10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

Наставничество сейчас – это один из главных трендов на рынке инфобизнеса. Запуск курсов продолжительностью несколько месяцев, запись множества уроков на большую аудиторию – все это тоже есть. В этом формате работают те, кто уже прочно обосновался в нише онлайн-образования. Но и они открывают вип-тарифы, предлагают личную работу за гораздо более высокий чек.

А более широко наставничество представлено вне онлайн-школ. Наставники ведут клиентов индивидуально или небольшими группами, помогают построить систему и получить результат в каждом конкретном проекте, поэтому их услуги стоят объективно больше, чем курс на широкую аудиторию.

Какие тренды наблюдаем в этом сегменте?

1 тренд – рост спроса на наставничество

Горизонт планирования сократился, люди нацелены получить быстрый результат. Им не нужны общие инструменты, которые не понятно, как потом применить.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

2 тренд – повышение чека за наставничество

Спрос на наставничество растет, а вместе с ним – стоимость индивидуального сопровождения. Если эксперт дает результаты, у него есть четкие кейсы, то ему проще стало продавать свои услуги дороже.

Если раньше индивидуальный тариф на курсе стоит до 100 тыс. руб., то сейчас средний чек за наставничество – 150-300 тыс. руб.

А для сильных наставников, с которыми можно быстро сделать прорыв, ценник от 500-750 тыс. руб. до 1-1,5 млн руб. считается на рынке вполне адекватным, клиенты готовы такие деньги платить.

3 тренд – деньгами не удивишь, нужна трансформация

Конечно, денежный результат по-прежнему важен. У каждого наставника в портфолио есть кейсы, когда клиенты выходят с ним на доход от 500 000 руб. до 1-3 млн руб.

Механизмы, методы, инструменты, которые помогают зарабатывать, плюс-минус у всех наставников одинаковые. Так что такие примеры не особо выделяют среди других игроков на рынке.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

Что они себе покупают, позволяют? Во что инвестируют? Как реализуют мечты про дома, путешествия, гаджеты, украшения, бренды?

Наставникам важно подсветить, что с ними можно не только классно зарабатывать, но и выйти на другой уровень, где жизнь заиграет более яркими красками.

4 тренд – создание своего комьюнити

Если раньше наставника и коуча выбирали по какой-то программе, этапам работы, как это все откликается запросам, то сейчас формируется тренд на сообщества.

Наставник формирует вокруг себя комьюнити, ориентируясь на работу в небольших группах. Общение происходит как в онлайне, так и в оффлайне. И чем больше времени люди проводят вместе, организуя встречи, совместные проекты, конференции, тусовки, коллаборации, поездки, тем сильнее это привлекает новую аудиторию, вызывает желание попасть в работу именно к этому наставнику.

5 тренд – переход в клубный формат

Попытки создавать клубы предприниматели неоднократно, но в большинстве случаев это были провальные истории, даже когда подписка в клуб стоила совсем недорого.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

Это произойдет, если соблюдены пункты, перечисленные выше: есть результаты, трансформация, комьюнити. Тогда часть аудитории автоматически перейдет в следующую группу, чтобы расти с наставником дальше.

Кстати, клубный формат помогает наставнику планировать свой доход, зарабатывать более стабильно.

6 тренд – медийность наставника

Если раньше было достаточно транслировать ценности наставника, его жизненную позицию, события в жизни, его заработок, выступления, то теперь на первый план выходит медийность – проявленность в блоге и на рынке.

То есть аудитория наблюдает, в каком качестве выступает наставник, насколько его выступления запоминающиеся, какую по численности аудиторию может привлечь он сам, а не в партнерстве с другими блогерами, в каких СМИ он публикуется, в каких подкастах и YouTube-шоу участвует, с какими брендами коллаборируется, кто покупает у него рекламу.

И все это требует четкую PR-стратегию и PR-продвижение.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

7 тренд – авторский метод

Однозначно выделять наставника на рынке будет его авторский метод. Яркий пример – мой метод «Бабочка». То есть я выделяюсь на рынке не за счет количества записанных уроков или каких-то феноменальных инструментов, а за счет создания якоря.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

8 тренд – исключительность и уникальность

Это параллель к авторству: люди, которые приходят к наставнику, должны чувствовать свою исключительность.

То есть наставник через свою личность, знания и опыт, медийность должен транслировать, что в его поле можно максимально раскрыться, проявиться не только в профессиональной сфере, но и в других направлениях. Например, с точки зрения женственности, открытости, проявленности, выхода на другой уровень мышления и так далее.

9 тренд – ты кейс самого себя

Формат наставничества предполагает передачу методологии как достичь результат – то есть зарабатывать больше. Соответственно, наставник должен сам пройти какой-то путь, достичь определенного уровня.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

Дальше нужно оцифровать те шаги и действия, которые помогли ему достичь определенного финансового уровня. И уже затем предлагать наставничество, продавать не просто знания, а гарантировать результат в деньгах и клиентах.

10 тренд – у тебя тоже есть наставник

Запустить свое наставничество всегда помогает работа с наставником. Это опять же путь: когда ты сам проходишь его в роли ученика, то видишь, как это работает, становится понятной «внутренняя кухня», какие сложности и переживания возникают.

Кроме того, работа с наставником расширяет твои горизонты, повышает планку и придает сил.

10 трендов в наставничестве: что учесть, чтобы к наставнику стояла очередь

Плюс - так наставник транслирует свое окружение с более высокими результатами и уровнем мышления.

--------

ПОДАРКИ

Подписывайтесь на авторов статьи и забирайте подарки

🎁Напиши в директ Анастасии Любарской кодовое слово "Рилс" и получи гайд "Как эксперту создать свой авторский метод и стать заметным на рынке"

🎁Напиши в директ Карине Грудиной кодовое слово "VC" и получи видео-урок «Как продавать дорого»

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России

11
Начать дискуссию