Как создать успешную коллекцию одежды и запустить свой бренд? l От идеи до реальности - самые основные этапы

А так ли просто создать свою коллекцию одежды? В этой статье я решила поделиться с вами основными этапами и особенностями создания продукта в нише fashion. Будет полезно для тех, кто интересуется модной индустрией или хочет начать свой собственный бизнес в этом сегменте рынка.

Процесс создания fashion-продукта, будь это коллекция одежды или аксессуаров — можно разделить на четыре основных этапа:

Первое — работа с идеей и исследование. На этом этапе мы ставим цель для проектирования, а также определяем концепцию, стиль и ассортимент будущего продукта. Очень важно проработать этот этап, выявить идею и провести качественные исследования. Все это поможет найти авторский почерк для коллекции и сделает наш продукт аутентичным.

Из каких этапов состоит процесс?

  1. Все начинается с цели - определяем ее на проектирование продукта. Необходимо понимать, что мы хотим достичь с помощью данного проекта, какие задачи и измеримые цели мы перед собой ставим. Как пример, задача выход на неделю моды с коллекцией или запуск дропа для продажи в ТЦ — это две разные стратегии.
  2. Выявление спроса аудитории, определение ниши, ассортимента, стиля. Этот этап включает в себя аналитику и исследование рынка модной одежды — здесь, необходимо:
  • Определить и выявить ядро целевой аудитории, сегментировать ЦА на группы потребителей, определить те, с которым наиболее будет актуален ваш продукт. Важно узнать их потребности, предпочтения, бюджет и другие характеристики, чтобы создать коллекцию, которая будет соответствовать их болям и запросам. Здесь поможет исследование ЦА с помощью модели Customer Jorney Map (путь потребителя) или Jobs To Be Done (работа - ценность, которая должна быть предоставлена брендом для своего покупателя).
    Тема изучения своего потребителя настолько самодостаточна и обширна, что требует отдельной публикации. Здесь оставлю только краткий комментарий. Целевую аудиторию сужаем, конкретизируем, изучаем ее по нужным для торговой марки критериям. Стандартный и знакомый многим портрет по типу:
    Анна, 26 лет, живет в Москве и читает Vogue - абсолютно не подходит. Главные вопросы для исследования ЦА:
    Какую боль и запрос решает мой продукт? Какую большую ценность я могу дать своему покупателю.
  • Изучить тенденции. Очень много внимания уделяется этому шагу в fashion индустрии. Здесь, я уже рассказывала подробнее про то, на какие тенденции лучше смотреть, нужны ли они вам и как внедрять их в контексте ДНК бренда. Чтобы этот этап не вызывал трудностей — важно постоянно тренировать свою насмотренность и изучать тренд-аналитику в контексте многих сфер, не только моды, чтобы понимать, какие модели и стили будут востребованы. И также хочется отметить, что создание коллекции это не только про "анализ последних трендов с подиумов" или "генерация того, что в моде здесь и сейчас" - оставим это для гигантов масс маркета, например, как происходит построение ассортимента в ZARA. Создание востребованного продукта это прежде изучение рынка и спроса и внедрение трендов, только необходимых для бренда.
  • Оценить спрос аудитории, проанализировать рынок и конкурентов. Из конкурентов - выбрать тех, кто по каким-либо характеристикам интересен вам и может оказывать влияние на продукт. Важно проанализировать их коллекции и продажи, чтобы понять, какие модели и стили пользуются спросом у потребителей. Также нужно изучить ценовую политику конкурентов, чтобы определить пороги цены на схожую с вами продукцию, из которых и будет выстраиваться дальнейшее производство. Здесь помогает глубокий анализ конкурентов. В своей работе я сегментирую конкурентов по разным характеристикам. Например, конкуренты по стилю и продукту - с тех кого можно брать пример, так называемые "векторы в стиле". Часто с ними не совпадает география продвижения и распространения, поэтому для анализа каналов сбыта и продвижения рассматриваем уже тех, кто интересен нам в нашей географии. Найти конкурента со 100% схожестью невозможно, в этом и весь плюс. В чем-то конкурент лучше, где-то вы можете быть сильнее - на основе этого и будет выстраиваться продукт. В каждой конкретной разработке важно выбрать наиболее подходящие вопросы, которые будут полезны конкретно для вашей ниши. Например, как конкурент взаимодействует со своим покупателем, описать путь покупателя конкурента.
    На все полученные данные должен быть ответ на вопросы: "Зачем мне данная информация? Как я применю ее относительно своего продукта? Какие инсайты получены? Что смогу улучшить?"
  • Выявить уникальность, фишки продукта и его продвижения. Необходимо определить, чем коллекция будет отличаться от конкурентов, необходимо наделить ее всеми материальными и нематериальными ценностями, исходя из тех, данных, что собрали до этого. Также на старте не лишним будет изучить требования к производству и продаже одежды — здесь идет речь о сертификации продукции, маркировке, нейминге и регистрации товарного знака в той географии, где планируется реализация, чтобы избежать проблем в будущем.

Далее переходим ко второму шагу — работа с продуктом и дизайном.

Выбираем материалы, создаем дизайн, считаем финансовый план. Важно, чтобы дизайн продукта удовлетворял потребности целевой аудитории и проходил по всем затратам в вашем ценовом сегменте. Здесь мы выстраиваем стратегию ассортимента и календарный план производства, считаем себестоимость, план продаж, создаем сырьевой макет коллекции, прорабатываем технические эскизы, подготавливаем документацию на пошив изделия, отшиваем эталонные образцы и запускаем тираж на производстве.

Шаг четвертый — работа с реализацией и продвижением.

На этом этапе мы начинаем продажу продукта и его продвижение на рынке. Когда мы в начале ставили цели и исследовали рынок, уже тогда необходимо проработать стратегию продвижения и каналы сбыта, чтобы здесь сосредоточиться на создании контента для соц. сетей и поставкой товара в магазины.

Как создать успешную коллекцию одежды и запустить свой бренд? l От идеи до реальности - самые основные этапы

Конечно, каждый этап требует более детального раскрытия, здесь я лишь структурировала основные шаги.
Более подробно о разработке бренда одежды — также поделилась в этом видео.

Если хотите развиваться в индустрии моды или уже создаете свой продукт - для вас это будет полезно.

Стася, - бренд-стратег, креативный fashion дизайнер. Больше о бизнесе в креативе 👉🏼 здесь
И здесь 👉🏼 запрещенная соц.сеть

2 комментария

Что считаете самым важным в построении и развитии бренда?

Ответить