Владимир Кузьмин
Остаться должен только один маркетплейс + пара значительно более мелких площадок. Тенденция напоминает рынки 90-х, когда доставка позволяла повышать стоимость. С развитием логистических инструментов, а именно логистика является основной услугой маркетплейсов, последние столкнутся с конкуренцией в виде агрегаторов, выступающих исключительно в роли витрины. Такая простая мысль должна прийти в голову тому же VK, обладающему аудиторией и интерфейсом.
Говоря об отечественном производстве, необходимо отметить тот факт, что мы не имеем собственного сырья. Это крайне важно потому, что колебания цен на фоне изменения курса валют составляют 10-30% в год, как вверх, так и вниз. Вторым значимым фактором является налоговая политика, а также законодательство, усложняющие выход на рынок новым производствам в низком и среднем ценовых сегментах. Всё дело в том, что разрыв в цене между подпольными, "серыми" и "белыми" производителями крайне велик, а сырьё, как уже было сказано, у всех примерно одинаково. Можно добавить сюда и маленький рынок: раньше мы могли отправлять продукцию в ближайшее зарубежье, сейчас этот процесс максимально затруднён.