Альфа банк рекоменду клиентам самостоятельно возвращать деньги через OFAC

24.03.2022 и 01.04.2022 года из Альфа Банка со счета организации отправили валютные переводы (в USD) в Китай за поставляемые товары.

Деньги своевременно до адресата не дошли, по GPI-трекингу обнаружили, что переводы застряли в банке-посреднике со статусами «будет возвращен», «ожидает решения».

Сразу же в апреле обратились в банк с заявлением на расследование и возврат платежа. Деньги не вернулись.

В июне обратились с письменной претензией в банк, в ответ нам сообщили, что платежи при возврате были остановлены банком-корреспондентом JPMORGAN CHASE BANK N.A. для последующей блокировки. Также банк сообщил, что когда поступит ответ от банка-корреспондента, с нами обязательно свяжутся.

Не связались, деньги не вернули.

В октябре написали повторную претензию. В ответ вновь узнали, что валютные переводы были отправлены через банк корреспондент JPMORGAN CHASE BANK, N.A. и возвращены банком посредником банка получателя HSBC BANK USA, N.A. в наш банк корреспондент. А в связи с введенными с 06.04.2022 в отношении Альфа-Банка блокирующими санкциями США и прекращением расчетов с Альфа-Банком на территории США, платежи при возврате остановлены банком корреспондентом JPMORGAN CHASE BANK, N.A. для последующей блокировки. К сожалению, банк корреспондент JPMORGAN CHASE BANK, N.A. в одностороннем порядке принял решение прекратить коммуникации с Альфа Банком, наши запросы банк корреспондент игнорирует.

Также банк порекомендовал самостоятельно обратиться в OFAC за получением лицензии на разблокировку платежа, прислав общую стандартную инструкцию.

К сожалению, от банка содействия в возврате денежных средств не просматривается.

Видим, что таких же пострадавших – множество. Будем рады если кто-то, кто продвинулся дальше, поделится успешным опытом.

Также будем рады, если появится публичный представитель банка и дополнит объяснения «банк-корреспондент запросы игнорирует» новой информацией.

285285 показов
187187 открытий
1 комментарий

Приветствуем.

Мы правда хотим помочь как вам, так и сотням наших клиентов.

К сожалению, иностранные банки долго отвечают на запросы любых российских банков — приходится ждать недели и даже месяцы. Мы внимательно отслеживаем обновления и сразу расскажем, когда будут новости.

Советуем всё же попробовать обратиться к регулятору с письмом о разблокировке платежа согласно инструкции — так есть вероятность, что запрос не будет проигнорирован.

Если нужна инструкция или GPI-трекер по платежу, можете написать нам в личку вашу почту — всё отправим.

Ответить