{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

На чем летать и как зарабатывать частному пилоту?

Представьте такую ситуацию: вы долго мечтали покорить небо, обучились в летной школе и теперь имеете лицензию пилота-любителя (далее PPL – Private Pilot License). Какие возможности перед вами открываются? На самом деле, кроме самого очевидного и дорогого пути – покупки личного самолета, есть еще несколько вариантов применения полученных знаний и навыков.

О том, где и за сколько можно обучиться на лицензию мы рассказывали в предыдущем материале, рекомендуем с ним ознакомиться, если вы только задумываетесь о начале пути в частной авиации или не можете решиться на обучение (спойлер: это проще и доступнее, чем вы думаете).

Самолет Aeroprakt A-32

Перед тем, как принять решение стать курсантом летной школы, вы наверняка сопоставите траты времени и денег на получение лицензии. Будет ли стоить вложенных средств то, что получите взамен? Любой пилот, увлеченный небом, скажет: “Однозначно да!” – и будет прав. Потому что на самом деле возможности PPL гораздо обширнее, чем кажется поначалу. Давайте разберемся, какие горизонты может для себя открыть пилот-любитель.

Если вы планируете летать в свое удовольствие, катать друзей или близких или просто быстрее преодолевать большие расстояния, для вас существует несколько вариантов это реализовать.

1. Купить личный легкомоторный самолет – первый и самый очевидный, но не самый простой вариант. Такой шаг требует обдуманности действий и больших вложений, однако он вполне реализуем: цена однодвигательного б/у самолета может быть сравнима с некоторыми автомобилями. Что касается “места стоянки” собственного воздушного судна, вы можете отдать его в аренду аэроклубу или авиашколе, и тогда содержание и обслуживание самолета будет менее затратно (или вообще не затратно), так как всеми вопросами, с этим связанными, будут заниматься профессионалы, при этом зарабатывая на вашем самолете деньги.

2. Совместная покупка самолета с компанией друзей или таких же любителей неба – схожий и, возможно, даже более практичный вариант. Так можно поделить расходы на приобретение и обслуживание, а летать по очереди.

3. Аренда самолета – еще один и наименее затратный вариант. Вы можете летать единолично или брать на борт друзей и близких, летая на некоммерческой основе. Прокат самолета в Беларуси на 1 час стоит чуть более 100 евро вне зависимости от количества людей на борту. В летной школе SkyFly можно также брать самолет в аренду с инструктором – для поддержания и совершенствования своих летных навыков.

Какой бы из этих вариантов вы ни выбрали, главное, помнить: летать вы сможете только на том же типе судна, на которое обучались. Однако даже это условие не станет серьезной преградой на вашем пути покорения неба, потому что программа переучивания на другой тип короче первоначального обучения, то есть требует гораздо меньше часов теоретической подготовки и практики. Соответственно, средств и времени на освоение каждого нового типа самолета вы потратите меньше, чем при первоначальном обучении.

Если вы хотите летать за пределы страны, нужно будет выполнить два условия. Первое: взять напрокат самолет с белорусской регистрацией или лететь на своем (на местной регистрации). С белорусским пилотским удостоверением, полученным в авиаклубе SkyFly, можно путешествовать по небу во всем мире. Некоторые пилоты берут напрокат самолет за рубежом, но необходимо предварительно валидировать свою лицензию в выбранной стране. Кстати, это в любом случае выйдет дешевле, чем получать лицензию сразу за границей, так как получить PPL в Беларуси стоит от 6 000 евро, и доступно это в том числе не гражданам РБ (со знанием русского языка).

Второе условие: выучить авиационный английский и сдать экзамен, чтобы этот рейтинг вписали в вашу PPL. Стоимость обучения невысокая, а со знанием базового английского обучение еще и не займет много времени, но откроет много новых возможностей.

Помимо полетов за границу на своем самолете, с рейтингом авиационного английского можно облететь много стран даже не имея воздушного судна. Большинство обладателей PPL, которые имеют свои самолеты, хотели бы летать не только в своей стране, но и за рубежом.

Но далеко не все знают английский язык и имеют право на нем вести радиообмен во время полета в страны, где его принято вести на английском. Часто такие пилоты берут на борт лидировщика – человека с тем самым рейтингом в лицензии, который имеет право вести радиообмен на английском. У него может быть PPL на иной тип самолета, тогда лидировщик не будет иметь права управлять самолетом, но сможет вести радиообмен за пилота.

А если PPL окажется с правом управления таким же типом самолета, на котором будет выполняться полет, то у владельца самолета будет настоящий второй пилот (все же в другой стране при длинных перелетах это станет большим плюсом). Таким образом можно посетить много стран, присоединяясь к другим пилотам в качестве лидировщика. Это обеспечит вам и новые впечатления, и полезные в сфере знакомства.

Для того, чтобы заниматься перевозкой пассажиров или другой коммерческой деятельностью, необходимо обучиться на вторую ступень и получить лицензию CPL. Это может быть непростой и дорогостоящий путь, однако в мире малой авиации не обязательно получать новый тип лицензии, чтобы заниматься коммерческими полетами. Так, имея белорусскую PPL, во многих европейских странах, в США, а также и в России можно выполнять различные виды авиационных работ, имея соответствующий допуск.

При этом у вас увеличивается налет часов, совершенствуются навыки, что очень важно в летной деятельности (в таком случае даже не вы заплатите за эти часы в небе, а вам заплатят за работу). При такой занятости вы можете достаточно быстро налетать 200 и более часов и идти в сторону получения коммерческой лицензии CPL. Это уже следующий шаг профессионального пути в области авиации, открывающий вам, например, возможность стать инструктором и начать учить людей. Но это уже совсем другая история: )

Получается, даже с PPL можно получать новые навыки и рейтинги, “наращивать” их в своей лицензии, путешествовать в другие страны, осваивать новые профессии или даже зарабатывать на любимом занятии. На самом деле это все возможно и не так сложно, как может показаться. Главное – начать. Начните свой путь покорения малой авиации в летной школе SkyFly!

Пишите в комментариях, какие варианты оказались для вас более приоритетными, а также задавайте вопросы, мы с радостью ответим на них и напишем новый материал!

Авиаклуб SkyFly. На чем и где мы летаем, как стать пилотом?
0
7 комментариев
Написать комментарий...
In the Abyss

интересно)но почему бы не пойти бы уже тогда в пилоты на пассажирские рейсы,если не боитесь катать друзей

Ответить
Развернуть ветку
Авиаклуб SkyFly
Автор

Это более дорогой и долгий путь обучения, предполагающий полное погружение в профессию. Лицензия PPL позволяет как оставить авиацию своим хобби, так и сделать ее своей работой. И такая лицензия может стать одним из этапов обучения на другие типы (коммерческую, гражданскую авиацию).
Но, конечно, можно сразу идти в большую авиацию, все зависит от ваших желаний и возможностей :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Лицензия PPL позволяет как оставить авиацию своим хобби, так и сделать ее своей работой.

CPL - иное обучение + допуск на тип. Наличие PPL при обучении на CPL не даёт никаких преимуществ, кроме собственной уверенности.

Ответить
Развернуть ветку
Авиаклуб SkyFly
Автор

Есть возможность после получения PPL налетать 200 часов и претендовать на CPL. Выучиться с нуля на CPL - это совершенно другая история, предполагающая полноценное 5-летнее обучение в авиационном ВУЗе.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

В России вы обязаны иметь документ о профильном высшем образовании, чтобы быть ВП и выше. Так что в нашей стране путь PPL->CPL - не имеет практического смысла. Может, у вас ещё иначе.

А для себя - да, почему нет? PPL хватит на всё. Остальное допуски и тренировки.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Бирюк

в общем для того, чтоб зарабатывать на перелетах нужно хорошенько в это вложиться

Ответить
Развернуть ветку
Авиаклуб SkyFly
Автор

В начале каждого пути так или иначе придется вложиться временем или средствами :)
Но наше предложение по обучению в РБ по сравнению с другими странами очень выгодно и дает много возможностей 😉

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда