YouTube и reels: фишки и результаты продвижения
В последние пару лет мы наблюдаем расцвет видеоконтента. Reels, клипы, shorts, а также интервью, шоу, эфиры на YouTube — пользователи отлично реагируют на все эти видеоформаты.
Расскажу о двух основных форматах Reels, которые подходят экспертам и бизнесу для продвижения и продаж, а также — на что обратить внимание при создании такого контента. А продюсер экспертов Наталья Руденко поделится, почему сейчас стоит заходить на YouTube и на чем держится хороший контент.
Если глобально разбирать форматы Reels для экспертов, то сейчас в тренде 2 направления:
1. Короткие видео на 4-6 секунд, где запечатлены какие-то яркие моменты с вами. Обязательный элемент — броский заголовок на видео и призыв читать пост с подробностями.
Алгоритм соцсети понимает, что видео интересное, раз люди на нем задерживаются. Поэтому начинает расширять охваты этого ролика на более широкую аудиторию.
2. «Говорящая голова» эксперта на каком-то однотонном фоне, возможно с небольшой цветной подсветкой или интерьерными деталями. В таких Reels эксперт дает полезную информацию. Обязательные элементы для привлечения внимания аудитории — яркий заголовок и субтитры, чтобы информацию можно было воспринимать даже без звука.
Оба формата работают и каждый дает свои результаты. Но отмечу несколько важных моментов.
👉 Во-первых, не все эксперты сразу готовы выходить «говорящей головой». Кому-то тяжело говорить на камеру, кто-то никак не подберет фон и т.д. Поэтому короткие ролики будут невероятным спасением для старта.
Для них можно использовать бэкстейджи с фотосъемок или организовать небольшую съемку на улице или в торговом центре, например. Это стоит совершенно недорого. За 1-2 часа у вас будет множество коротких видео, и вы сможете начать публиковать Reels.
Так алгоритмы поймут, кто вы, какая аудитория на вас реагирует, увидят систему в ваших действиях.
👉 Во-вторых, важно понимать, на какую аудиторию и что вы хотите транслировать.
Стратегия, когда мы пилим ролики на фоне белой стены, разгоняют алгоритмы, приводят целевую аудиторию. Но если у вас высокий чек, то подписчики с таких Reels не конвертируются в продажи.
Платежеспособная аудитория откликается на демонстрацию успешности, дорогого уровня жизни. Именно так сработало у меня. Формат, где я рассказываю что-то интересное и полезное, таких пользователей не особо привлекал. Зато большой отклик от своей целевой аудитории я получала от красивых эмоциональных коротких роликов — тех самых бекстейджей со съемок или специально отснятых видео для Reels.
А вот в более массовых нишах — косметология, фитнес, дизайн, диетология, врачи — как раз очень хорошо заходит формат «говорящей головы». В таких роликах на 40-50 секунд эксперты дают полезные советы, которые подходят для широкой аудитории.
👉 Следующий момент. Надо понимать, что Reels — это история вдолгую. Не ждите, что случится мгновенный результат.
Да, есть примеры, когда Reels залетает, набирая миллионы просмотров, и с него приходят десятки тысяч подписчиков. Но также многие эксперты публикуют Reels несколько месяцев подряд, но эффекта в виде подписчиков и продаж пока нет. И требуются новые тесты, анализ заголовков, контента, целевой аудитории, чтобы понять ошибку и найти лучшую связку.
Но не исключайте другой результат: рост вовлечения текущей аудитории.
В моем аккаунте уже первые Reels дали именно такой эффект. Я начинала с роликов на 4-6 секунд под трендовую музыку. В описании делилась своими инсайтами, приводила конкретные примеры. Это очень раскачало реакции — подписчики ставили лайки, оставляли комментарии, прогревались к моей экспертности.
Буквально за месяц уровень вовлечения в аккаунте вырос на 300%. Конечно, здесь не последнюю роль играют заголовки. Важно заголовком попасть в боль аудитории, тогда отклик будет гарантирован.
👉 Дальше. На вовлеченность, подписки и продажи влияет упаковка аккаунта. Из шапки профиля должно быть понятно, кто вы, что предлагаете, какие результаты даете и т.д. Также нужно продумать воронку продаж в аккаунте.
Многие из Reels ведут в хайлайтс, где выстроена воронка с какой-то полезностью, или на пост в ленте, который предлагают посмотреть дополнительно.
То есть в идеале человек с Reels попадает в аккаунт, получает дополнительную пользу и переходит уже на следующий этап воронки. Есть абсолютно реальные примеры, когда аудитория идет дальше и покупает недорогой продукт. Например, запись вебинара, инструкцию, гайд за 490 руб.
Что еще влияет на вовлеченность и продажи в этом пути клиента? Безусловно, ваша обратная связь: насколько вы активно общаетесь в директе, под комментариями, после реакций в сторис.
Главные выводы:
- Reels хорошо работает на привлечение аудитории в мягких нишах на широкую аудиторию;
- в твердых нишах формат точно отрабатывает у тех, кто продает курсы по Reels, сторис, дизайну и у фотографов;
- на подписки и последующие продажи влияет упаковка аккаунта, наличие выстроенной воронки.
Продюсер экспертов Наталья Руденко для привлечения целевой аудитории предлагает создать Youtube-канал.
Только в России в YouTube зарегистрировано более 99 млн уникальных пользователей, не считая русскоговорящую аудиторию из других стран.
Также она советует осваивать экспертам YouTube-канал как инструмент продвижения и площадку по следующим причинам:
1. После официального ухода от монетизации, многие блогеры вышли с YouTube и существенно разгрузили ниши — самое время заходить тем, кто боялся не справиться с конкуренцией и потеряться на фоне мастодонтов.
2. При наличии качественных воронок на других ресурсах YouTube-канал поможет с привлечением трафика.
3. Алгоритмы YouTube, в отличии от других площадок, позволяют контенту крутиться вечно. Соответственно, вести канал проще и менее трудозатратно: грамотно оформленный по теме и поисковым запросам ролик будет регулярно попадаться заинтересованным пользователям, сколько бы времени ни прошло с момента публикации.
4. Мультиформатность. Сейчас в YouTube существует 2 формата видео: вертикальные короткие Shorts (аналоги Reels) и классические горизонтальные видео.
«Вы можете сфокусироваться на каком-то одном типе, совмещать их в одном канале или создать 2 отдельных канала для каждого из этих форматов, — поясняет Наталья. — Канал для shorts используете для изучения трендов, анализа конкурентов и крупных блогеров, перевода аудитории на ваши соцсети, а канал с полноценными экспертными видео — для формирования отдельной воронки продаж с переводом трафика, например, на сайт».
Хороший контент в YouTube держится на трех китах:
🐋 Оформление канала
Обязательно указывайте название канала, описание (кто вы, что вы делаете, в чем вы чертовски хороши).
Под видео используйте таймкоды и описание самого ролика.
Если вы ведете трафик на другие ресурсы — дайте ссылку на них и кратко обозначьте, для чего зритель должен туда перейти (приобрести продукт/услугу, записаться в лист ожидания).
🐋 Информативная обложка
Обложка видео, она же снэпшот, должна быть объемной и кратко отражать смысл ролика. И да, здесь можно (и даже нужно) отступиться от эстетики и использовать кричащие цвета, шрифты и кликбейтные заголовки: алгоритм YouTube такое любит, это даст вашему видео баллов уже на старте гонки за зрителя.
🐋 Качественное видео
Можно говорить об этом вечно, но вертикальное пиксельное видео даже с очень полезным контентом — это печаль! Не надо так!
«Идеально: горизонтальное видео в разрешении FullHD 1080х1920 или вертикальное видео для Shorts в разрешении FullHD 1920х1080, — поясняет Наталья. — По битрейту я ставлю 16, кадры в секунду — 25».
Продолжительность экспертного видео в канале лучше делать до 12 минут, больше не надо. Исключение — формат интервью, особенно от топовых блогеров и известных экспертов.
«Согласитесь, звучит весьма несложно? Именно сейчас самое время осваивать этот инструмент для собственного продвижения. Я верю в перспективность YouTube для экспертов разного уровня: это более свежая (а теперь — и более свободная) площадка для экспертов, алгоритмы которой более лояльны», — заключает Наталья.
В общем, снимайте Reels, тестируйте форматы, будьте активны в своем аккаунте. Подумайте, с чем вы можете выйти на YouTube. Любые системные и регулярные действия однозначно будут плюсом для продвижения и продаж.
____________
ПОДАРКИ
Подписывайтесь на авторов статьи и забирайте подарки
🎁Напиши в директ Анастасии Любарской кодовое слово "Рилс" и получи гайд "Как эксперту создать свой авторский метод и стать заметным на рынке"
🎁Напиши в директ Наташи Руденко кодовое слово "VC" и получи гайд с простой продающей воронкой для YouTube
*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России
Читайте также:
1. Как проявляться в блоге, чтобы продавать без длинных прогревов