10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

Наставничество сейчас – это один из главных трендов на рынке инфобизнеса. Запуск курсов продолжительностью несколько месяцев, запись множества уроков на большую аудиторию – все это тоже есть. В этом формате работают те, кто уже прочно обосновался в нише онлайн-образования. Но и они открывают вип-тарифы, предлагают личную работу за гораздо более высокий чек.

А более широко наставничество представлено вне онлайн-школ. Наставники ведут клиентов индивидуально или небольшими группами, помогают построить систему и получить результат в каждом конкретном проекте, поэтому их услуги стоят объективно больше, чем курс на широкую аудиторию.

Какие тренды наблюдаем в этом сегменте?

1 тренд – рост спроса на наставничество

Горизонт планирования сократился, люди нацелены получить быстрый результат. Им не нужны общие инструменты, которые не понятно, как потом применить.

2 тренд – повышение чека за наставничество

Спрос на наставничество растет, а вместе с ним – стоимость индивидуального сопровождения. Если эксперт дает результаты, у него есть четкие кейсы, то ему проще стало продавать свои услуги дороже.

Если раньше индивидуальный тариф на курсе стоит до 100 тыс. руб., то сейчас средний чек за наставничество – 150-300 тыс. руб.

А для сильных наставников, с которыми можно быстро сделать прорыв, ценник от 500-750 тыс. руб. до 1-1,5 млн руб. считается на рынке вполне адекватным, клиенты готовы такие деньги платить.

3 тренд – деньгами не удивишь, нужна трансформация

Конечно, денежный результат по-прежнему важен. У каждого наставника в портфолио есть кейсы, когда клиенты выходят с ним на доход от 500 000 руб. до 1-3 млн руб.

Механизмы, методы, инструменты, которые помогают зарабатывать, плюс-минус у всех наставников одинаковые. Так что такие примеры не особо выделяют среди других игроков на рынке.

Что они себе покупают, позволяют? Во что инвестируют? Как реализуют мечты про дома, путешествия, гаджеты, украшения, бренды?

Наставникам важно подсветить, что с ними можно не только классно зарабатывать, но и выйти на другой уровень, где жизнь заиграет более яркими красками.

4 тренд – создание своего комьюнити

Если раньше наставника и коуча выбирали по какой-то программе, этапам работы, как это все откликается запросам, то сейчас формируется тренд на сообщества.

Наставник формирует вокруг себя комьюнити, ориентируясь на работу в небольших группах. Общение происходит как в онлайне, так и в оффлайне. И чем больше времени люди проводят вместе, организуя встречи, совместные проекты, конференции, тусовки, коллаборации, поездки, тем сильнее это привлекает новую аудиторию, вызывает желание попасть в работу именно к этому наставнику.

5 тренд – переход в клубный формат

Попытки создавать клубы предприниматели неоднократно, но в большинстве случаев это были провальные истории, даже когда подписка в клуб стоила совсем недорого.

Это произойдет, если соблюдены пункты, перечисленные выше: есть результаты, трансформация, комьюнити. Тогда часть аудитории автоматически перейдет в следующую группу, чтобы расти с наставником дальше.

Кстати, клубный формат помогает наставнику планировать свой доход, зарабатывать более стабильно.

6 тренд – медийность наставника

Если раньше было достаточно транслировать ценности наставника, его жизненную позицию, события в жизни, его заработок, выступления, то теперь на первый план выходит медийность – проявленность в блоге и на рынке.

То есть аудитория наблюдает, в каком качестве выступает наставник, насколько его выступления запоминающиеся, какую по численности аудиторию может привлечь он сам, а не в партнерстве с другими блогерами, в каких СМИ он публикуется, в каких подкастах и YouTube-шоу участвует, с какими брендами коллаборируется, кто покупает у него рекламу.

И все это требует четкую PR-стратегию и PR-продвижение.

7 тренд – авторский метод

Однозначно выделять наставника на рынке будет его авторский метод. Яркий пример – мой метод «Бабочка». То есть я выделяюсь на рынке не за счет количества записанных уроков или каких-то феноменальных инструментов, а за счет создания якоря.

8 тренд – исключительность и уникальность

Это параллель к авторству: люди, которые приходят к наставнику, должны чувствовать свою исключительность.

То есть наставник через свою личность, знания и опыт, медийность должен транслировать, что в его поле можно максимально раскрыться, проявиться не только в профессиональной сфере, но и в других направлениях. Например, с точки зрения женственности, открытости, проявленности, выхода на другой уровень мышления и так далее.

9 тренд – ты кейс самого себя

Формат наставничества предполагает передачу методологии как достичь результат – то есть зарабатывать больше. Соответственно, наставник должен сам пройти какой-то путь, достичь определенного уровня.

Дальше нужно оцифровать те шаги и действия, которые помогли ему достичь определенного финансового уровня. И уже затем предлагать наставничество, продавать не просто знания, а гарантировать результат в деньгах и клиентах.

10 тренд – у тебя тоже есть наставник

Запустить свое наставничество всегда помогает работа с наставником. Это опять же путь: когда ты сам проходишь его в роли ученика, то видишь, как это работает, становится понятной «внутренняя кухня», какие сложности и переживания возникают.

Кроме того, работа с наставником расширяет твои горизонты, повышает планку и придает сил.

Плюс - так наставник транслирует свое окружение с более высокими результатами и уровнем мышления.

--------

ПОДАРКИ

Подписывайтесь на авторов статьи и забирайте подарки

🎁Напиши в директ Анастасии Любарской кодовое слово "Рилс" и получи гайд "Как эксперту создать свой авторский метод и стать заметным на рынке"

🎁Напиши в директ Карине Грудиной кодовое слово "VC" и получи видео-урок «Как продавать дорого»

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда