Какой тип рекламной кампании лучше создавать?
Нормализованное количество кампаний по типу!
Сделали полезный график распределения типа рекламной кампании к их количеству по месяцам
Что мы видим? 📣
✔ Карточка товара становится всё менее актуальной, возможно поэтому ВБ начал экспериментировать с различными вариантами показа в них
✔ Поиск остаётся таким же актуальным как раньше, занимает больше половины всех созданных кампаний. Была небольшая просадка в момент анонса Автоматических кампаний, но сейчас он отрос обратно, отъев долю у остальных типов кампаний
✔ ВБ делал несколько попыток актуализации Рекомендаций на главной и в корзине, пока обе были неуспешными и данный тип кампаний не особо пользуется спросом у поставщиков
✔ Каталог постепенно так же проседает, но был очень актуальным до появления кампаний с типом Поиск
✔ Поиск + Каталог своей славы не снискал, в месяц анонса показал себя на уровне проседающего Каталога, но дальше у поставщиков пропал интерес к данному типу кампаний
✔ Автоматические кампании были приняты очень холодно, но после замены принципов их работы выстрелили до уровня Карточки товара. Постепенно отрастают в первую очередь за счёт падения Карточки товара и Поиска + Каталога
Когда стоит попробовать Автоматические кампании? 📣
1. Если вы создаете кампанию в Карточке товара, но не хотите выставлять ставки вручную или через MP Manager - попробуйте Автоматическую кампанию с настройкой ставки от ВБ. Размещает в любом случае карточку ВБ и у вас не будет возможности повлиять на ход работы автоматической кампании так же, как это происходит в Карточки товара.
ВАЖНО! Если вы не хотите занимать высокие позиции в карточках - лучше использовать режим Карточка товара и задавать ставки вручную или через MP Manager
2. Для рекомендаций похожие рекомендации, в MP Manager есть возможность таргетировано выбирать на основе каких карточек товара выставлять ставки, но контроль показа всё равно будет за вб
3. В автоматических кампаниях нет возможности отделить ставку Поиска и ставки Каталога. Если вы хотите регулировать ставки отдельно - лучше создавать отдельно Поиск и отдельно Каталог и управлять с помощью MP Manager ставками независимо под каждый аукцион отдельно
4. Если у вас в Поиске задан один ключ и реклама только по одному ключу - Автоматическая кампания не подходит
5. Если вы хотите сами выбирать ключи по частотности, по релевантности вашему товару, по спросу клиентов - Автоматическая кампания не подходит
6. Если у вас товар на очень низких позициях и вы хотите занимать не 3-5 страницу с 20-30, а топ первой страницы - Автоматическая кампания окажется гораздо дороже Поиска
7. Если вы находитесь по большому количеству ключей на первой странице, а хотите быть в топе первой страницы - Автоматическая кампания показывает себя сейчас очень выгодно, так как за небольшую сумму вы можете повысить вашу позицию на достаточное количество мест
8. Если вы хотите занять не место в аукционе, а конкретное место в выдаче - Автоматическая кампания единственная, кто так может сделать. В поиске у каждого места в аукционе есть случайное линейное распределение мест на странице - Например если вы заняли первое место в аукционе на первой странице, то на этой странице будете занимать с 3 по 28 место в выдаче. В автокампаниях можно подобрать такую ставку, чтобы вы оказались именно на первом(втором, пятом, десятом) месте в выдаче, но ценой повышения ставки по всем ключам, по которым вб вас бустит
ВАЖНО! Автоматическую кампанию лучше всего создавать на один определённый тип кампании:
- отдельно Поиск/Каталог
- отдельно Карточку товара
- отдельно Рекомендации
На один тип кампании у вас должен встречаться товар ОДИН раз, иначе вы не сможете контролировать какую кампанию будет показывать вб.
✔ Идеальный вариант
- Одна автоматическая кампания
- Один режим автоматической кампании
- Один товар, либо нужные товары, но так, чтобы в других автоматических кампаниях с таким же типом этих товаров не встречалось
✔ Например как правильно:
Автоматическая, Поиск/Каталог, Товар 1
Автоматическая, Поиск/Каталог, Товар 2
❗Так неправильно, потому что Товар 2 встречается в обеих автоматических кампаниях в режиме Поиск/Каталог:
Автоматическая, Поиск/Каталог, Товар 1, Товар 2
Автоматическая, Поиск/Каталог, Товар 2, Товар 3
❗А так неправильно потому, что в автоматической кампании включено одновременно два режима:
Автоматическая, Поиск/Каталог + Карточка товара, Товар 1