{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что нужно знать о маркетинге в социальных сетях ресторанов

Всем привет! Меня зовут Чарос, я специалист по онлайн-рекламе в ресторанном бизнесе. В предыдущей статье, описала идеи для контента в социальных сетей. Сегодня хочу раскрыть саму важность идеи грамотного ведения аккаунта в соцсетях.

Ресторанный маркетинг в социальных сетях - это мощный инструмент для продвижения вашего ресторана. Расписала информация которую вам нужно знать.

Не секрет, что социальные сети являются отличным инструментом для маркетинга вашего ресторана. 45% посетителей ресторанов в России утверждают, что они впервые посетили ресторан из-за сообщения в социальных сетях. Маркетинг ресторана в социальных сетях - например, обмен популярными блюдами, ежедневными предложениями или даже предстоящими событиями - позволяет держать в уме ваше меню и ресторан, а также является отличным способом продвижения вашего бизнеса без явной рекламы.

Если создание стратегии маркетинга в социальных сетях ресторана кажется вам несколько пугающим, не бойтесь - я готова помочь) Если вы не знаете, что публиковать, или вам трудно найти время для того, чтобы следить за социальными платформами, это руководство охватывает основы, шаги, "за" и "против" маркетинга в социальных сетях.

Давайте начнем.

Почему маркетинг в социальных сетях так важен для ресторанов?

Как бы вы ни относились к социальным медиа, невозможно отрицать ту огромную роль, которую они сегодня играют в воздействии на поведение потребителей и формировании способов взаимодействия клиентов с брендами.

Маркетинговое исследование проведенное в 2016 году, показало, что на 88% людей влияют отзывы и комментарии в Интернете, а 75% людей приобрели товар, потому что увидели его в социальных сетях. И это было 8 лет назад.

Сегодня 73% ресторанов используют социальные сети в качестве основной формы рекламы. А это значит, что они действительно встречают гостей там, где они находятся - 52% потребителей говорят, что узнали о ресторанах в своем районе через социальные сети.

Использование маркетинга в социальных сетях для продвижения вашего ресторана

Учитывая эту статистику, легко понять, почему социальные сети являются отличным местом для продвижения вашего ресторана. Вот некоторые распространенные способы использования маркетинга в социальных сетях ресторанами.

Как рестораны используют маркетинг в социальных сетях:

  • Для предоставления информации и общения с клиентами (и потенциальными клиентами).
  • Чтобы помочь людям найти их, когда они ищут рестораны в Интернете.
  • Чтобы поделиться блюдами и рецептами в аппетитной наглядной форме.
  • Для объявления сезонного, ежедневного и еженедельного меню, новых специальных предложений и новых позиций в меню.
  • Рекламировать мероприятия.
  • Делиться рецептами.
  • Чтобы делиться фотографиями и видеозаписями из закулисья.
  • Чтобы помочь сформировать бренд ресторана как профессиональный и законный.

Начало работы с маркетингом в социальных сетях ресторана:

Прежде чем нажать кнопку "опубликовать" на своей первой фотографии или обновлении статуса, необходимо сделать несколько шагов.

Вот пошаговое руководство по началу работы с ресторанным маркетингом в социальных сетях.

Шаг 1: заполните все соответствующие платформы

49% людей используют ВКонтакте для поиска местных ресторанов. Нельзяграмм является ведущей социальной медиа-платформой для взаимодействия между ресторанами и их гостями. Яндекс Директ может помочь повысить SEO вашего ресторана.

Другими словами, разные платформы предлагают разные преимущества, и вашему ресторану важно быть на всех из них.

Кроме того, все эти профили должны быть полностью заполнены, снабжены фотографиями (и несколькими местами расположения, если у вашего ресторана они есть). Важно помнить, что при заполнении аккаунтов в социальных сетях необходимо изменить URL-адрес каждого социального профиля на название вашего ресторана - это поможет вашему ресторану появляться в социальных сетях при поиске.

Шаг 2: Создайте уникальность вашего бренда

Важной частью эффективного присутствия в социальных сетях в качестве бизнеса является разработка уникальность бренда. Это тон, который вы будете использовать при создании всех своих постов в социальных сетях.

Последовательный тон во всех ваших сообщениях в социальных сетях помогает создать узнаваемость бренда, то есть помогает вашему ресторану выделиться и стать более узнаваемым в сети. Присутствие вашего ресторана в Интернете является важной частью вашего общего бренда и маркетингового плана.

Оно может быть шутливым и забавным, а может быть прямым и более серьезным. На него может влиять тип ресторана, которым вы владеете или управляете, а также атмосфера вашего заведения. Непринужденное, семейное заведение может весело проводить время в социальных сетях, в то время как ресторан с белыми столами и изысканной кухней, возможно, захочет сохранить серьезность, прямолинейность и информативность в сети.

Шаг 3: Изучите возможности платной социальной рекламы

Одна из главных особенностей социальных сетей заключается в том, что в них легко приобрести недорогую рекламу практически на любой платформе. Социальные сети, такие как Вконтакте, хранят массу данных о своих пользователях, а это значит, что вы можете нацелить рекламу в ВКонтакте для вашего ресторана на различные места и демографические группы - это гарантирует, что ее увидят именно те люди, которые составляют клиентскую базу вашего ресторана.

Шаг 4: Будьте последовательны и итеративны

Последний шаг очень прост: Просто продолжайте публиковать сообщения! Ваши гости оценят регулярные посты из вашего ресторана, а регулярные посты являются одним из факторов, учитываемых алгоритмами социальных сетей, поэтому они помогут большему количеству людей увидеть ваши посты.

Пробуя разные типы сообщений и разные платформы, обращайте внимание на то, что работает - например, следите за тем, как много гостей взаимодействуют с вашими сообщениями, и посмотрите, можете ли вы заметить какие-либо закономерности, которые подскажут вам, какие типы сообщений вызывают наибольший отклик. Продолжайте совершенствовать свою маркетинговую стратегию в социальных сетях, чтобы получить больше последователей и больше вовлеченности.

Ресторанный маркетинг в социальных сетях: "за" и "против

Теперь вы готовы начать свой маркетинговый путь в социальных сетях. Пока вы настраиваете свои профили и создаете свой первый пост, помните об этих правилах и запретах - они помогут вам добиться наибольшего успеха в социальных сетях.

Настройка маркетинга в социальных сетях для ресторана

Делайте: Добавьте важную информацию в профили социальных сетей вашего ресторана

Все основные платформы социальных сетей (ВКонтакте, Нельзяграмм, Одноклассники) позволяют размещать ссылку на веб-сайт вашего ресторана в биографии профиля, а также контактную информацию, такую как адрес электронной почты и номер телефона. ВКонтакте вы также можете указать часы работы ресторана, разместить кнопку "забронировать сейчас", чтобы гости могли забронировать столик, и вести страницу отзывов. Суть в том, что чем больше информации вы сможете предоставить своим гостям, тем больше вероятность того, что они выберут ваш ресторан для следующего ужина.

Не делайте этого: Размещать меню в виде фотографий или PDF-файлов

Ваше меню - самая важная часть путешествия гостя, поэтому убедитесь, что при выделении позиций блюд они понятны и легко читаемы. Потребители могут быть нетерпеливыми, а меню в формате PDF или JPG может быть трудночитаемым и может оттолкнуть клиентов от вашего ресторана и вашей социальной страницы.

Совет: Убедитесь, что гости могут легко зайти на ваш сайт с вашей социальной страницы и что ваше меню легко найти и легко прочитать в Интернете - особенно при просмотре на мобильном устройстве. Бонусные очки, если в вашем меню есть фотографии и отзывы под каждым блюдом!

Делать: Создайте бизнес-профиль

Использование бизнес-аккаунта (в отличие от личного) мгновенно повысит маркетинговые возможности ваших ресторанов в социальных сетях. Многие важные инструменты отслеживания доступны только на бизнес-странице, поэтому создание бизнес-профиля очень важно для того, чтобы увидеть, какое влияние оказали ваши сообщения.

Создание первых постов в социальных сетях ресторана

Делайте: Представьте закулисные виды из вашего ресторана

Часть контента, который пользователи социальных сетей любят видеть в ресторанах, приходит из-за кулис. Такие вещи, как рассказы о сотрудниках, рецепты, взгляд на внутреннюю работу кухни - даже рассказы о поставщиках - могут стать популярным контентом, который привлекает внимание гостей.

Не делайте этого: Перегружать гостей излишней рекламой

Существует тонкая грань между использованием социальных сетей для естественного продвижения вашего ресторана и неприкрытой рекламой. Слишком настойчивое продвижение вашего ресторана может оттолкнуть гостей. Вместо этого старайтесь быть подлинными. Делитесь тем, что может заинтересовать ваших гостей, и вовлекайте их в разговор. Это будет более эффективно, чем просто реклама.

Изменение формулировки подписей, чтобы избежать призывов к действию, размещение информации о клиентах или просто демонстрация вкусной еды - простые способы привлечь гостей. Обычно соотношение постов "веселье, семья, друзья" и рекламных постов составляет 4:1.

Делайте: Завязывайте разговоры

Завязывание разговоров в Интернете - верный способ повысить вовлеченность в социальные сети вашего ресторана. Несколько идей для начала разговора:

  • Задавайте вопросы.
  • Спросите мнение гостей.
  • Репостите пользовательский контент, например, фотографии, которые гости разместили во время посещения вашего ресторана.
  • Проводите конкурсы в социальных сетях (например, розыгрыш подарочных карт).
  • Участвуйте в трендовых хэштегах и других популярных темах.

Управление профилями вашего ресторана в социальных сетях

Делайте: Составьте расписание постов

Важной частью управления социальными сетями является планирование.

Увеличение количества постов с нуля до 2-3 постов в неделю, скорее всего, приведет вас в социальные сети гостей и поможет им войти в ваш ресторан. Лучший способ начать - планировать заранее. Выделите время один или два раза в неделю для создания идей - отличные посты могут быть любыми: от еженедельных специальных предложений или аппетитных фотографий любимых блюд до постов, посвященных благодарности клиентов. Подходите к делу творчески и не бойтесь пробовать что-то новое!

Не замыкайте свои усилия в социальных сетях на себе

У вас должна быть целостная стратегия, охватывающая все ваши каналы социальных сетей. Например, пост на вашей странице ВКонтакте должен быть адаптирован и можно было опубликовать и пост в Нельзяграмм, чтобы гости на всех платформах могли видеть весь ваш контент.

Делайте: Отвечайте на отзывы

Многие сайты социальных сетей включают отзывы на бизнес-страницах.. Важно отвечать на отзывы, которые гости оставляют о вашем ресторане, независимо от того, хорошие они или плохие. Ответить на плохой отзыв о ресторане может быть непросто, но это необходимо в мире, где большинство потребителей изучают рестораны в Интернете и читают отзывы, прежде чем отправиться в ресторан.

Поиск идей контента для маркетинга в социальных сетях ресторанов

Делайте: Обращайтесь к другим за идеями

Бывает трудно постоянно придумывать новые идеи для социальных постов, поэтому наблюдение за тем, что делают другие, может стать отличным способом вдохновения. Подглядываете ли вы за конкурентами, восхищаетесь одним из своих любимых ресторанов или наблюдаете за бизнесом вне ресторанной индустрии - хорошие идеи могут прийти откуда угодно!

Отличной стратегией является сотрудничество с другими людьми в социальных сетях - например, с другим местным бизнесом или с блогерами в социальных сетях. Это поможет расширить вашу аудиторию и сделать так, чтобы о вашем ресторане узнало больше пользователей.

Не делайте этого: Публиковать фотографии низкого качества

Качественный контент - это то, что будет привлекать людей. Помните, что одним из главных преимуществ ресторанного маркетинга в социальных сетях является возможность легко делиться сообщениями. Такие платформы, как ВКонтакте и Нельзяграмм, облегчают обмен, но обычно гости делятся, публикуют и комментируют контент, под которым они готовы поставить свое имя или ассоциировать себя с ним, а никто не испытывает особого желания ставить свое имя на фотографии низкого разрешения.

С другой стороны, красивые фотографии привлекают больше гостей и выставляют ваши блюда в самом выгодном свете.

Совет: Инвестируйте в профессиональную фотосъемку, чтобы ваши блюда всегда вызывали желание их попробовать.

Делайте: Размещайте разнообразный контент

Визуальный контент всегда является королем, когда речь идет о маркетинге в социальных сетях ресторана. Использование фотографий и нативного видео (и даже живого видео) не только привлечет больше пользователей, но и социальные платформы повысят рейтинг постов, поскольку визуальный контент более актуален для пользователей социальных сетей.

Обращайте внимание на новые функции, которые выпускают социальные платформы. В качестве недавних примеров можно привести введение ВК клипы или введение Нельзяграмм Reels. Компании социальных сетей тратят много времени на инвестирование в новые функции и хотят, чтобы эти функции использовались, поэтому они с большей вероятностью будут поддерживать контент, в котором используются новые функции, чтобы способствовать более широкому внедрению этих функций. Включение новых инструментов в разнообразный контент, который вы публикуете, - это верный способ привлечь внимание большего числа гостей.

Кратко рассказала вам о маркетинге в социальных сетях. Возможно вы все это используете, возможно в этой статье вы найдете что то полезное. Развитие не стоит на месте и нужно грамотно и комплексно подходить к продвижению своего бизнеса.

И если вы хотите полную посадку даже в будни, жду вас на бесплатной консультации.

Желаю всем лояльных клиентов и полной посадки в вашем ресторане!

0
2 комментария
Оля Ващенко

Здравсвуйте, отличная статья, но мне очень не хватило ссылок на исследования. Где они проводились из какой выборки? Или это данные по вашему ресторану?
Благодарю за ответ

Ответить
Развернуть ветку
Чарос Джабарова
Автор

Ольга, добрый день)) эти данные из собственных наблюдений и опыта) собрала в одну статью, чтобы было более наглядно и понятно) многие пункты давно всем известны, но всегда нужно подходить комплексно 🙏

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда