Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 1)

Рынок маркетплейсов стремительно растет, вместе с ним растут и проблемы селлеров. Одна из них – поиск фулфилмента с хорошим сервисом, адекватным расчетом и индивидуальным подходом к каждому бизнесу.

Команда SellersHub готовит обучающий курс по работе с фулфилментами, на котором мы научим выбирать компании, оптимизирующие расходы. Если вы хотите получить доступ к курсу первыми и масштабировать свой бизнес, оставляйте заявку. Это вас ни к чему не обязывает, но с предварительной записью вы первыми узнаете о выходе курса.

Как ищут фулфилмент сейчас? Вы изучаете многочисленные страницы поисковика или отбиваетесь от спамных сообщений менеджеров. И если описание процесса нам удалось вместить в одно предложение, то реальный поиск займет не один час, а то и день.

Мы решили провести исследование фулфилментов: написать им от лица селлеров, отобрать лучших по заданным параметрам и выявить точки, где можно обжечься.

Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 1)

Что беспокоит селлеров

Мы опросили 23 селлера из разных ниш и узнали, какие у них требования к фулфилменту. Также попросили указать на основные проблемы, с которыми они сталкивались при сотрудничестве. На основе этих данных мы выделили основные проблемы:

Никогда не скажут точную цену. Все, что вам говорят, можете умножить на два.

На неразбериху с ценами нам пожаловались 16 селлеров. Многие сталкивались с неприятной ситуацией, когда итоговая сумма серьезно превысила оговоренную. Мы сразу помечаем: сделать акцент на прайс. Во время эксперимента будем запрашивать детализированный расчет.

Сроки доставки и не попадание в таймслоты.

Буквально через одного селлера мы получали похожие ответы. Это серьезный промах со стороны фулфилмента, так как Wildberries нещадно штрафует за нарушение сроков отгрузки товара.

Если вы новичок, то никто вам не подскажет и не поможет.

Один из селлеров поделился, что в начале своей деятельности не разбирался в упаковке и маркировке и ожидал, что фулфилмент полного цикла возьмет задачи на себя. Но в итоге работа была выполнена плохо, так как селлер не мог контролировать все процессы из-за неопытности.

Приятный спойлер: в наш каталог мы добавим фильтр для новичков или селлеров с небольшим объемом. Так продавцы маркетплейсов сразу исключат компании, которые не подходят под их оборот.

Договорились об одном варианте упаковки, должна была быть пупырка. Заплатила денег, при самовыкупе никакой пупырки не увидела. Запаковали вообще не так, как планировалось.

Еще одна повторяющаяся проблема — недобросовестная упаковка, нарушение договоренностей. Во время нашего эксперимента мы будем запрашивать реальные фото помещений, оборудования, рабочего процесса.

Перепутали товар, чужой оформили и упаковали как будто это мой. Увидела несоответствие в количестве, после длительных разговоров нашли чужие товары.

Тут можно оставить без комментариев.

Проверка фулфилментов: суть исследования

Мы отобрали 136 фулфилментов и написали им под видом селлеров. Немного фантазии и вот у нас есть два магазина на маркетплейсе: один продает БАДы, другой — одежду. Почему эти ниши? Потому что 90% рынка маркетплейсов — товарка. Так наш эксперимент будет полезен для большинства селлеров.

Разослали сведения о нашем бренде, прикрепили ТЗ и активно ведем диалог. Нас интересует все: прайс, расчет за единицу нашего товара, реальные фото склада. В том числе мы запрашивали:

  • форму организации (ИП, ООО или физ. лицо) и ИНН;
  • как долго работает компания и сколько людей в штате;
  • скан свидетельства о регистрации, паспорта (если физ.лицо);
  • шаблон договора;
  • адрес, размер склада, живые фото склада и подъездной площадки;
  • возможность адресного хранения;
  • отзывы клиентов;
  • возможность организации поставки по другим регионам.
Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 1)

Мы фиксировали информацию после общения с каждым фулфилментом. Все 136 компаний оценивали по следующим параметрам: траст (прислали документы, фото/видео), сервис (общение, скорость ответа, наличие детального расчета), прайс и его адекватность.

Нам важно было собрать полную информацию, проверить юридические данные и оценить открытость компаний, обратную связь. Селлеры хотят качественный сервис и это нормально.

Зачем нам это нужно?

Мы собираем большой каталог фулфилментов для маркетпейсов и делаем его максимально удобным. Мы хотим сэкономить время селлеров через удобный поиск по параметрам. Чтобы фильтры работали, нам нужно получить детальную информацию о каждой компании.

Тут возникает логичный вопрос, а почему бы нам просто не запросить эти данные у компаний, не тратить свое время и не вводить никого в заблуждение. Все просто: нам нужна честная информация. Мы, как и многие, наелись громкими обещаниями сайтов. Куда ни глянь, везде полный цикл, качественный сервис, высокая скорость доставки. А откуда тогда столько рисков и издержек, которые несут предприниматели?

Мы хотим, чтобы селлеры больше не рисковали и выбирали фулфилмент в пару кликов, не задумываясь. Раз мы берем на себя такую ответственность, нам нужно тщательно проверять компании.

Мы провели большое исследование, выделили лучшие компании и выявили основные проблемы рынка. В следующих статьях поделимся цифрами, переписками и спорными моментами, возникшими при общении с менеджерами компаний. Мы не хотим упустить важное, поэтому результаты исследования будем публиковать постепенно.

Татьяна Пономарева
методолог МаркетИнститута Модульбанка

Благодарю компанию SellersHub за детальное изучение темы. Таких масштабных исследований на рыке мы еще не встречали. Как правило, компании рекомендуют партнеров, от которых получают самые большие реферальные отчисления или с которыми работают сами, а это буквально 3-5 наименований.


Мало кто озадачивается столь глубоким сравнением условий. А ведь фулфилмент - это фактически ваши глаза и руки на рынке. Если эти руки кривые, пострадаете только вы - как финансово (в случае задержек и ошибок в поставках), так и имиджево.

Максимально полезной оказалась информация для начинающих селлеров с небольшими оборотами. Знаю по опыту, что молодые селлеры сбиваются с ног в поисках компании, которая работает с небольшими партиями товаров. Получают раз за разом отказы и непрозрачные прайсы. А ведь именно на старте как никогда нужна поддержка. Хочется опереться на реально знающего и компетентного партнера, получить качественную консультационную услугу под ключ.

Также мало кто задумывается о проверке контрагента. На практике частеньно бывает, что компания заявляется крупной рыбой на рынке фулфилментов, а по факту при проверке склада оказывается, что за ширмой красивого сайта и любезного менеджера обычный гараж, переполненный коробками. Тем выше ценность данного исследования "боем".

Благодарю за предоставленную информацию. С большим удовольствием и доверием будем использовать вашу независимую экспертизу в своей работе.

Читайте далее

Во второй части мы в цифрах расскажем о 136 проверенных фулфилментах, как работают их менеджеры и почему большинство не показывает свои документы и, в целом, не открыты для клиентов. Опубликуем список компаний, которые набрали максимальное количество баллов во время нашего исследования.

В третьей части мы объясним, как устроено ценообразование фулфилментов, где есть уязвимые места и почему селлеры переплачивают. Расскажем, как выбрать фулфилмент без рисков и лишних затрат.

В четвертой части подведем итоги проверки и расскажем, что мы сделали для того, чтобы решить проблему поиска фулфилмента.

Чтобы получить уведомление о выходе следующих частей, подпишитесь на наш телеграм.

А пока предлагаем пообщаться в комментариях. Что думаете о нашем исследовании? Расскажите о вашем опыте сотрудничества с фулфилментом.

55
6 комментариев

Очень полезная информация, с нетерпением ждём от вас следующих частей.

1

Спасибо! Следите за выходом здесь или в нашем телеграм-канале)

А названия фулфилментов будут?)

Во второй части опубликуем список фулфилментов, которые набрали самые высокие оценки в ходе проверки.

Очень полезная информация, с нетерпением ждём от вас следующих частей.