc/banchak_in_psy

А я буду разбираться дальше, так как мне любопытно исследовать процессы коммуникации не только в практическом ключе, в котором у меня большой опыт, особенно в продвижении в СМИ брендов и экспертов, но и с точки зрения восприятия людьми рекламных сообщений и эффективности различных инструментов продвижения. Изучаю дальше.

До встречи!

Бизнес как продолжение человека: влияние убеждений предпринимателя на бизнес процессы

Подробнее обо мне и моих услугах можно прочитать > taplink. cc/procreative. people или написать мне на почту info@olganoskova. ru

459459 показов
249249 открытий
4 комментария

Спасибо за статью.

Ответить

Благодарю! И вам спасибо, что читаете и комментируете, для меня как для автора - это очень важно.

Ответить

Так сложно написано....вникать нужно. Но здравый смысл присутствует.

Ответить

Понимаю вас, в целом и тема не простая, но интересная, исследую и разбираюсь.

Ответить