Тренды event-индустрии в России в 2023 году

Быть в тренде — как это? Кто их определяет? И самое главное — как понять, что входит сейчас в моду, а что из нее выходит?

В современном окружающем нас мире практически каждый старается идти в ногу со временем, следить за инновациями и не отставать от остальных людей. Это касается многих сфер — от одежды и еды до бизнеса и образа жизни.

Сегодня мы с вами обсудим очень важную для нас тему — тренды ивент индустрии. В рамках этого вопроса мы расскажем как о российских, так и о мировых тенденциях в проведении мероприятий на данный момент.

Как известно, ивент индустрия охватывает весь спектр услуг, необходимых для организации и проведения мероприятия. Она, как и многие другие сферы человеческой жизни, подстраивается под новые условия и проверяет себя на гибкость, показывает с лучших сторон. В 2020-2021 году на ее долю пришлось очень большое испытание — в связи с коронавирусом живое общение перешло в цифровое. Большая часть мероприятий перетекла в онлайн. С одной стороны это ограничивает людей в их желании оффлайн-общения, а с другой — дает новые возможности.

Можно с уверенностью сказать, что в 2022 и 2023 году возрастает ценность живого общения, все больше ограничений сходят на нет (можно без кавычек), и шансы осуществления есть даже у самых масштабных мероприятий.

Итак, какие же тренды сейчас развиваются в этой сфере?

1. Проведение гибридных мероприятий

“Попробовав однажды, уже не сможете от этого отказаться”, — эта фраза касается онлайн — мероприятий, на которых могли присутствовать люди со всех уголков страны и даже планеты — в зависимости от направленности собрания. У каждого, кто имеет доступ к интернету, появилась возможность быть на интересных ему конференциях и мероприятиях, не выходя из дома, а лишь перейдя по ссылке оказаться в центре событий.

Поэтому сейчас те, кто не может лично присутствовать на собрании ввиду разных причин, рассматривают любые другие способы онлайн-подключения. Компании также охотно развивают такие направления. Согласно статистике от 2021-2022 годов, 71% планировщиков мероприятий уверяли, что цифровое проведение ивентов будет жить даже после спадения ограничений, что мы сейчас и наблюдаем.

Тренды event-индустрии в России в 2023 году

2. Модерируемые комьюнити

Следующим трендом можно считать создание связи между людьми еще до мероприятия. Обычно создаются чаты в социальных сетях или на специальных площадках для знакомства и общения между участниками события. Как правило, после мероприятия люди продолжают поддерживать связь друг с другом.

3. “Из источника дохода в средства маркетинга”

Эта фраза принадлежит основателю и исполнительному директору “Event Leadership Institute” Говарду Гивнеру, который считает, что корпоративные мероприятия станут важным инструментом PR и маркетинга. На данный момент 80%(по данным Bizabo. com) организаторов позволяют людям бесплатно регистрироваться на мероприятия, хотя раньше вход был платный.

Этот шаг привел к тому, что доходность от проведения ивентов значительно снизилась, и лишь 25% компаний смогли прибыльно провести виртуальное мероприятие. Однако все больше организаций продолжают приспосабливаться к новым условиям, меняя стратегию и привлекая долгосрочные инвестиции и надежное спонсорство и сотрудничество.

<p>https://meetings.skift.com/cant-planners-turn-profit-virtual-events/</p>

https://meetings.skift.com/cant-planners-turn-profit-virtual-events/

4. Стиль и оформление

Если говорить о тематике мероприятия, можно смело утверждать, что люди все больше и больше готовы экспериментировать и с радостью пробуют что-то новое. По мнению экспертов, кружева, бахрома, воздушные элементы, атмосфера нулевых и необычные детали смогут запасть в душу как организаторам, так и участникам ивента. Космос, кибер эстетика и научная фантастика также претендуют на роль трендов. Необычные места и вещи зачастую притягивают внимание.

Здесь же можно упомянуть об увеличении активности гостей мероприятия, чтобы больше вовлечь их в процесс и позволить им немного отдохнуть. Например, если ивент подразумевает долгое нахождение в стоячем или сидячем положении, организаторы должны позаботиться о физическом самочувствии гостей и, если позволяет пространство, даже сделать отдельную площадку для небольшой разминки и релакса.

5. Нацеленность на цифровые впечатления

Акцент на контенте ставится на второй план. Сейчас организаторы стараются уделить больше внимания тому, что люди могут получить от ивента — с какими эмоциями гости уйдут, с кем познакомятся и как воспользуются этим в будущем. Важно дать понять человеку, что ему нужно здесь присутствовать и это чего-то стоит. Частой практикой стало закрытие мероприятия запоминающимися концертами, как например это сделала компания Cisco в 2020 году.

6. Большие инвестиции в платформы и разработки

Наблюдается ожидаемое увеличение вкладов в развитие технологий проведения мероприятий. По исследованиям Джошуа Говарса, со-основателя “Exploding Topics”, 40% организаторов недовольны тем, что технологии сильно отстают от спроса и у них нет возможности должным образом провести мероприятие. Многие стартапы в этой сфере получили очень высокие оценки и большие инвестиции. Платформа Hopin, используемая для проведения мероприятий, привлекла более 120 млн. долларов, и сейчас она оценивается более чем в 7 млрд. долларов. Компания Zoom, которой пользуются очень многие российские компании и организаторы, за полтора года поднялась на рекордные 367% и сейчас оценивается в 1 млрд. долларов. Это, конечно, связано по большей части с увеличением количества пользователей, но не отменяет того факта, что крупные компании и инвесторы заинтересованы подобными платформами и готовы вкладываться в их развитие для обеспечения более комфортного и надежного взаимодействия между участниками мероприятия любого типа.

Что ж, мы с вами рассмотрели несколько основных трендов мероприятий как минимум на ближайший год. Надеемся, что данная статья была для вас полезной!

55
Начать дискуссию