5 шагов к дисциплине на уроке и мотивации учеников!

5 шагов к дисциплине на уроке и мотивации учеников!

Кажется, что дисциплина и мотивация — совершенно разные понятия. Есть ли между ними связь?

Давайте ответим на вопрос: Когда мы мотивированы что-то сделать? Правильно, когда предвкушаем успех!

Мотивация рождается у ученика когда ему всё понятно, у него получается и появляется такое долгожданное чувство успеха. В голове проносится “У меня получилось! Я молодец. Я успешен!”

Теперь представим, что на уроке нет дисциплины. Тут мы рассматриваем любой урок и online, и offline.

Без дисциплины урок теряет свой ход. Отвлекаются все и учитель, и ученик. План урока, который так долго готовил учитель, разваливается. И вместо запланированного результата урока, получаем только шум и безделье. Если нет результата, то и чувства «я могу”, »я научился” не появятся.

5 ШАГОВ к дисциплине на уроке:

Шаг 1. Проявляйте интерес к личности ученика.

Все люди любят говорить о себе. Как же это сделать в нужном нам, учителям, направлении?

Пример: Прочитали текст. Далее строим вопросы вокруг личности ученика:

Хотел ли бы ты себе такого друга?

Какие качества героя вызывают у тебя зависть?

Как бы ты поступил в этой ситуации?

Чем больше вы вызываете ученика на близость, тем интереснее ему общаться с вами. И меньше желания заняться чем-то другим.

Шаг 2. Динамика и темп урока.

Урок должен быть распланирован по минутам. Очень важно понимать, куда вы ведете ученика на уроке, к какому результату. В начале урока озвучиваем план ученику. Особенно важно это делать с гиперактивными детьми. Так он будет знать, с чего начнётся и чем закончится урок. В конце плана можно написать «Сюрприз” или “Секрет”. Тогда ученик будет ждать этот пункт плана. Позаботьтесь о том, чтобы этот пункт был интересен. Пусть это будет игра или »гость”.

Шаг 3. Работает со своим настроением.

  • Не кричим
  • Не обесцениваем
  • Не злимся
  • Не цыкаем
  • Не критикуем
  • Не выбираем сарказм или иронию в качестве общения.

Шаг 4. Интерес.

Сколько бы не говорили об интерактивности на уроке, привлечении современных технологий, до сих пор есть скучнейшие уроки, где учитель — лектор, а ученики… Нет, не спят! Бесятся от безделья.

Онлайн уроки легко разнообразить с помощью ресурсов по созданию игр, например на сайтах:

https://wordwall. net/

https://kahoot. it/

Шаг 5. Соревновательные техники.

Элементы соревнования работают даже на взрослых учеников. Мы с вами тоже радуемся каждому сертификату в конце обучения.

Какие соревновательные приемы могут быть при онлайн обучении?

- Стикеры за выполненное задание

- Сертификаты по окончании какого-либо этапа в обучении «Моя первая английская книга», «Мои первые 100 слов на английском».

- Прием “Красный квадрат”: из картона вырезаем большие квадраты. Задача ученика набрать 5 квадратов и получить 5 за работу на уроке. Квадраты ученик копит, то есть мы их записываем в тетрадочку и переносим на следующий урок. Квадраты даем за правильные ответы.

Этот прием идеально работает в шумном классе!

Мотивация — это кайф ученика от результата, от того, что раньше не умел, а сейчас умею.

Чтобы лёд тронулся в сторону мотивации, надо что-то делать.

Действия со стороны учителя — это динамичные уроки, видео, тексты, построенные на увлечениях ученика, диалоги, фильмы, игры и награды за самые малые успехи.

Ключевое в мотивации — действия ученика.

Частый вопрос от учителей:

Если ученик ничего не хочет?

Если вы честно испробовали все приёмы, чтобы мотивировать конкретного ребёнка, но он, как ковырял в носу или висел на люстре — так и висит. И результата вашего труда ровно ноль. И вот у вас уже нет мотивации что-то делать для этих уроков. Мой ответ — направьте эту энергию на других учеников!

Педагог не волшебник. Есть ситуации, когда нужен психолог, а не репетитор.

Не стоит принимать провальные истории обучения на свой счёт.

В заключении хочется посоветовать всем педагогам:

Развивайтесь! Не только в профессии. Ведь интересно общаться с разносторонними людьми!

Любите себя! Ведь это видно. Вы — лидер. Как вы относитесь к себе, так и другие будут к вам относиться!

Умейте посмеяться вместе с детьми. Очень многие конфликты и ситуации можно избежать с помощью улыбки и юмора.

Наслаждайтесь процессом передачи знаний. Ведь дети тонко чувствуют настроения взрослых.

Желаю вам, коллеги, интересных учеников, ведь они развивают нас, как преподавателей.

Приходите ко мне в гости в группу в Вконтакте. Там я провожу прямые эфиры и публикую полезные посты для учителей, которые работают онлайн.

11
5 комментариев

на самом деле работа с детьми очень сложна, в статье все правильно написано, но вот реализация не всегда такова как пишут

2
Ответить

Конечно, надо смотреть индивидуально на ситуацию. В статье я обобщила свой преподавательский опыт.

Ответить

Отличная статья! Сам недавно начал в начале урока проговаривать план с детьми и обещать им развлекуху в конце. Порядка и интереса в классе явно прибавилось. Спасибо за советы

1
Ответить

мне кажется когда в классе 30 учеников,пока раздашь эти квадраты красные и пока дети после этого переключаться уже время уйдет

1
Ответить

Валерия, этот приём я подглянула очень давно, ещё на практике, когда была студенткой, у учителя русского и литературы. Уже став учителем, ввела его на свои уроки английского.
Отлично работает. Лес рук, чтобы заполучить квадрат. Раздаются просто. Вводите эту технику, рбъясняете правила 3 минуты ровно. Дам квадрат тому, кто ответит правильно. 5 квадратов - 5 в журнал. Всё! Лес рук, даже самые слабые ученики тянут руку. Выкинул кто-то ответ - квадрат сгорел. Техника супер!

Ответить