Как возникают новые идеи?

Успешность бизнеса зависит от скорости появления и реализации идей.
Успешность бизнеса зависит от скорости появления и реализации идей.

Успешность бизнеса зависит от скорости появления и реализации идей. Будь это введение нового продукта или реализация проекта – все начинается с появления идеи. Именно с этой точки начинается не только возможность появления чего-то нового и прорывного, но и угроза того, что конкуренты вырвутся вперед. Идеи не возникают внезапно, в виде некого инсайта, их появление требует фокусировки внимания на определенных областях.

Как возникают новые идеи?

1. Самый распространенный способ найти идею – это выделить проблему и обсудить с командой пути ее решения. «Поштурмить», говоря на офисном сленге. Эта часть называется «Областью Текущих Задач» и позволяет создавать идеи для решения оперативных вопросов.

2. Представьте стагнирующий продукт, с медленным угасанием которого уже все смирились. Ну да, продукт End Of Life, и задача – как можно быстрее распродать его остатки. И вдруг в некоторой точке продажи внезапно подскакивают кратно. Эта сфера называется «Областью Необычных Результатов». Там появилось что-то, что может подтянуть продажи: новый клиент, новые компетенции или технологии продавцов, необычный промоушен, новый способ использования продукта. То есть то, что дает новые идеи.

3. «Область диссонанса или несоответствия». В свое время Билл Гейтс нашел несоответствие в том, что возможности компьютерной техники были огромны, но пользователю для работы на ней требовалось знание программирования. И создал интерфейс, позволяющий реализовывать возможности ПК без навыков программирования. И стал миллиардером. Фокусировка на поиске несоответствия, эмоционального и когнитивного, выделения противоречий и парадоксов способствует появлению новой идеи.

4. В «Области Решений» лежат идеи с ответом на вопрос «КАК»? Они возникают, когда у нас есть цель, но мы не можем понять, как ее достичь. Эта область позволяет нам сфокусироваться на инструментах, способах и шагах к цели. В ней области успешно работают методы фасилитации, научных подходов, анализа и разработки решений, а также теории решения изобретательских задач.

Начать дискуссию