Что селлеры ждут от фулфилмента? Написали под видом клиента 136 компаниям и проверили их (часть 3)
В предыдущих частях мы рассказали, как проходило наше исследование. Оценили открытость компаний, качество работы менеджеров и выделили лучшие фулфилменты.
А сейчас про деньги
Нам было важно прощупать ценообразование каждой компании. Это нужно для создания фильтров и онлайн-калькулятора в нашем каталоге. Плюс мы знаем, что цена - важный параметр селлеров при выборе фулфилмента. Из 23 опрошенных селлеров 20 столкнулись с большой разбежкой между обещанным и итоговым расчетом.
Результаты нашего исследования:
Как видите из диаграммы, компании, присылающие детализированный расчет, на грани вымирания. От 80% компаний мы не получили конкретных прайсов. Они или не делают индивидуальный расчет, или просто льют воду.
Все же некоторые расчеты от компаний мы получили. Итоговые суммы можно разделить на три категории: 20 тыс., 30-40 тыс. и 60 тыс. С одной стороны - все просто. Есть дешевые, средние и дорогие. Но тут мы вспоминаем истории от селлеров, которые платили в полтора-два раза больше начальной цены. Возникает недоверие к компаниям, которые назвали сумму около 20 тыс. Тщательно проверяем реальность их прайса, смотрим на возможные расходы, которые не включены в расчет.
Ценообразование фулфилментов переменчивое. Например, цена упаковки зависит от производителя. Кто-то закупил ее по старым ценам, а кто-то по новым. Поэтому стоимость одной и той же упаковки может отличаться на 4-10 рублей. Это разница ощутима при итоговом расчете и может серьезно повлиять на ЮНИТ-экономику селлера.
Команда SellersHub готовит обучающий курс по ценообразованию фулфилментов, на котором мы научим быстро разбираться в прайсах и выбирать компании, оптимизирующие расходы. Если вы хотите получить доступ к курсу первыми и масштабировать свой бизнес, оставляйте заявку. Это вас ни к чему не обязывает, но с предварительной записью вы первыми узнаете о выходе курса.
Еще одна серьезная проблема - любовь фулфилментов к голосовым сообщениям. Мы не против послушать голосовые, где нам расскажут о компании, как устроено производство. Но присылать голосовой расчет? Серьезно? Мы не поленились заняться простой математикой. Если сложить все голосовые про расценки от фулфилментов, мы получим аудиозапись на 1 час 11 минут и 40 секунд. А теперь представьте, селлер ищет фулфилмент, обращается сразу к нескольким компаниям для сравнения и ему нужно провести больше часа только за прослушиванием голосовых.
В четвертой части подведем итог нашего исследования и расскажем, как мы решили большую проблему селлеров - поиск надежного фулфилмента. А пока поделитесь своим мнением в комментариях. Сколько вы готовы платить за услуги фулфилмента? Что думаете о ценообразовании современных компаний?
Чтобы получить уведомление о выходе заключительного фрагмента, подпишитесь на наш телеграм. Также читайте первую и вторую части.