О силе и значимости личного бренда говорят давно и много, но при детальном рассмотрении становится понятно, что этот инструмент всерьёз чаще всего рассматривают только в плоскости соцсетей. И, если к крупному и среднему бизнесу тут вопросов меньше, то небольшие компании и единичные эксперты в редких случаях считают возможным увидеть себя на страницах изданий, в качестве спикеров на конференциях и вообще не рассматривают возможности выхода куда-то дальше собственного блога, каким бы ярким он не был. Но с новыми вводными относительно соцсетей, отдача от них с начала года стала в разы меньше. В нашей практике есть интересный пример, того, какой силой может обладать личный бренд. Бренд Bionova, где публикации о нём и о компании выстроены вокруг личности основателя бренда, Александры Гудимовой. В конце прошлого года перед ними встала задача расширения производственных мощностей, и они стали участниками тендера на покупку нового завода. Собственник земли тщательно изучил всех участников и в итоге отдал предпочтение именно компании «Новапродукт», аргументировав это тем, что он прочитал публикации о компании, ему близки её ценности и он хочет продать завод именно этим людям. Он согласился ждать, пока они оформят коммерческую ипотеку, хотя другие участники были готовы заплатить сразу и даже перебить стоимость. Качественный личный бренд нельзя построить за короткий срок, но строить его однозначно стоит или, по крайней мере, управлять им. Людям с хорошо выстроенной репутацией прощают многое, им доверяют, они могут чувствовать себя в безопасности, быстрее адаптироваться к кризисам, решать бизнес-задачи, привлекать таланты в команду и наращивать клиентскую базу с меньшими затратами на отдел продаж.