Кофейные штурмы. Как начать и не потерять свой стартап

Рождение стартапа

Моя команда WeDo. В нашем нетворке есть серия команд, которые занимаются разными направлениями: продакты, биздевы, разрабы. Такой мегаполис специализаций даёт невероятные возможности.

Саша: “В хабе создается клевая эко-система для запуска нового продукта и это как раз то, что нам интересно – создавать что-то новое и классное. То, чем другие смогут пользоваться, получать ценность и улучшать свой бизнес"

Точкой отсчета стало обращение к нам компании крупного застройщика, которая хотела оптимизировать бизнес-процессы, комуникации внутри команды. Запрос – создать такой инструмент, не супер дорого, не громоздко и чтобы можно было начать пользоваться как можно скорее.

Не вопрос! Сделали MVP-версию — тестово, как эксперимент, и ребята начали пользоваться. Fck, похоже делаем дальше

Что за инструмент?

Это чат-бот для крупных застройщиков, которое в диалоговом режиме отвечает на вопросы внутри компании. Саша называет его «всевидящее око»

Пример: юрист изучает договор с новым контрагентом — 50 страниц договора на “юридическом”. Часть работы юриста — типовые проверки условий в договоре: какие санкции, сколько пени, какой порядок оплаты, етс.

Альтернатива: закинуть договор в Datastep. Бот изучит документ и сможет отвечать на вопросы по нему — юристу требуется только спросить: “Какие санкции предусмотрены по договору?”, “А кто из сторон оплачивает в случае простоя?”. Правки внесены мах за 10 мин.

Что имеем на данном этапе?

Мы запустили пилот, получили ревенью в РФ, ищем в России больших застройщиков и планируем выйти на рынок Азии и Дубая. Начало воодушевляет!

НО
Виталий: “Когда мы подобрались ко второму пилоту, проснулся риск молодых B2B enterprise продуктов: клиент сомневается, а нужен ли ему пилот. Стоит ли денег, нервов и вообще - может, не надо?

О, партнеры, держите повод для паники. Если этого мало, подкинем еще - написал партнёр по дистрибуции.”

Вот теперь паниковать самое время! Но @VitalyKrenel и @bleschunov хладнокровно садятся писать план действий. Пыхтят до ночи в кофейне и коворкинге [а где еще].

Дмитрий: “По опыту, у таких событий два больших источника: проблемы у самого клиента [у бизнеса закончились деньги, уволился champion, конец финансового года, етс] или проблемы в нашем продукте.

Определить первопричину наверняка сложно, поэтому решили сделать, что можем: подготовить весь функционал к mind-blowing демо. 48 часов интенсивных доработок и исправлений — презентация — пораженный в сердечко CTO компании. Выдохнули.”

Виталий: “Datastep — это Q&A ассистент, продуктом является ответ на вопросы пользователя. Когда пользователь получает ответ, на его реакцию влияют 2 метрики: factual и percieved error rate.

Factual error rate — когда по факту неверно ответили на вопрос. Нас попросили объекты в Москве — дали в Питере. Попросили за прошедший год, а показали за все время. Сейчас мы этот показатель прокачали – ассистент отвечает верно гораздо чаще. Качаем дальше.

Percieved error rate — когда ответили верно, но пользователь все равно такой: «эт не то”. Спросили маржинальность объектов в Москве, а у нас нет инфы по географии объектов нигде. Спросили вопрос про сумму - и мы показали данные из поля “Сумма” вместо суммарного подсчета.

В AI системах сложно снизить "ощущение, что машина не знает” — зато можно дать пользователю способ, получить то, что он хочет, даже если алгоритм его не понял с первой попытки.

Сделать ошибки "нежными” — растерянный пользователь видит подсказки, объяснения и быстро понимает, как получить нужный ответ.
Показать кнопочку автоматической переформулировки вопроса, предложить 4 похожих вопроса на выбор, объяснить пользователю, почему именно такой ответ — это все и взяли в работу.”

Итог

5-часов кофейного штурма, 48 часов безудержного хакинга и - демо как произведение искусства. Невозможно гарантировать, что из-за нас пилот продолжится на год, но чувствуем, что чуть-чуть повысили шансы подобного будущего.

Не паникуйте, когда что-то идет не так в кейсах с клиентами.

Drink coffee, solve problems and manage risk😎

Понравилась статья? Подпишись на мой телеграм-канал:

Начать дискуссию