{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как яндекс вымогает деньги у предпринимателей через заказные отзывы

Свежайшая ситуация, хотя для @yandexreklama и не новая. На заведение с рейтингом 5.0, который держится так уже много месяцев, 10 дней сыпется тонна негативных отзывов с одной звездой. Что примечательно, количество отзывов превышает количество гостей.

Строишь свой маленький локальный бизнес, всё вылизываешь, стараешься. Потому что клиент голосует рублём, поэтому клиенту должно быть чисто, вкусно и не дорого! Поэтому свою маленькую локальную точку потом и кровью выводишь к этим честно заработанным пяти звёздам. Вкладываешься в продвижение у того же Яндекса. И тут приходит накрутчик, которому денег через отзывы захотелось, а Яндексу всё равно, что тебя потопят.

Претензии в отзывах делятся на три типа: грязно, дорого, большой пробковый сбор. Пишем менеджеру с просьбой проверить накрутку. В ответ «да-да, конечно, всё проверили, вот удалили этот и тот, так как правилам не соответствуют». Молодцы, капля в море! Следующий вопрос, как соответствует правилам тонна отзывов на услугу, КОТОРОЙ ПРОСТО НЕТ.

Пробковый сбор - это и есть та услуга, которую заведение не предоставляет, потому что у него лицензия бара. Менеджер красиво, аки Нео в Матрице, уворачивается от прямых вопросов. А потом, как попугай, начинает повторять, что правила не нарушаются, удалить такое не можем. Повторяю в тысячный раз, что тут очевидная накрутка и привожу аргумент:

Это сообщение, которое пришло на официальный контакт заведения после отзывов. Голддиггеру не ответили, и он решил, что раз мы не хотим — он заставит. Организовал обвал рейтинга, налил ещё больше негативных отзывов и продолжил предлагать свои услуги.

Яндекс в ответ на это решил гнуть свою линию — не можем удалить, всё по правилам. До этой ситуации, когда брезжил свет оплаты их услуг, всё было хорошо, менеджер имел смысл и оказывал содействие. Из интересного: при оплате платной подписки на Яндекс картах, они преспокойно помогали в таких ситуациях, но… не в этот раз. Не бесплатно, да? Ну что, @yandexreklama господа, ещё оправдания?

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Панич

То есть любой дурачок, который хочет денег, может накрутить плохой рейтинг и сам же предлагать его исправить? Разве нет каких-то механизмов защиты от подобного? в смысле у самого яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)
За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)
За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)
За деньги — да, день-день-день-деньги — да (да)

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal
Ответить
Развернуть ветку
Ирина Панич

Ахаха) предсказуемо. Не удивлюсь, если менеджер яндекса это лайкнет

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

у меня так превью курсов на складчины выложили и через сутки пишут - давайте мы удалим ваши курсы со складчин, услуги предлагают

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Любой негативный отзыв можно монетизировать. Как в математике, два минуса равно плюсу.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Два негативных отзыва приводят к потере трафика для маленького локального заведения и лишают его единственного преимущества - рейтинга. Вокруг одни сетевые заведения, у которых есть корпоративная подписка на карты, которая стоит на 30-40 процентов дешевле. В то время как маленькие бизнесы покупают продвижение за 100 тысяч, сети покупают их за 30-60.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

Мне кажется у вас слишком большие оценки продвижения на Яндекс картах

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Вы про суммы?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Ионов

Про влияние на посетителей

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Это очень обширная тема, и в рамках комментария я не могу дать полный ответ.

Если коротко, это очень зависит от местоположения бизнеса и его формата.

В случае бара, о котором идет речь, он находится на отшибе города Москвы и из тысячи запросов он забирает все, при этом все равно уступая сетевым заведениям, которые находятся в торговом центре ближе к МКАД. Это все можно посмотреть по разделу "Конкуренты" в настройках Яндекс.Бизнес

У меня есть три клиента от одного ресторанного холдинга в одном районе внутри ТТК Москвы. Независимо от рейтинга и подключенной подписки, больше людей ходят в заведение с более популярной концепций, хотя все сделано одинаково на высоком уровне. Паттерн поиска мест для отдыха через карты ближе к центру Москвы не такой сильный из-за высокой перенасыщенности предложениями, в то время как районный лидер может стать более привлекательным за счет высокого рейтинга.

При этом платное продвижение, все верно, работает неэффективно, так как по сути это просто охватная компания в РСЯ на жителей района, а с повышением бюджета реклама будет транслироваться на соседние города или окраину Москвы

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Глеб, добрый день. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.

Как и писали мои коллеги в личных сообщениях ВК, отзывы на сервисе проверяются только на достоверность и соответствие правилам. Ничего больше, в том числе наличие рекламной кампании, никак не влияет на решение. Если отзыв не проходит по правилам, он не появится как в бесплатной карточке, так и в профиле с подпиской.

Коллеги подсказали, что в переписке уже попросили прислать какие-либо подробности или примеры обращений, в которых менеджеры отвечали как-то иначе. Если они появятся — можно прислать мне или в диалог с командой, внимательно всё проверим.

По тем отзывам, которые вы уже прислали на проверку, работа ещё идёт. Специалисты будут держать вас в курсе и напишут сразу же, как только будут результаты.

Я также остаюсь на связи, если будут вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Елизавета, вы не совсем правы.
А в моем случае - совсем НЕ правы.

У нас на Я.Маркете был открыт в 2016 году магазин.
Продаж за год не было, и в 2017 г. мы его закрыли.
В январе 2020 года некий аноним (конкурент?) оставил отзыв нашему закрытому магазину, полный лжи про факты и про нашу продукцию:
- якобы, он купил у нас товар;
- якобы, товар плохой;
- якобы, мы не возвращаем деньги.
На самом деле, он ничего не покупал.

Естественно мы обратились в Я.Маркет с требованием удаления отзыва.
Был получен отказ, с формулировкой:
- было взаимодействие пользователя с вашим магазином (чего не было, и пользователь неизвестен);
- пользователи имеют право на мнения, отличное от нашего.

Годичная переписка, включая обращения на VC вашим представителям, результатов не дали.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Отзывы не удалили, потому что было взаимодействие покупателя с вашим магазином. Он заказал товары, следовательно, имеет право поделиться впечатлениями об этом.

Если вы не согласны с нашим решением, отправьте, пожалуйста, письменную претензию на адрес: ООО «Яндекс.Маркет», 121099, Россия, г. Москва, Новинский бульвар, дом 8, помещение 9.03, этаж 9 с пометкой «В юридический отдел». Ещё раз тщательно всё проверим и дадим вам ответ

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Придется продолжить воспроизведение переписки:
Мое письмо было ранее направлено, как и действуют 99,99% людей в 21-м веке по электронной почте и получен ответ:
[email protected] янв. 2020 в 15:22
Здравствуйте!

Благодарим Вас за предоставленное заявление.

Однако, отзывы ID 100691063, 100662043 не могут быть сняты с публикации.

Обратите, пожалуйста, внимание, что если случай, описанный в отзыве, все-таки имел место, но у Вашего магазина и пользователя разные точки зрения на произошедшее, Яндекс не принимает чью-либо сторону и не снимает отзыв.

Мы можем лишь порекомендовать Вам урегулировать ситуацию через диалог с пользователем.

Обратите внимание: Яндекс ЗНАЕТ, что отзывы анонимные, но "Мы можем лишь порекомендовать Вам урегулировать ситуацию через диалог с пользователем." Как это можно воспринимать?

Leo Dobrov
Борис, добрый день. Маркет придерживается нейтралитета в ситуациях, когда произошёл конфликт между покупателем и магазином. Поэтому если ситуация действительно произошла, но магазин и покупатель по-разному на неё смотрят, мы не занимаем ничью сторону. Если бы мы удалили отзыв, это означает, что мы занимаем сторону продавца, это уже не нейтральная позиция.

Борис Васильев
Лев, добрый день. В "конфликте", как и в танце - участвует две стороны. "Конфликт" может произойти между двумя лицами - юридическими и/или физическими. Конфликт НЕ может произойти между лицом и анонимом. Аноним может оболгать лицо, а лицо не может ответить. Этим фактом отвергается основной принцип римского права (основы права большинства цивилизованных стран) - состязательность сторон.

Никакой ситуации не было: не было платежа, не было покупки, не было апробирования товара, не было исследования доказательств.

Покупателя просто не было, есть только ананонимный, текст, а не отзыв о товаре.

Если вы удалите отзыв, это означает, что вы занимаете единственную имеющуюся сторону продавца, это уже объективная позиция.

Довод о том, что "коллеги уже рассматривали отзывы и приняли решение" не имеет силы, поскольку отсутствует информация о рассмотрении отзывов. Мною была получена отписка/копипаст из Правил. Против Правил я не возражаю, я настаиваю на объективном содержательном рассмотрении требования об удалении анонимных отзывов.

Сюда прикрепить копию письма и переписки по нему не получается, прошу повторить рабочий ваш майл.

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Мы внимательно ознакомились с этой перепиской и с причинами, по которым было решено оставить отзыв. Отправить претензию в юридический отдел через электронную почту не получится, поэтому просим вас прислать её по почте на бумажном носителе

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Борис!

Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Всё проверим и поможем разобраться

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

На VC в личке есть вся переписка с вашими коллегами. Если вдруг она стерта, вот выдержка:
Наш № 92 от 31 января 2020 г.
13:15
Ваше письмо получено и зарегистрировано под уникальным номером MARKETREVIEWS-8154. Ответ будет предоставлен в течение двух рабочих дней.

отзывы ID 100691063, 100662043

Ответить
Развернуть ветку
Яндекс Маркет

Спасибо за предоставленную информацию. Всё проверим и вернёмся с обратной связью

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Богомазов
Автор

Мне на почту пришли только отказы в удалении, все ответы видно справа на скрине. Отзывы действительно удалены, но не после моих жалоб через Яндекс Бизнес. Удалены были 1. Вместе с положительными отзывами, которые оставляли гости заведения за подарок, этих людей звали Ирина и Полина. Перестарались. 2. Не все, я уже потерял счет, сколько их было всего, но сейчас остается еще 4 в карточке с 10 числа. Я не знаю алгоритм подсчета рейтинга на картах, но думаю понятно, что для перекрытия 4 негативных нужно сделать ОЧЕНЬ много положительных.

Как я вам и говорил, у меня 32 организации в профиле, это если не считать тех, с кем я уже не работаю. Звонки поступают несколько раз в месяц. В чате решаются самые простые вопросы, все и всегда решается по телефону, особенно когда компания не работает и менеджер хочет продлить ее работу.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Исакова

Дождитесь, пожалуйста, ответ от коллег в сообщениях группы ВК. Сейчас проверяются все отзывы с 8 по 16 августа, как вы и писали изначально. Как только всё будет готово — к вам сразу же вернутся с подробностями.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров

Елизавета, у вас как-то не очень хорошо получается.
Знаю тех, кто накручивает отзывы. Вижу эти отзывы у контор, опубликованные, всё оке. И вижу, как блокируются реальные, от подтвержденных клиентов, которых во второй раз оставлять отзыв уже не уговоришь.
Может, в консерватории что-то не так?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ростислав Карый

Это россия будущего. Пора с этим смириться. На загнивающем западе вообще интернета нет😂😂😂 . Так что , радуйтесь тому, что есть

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Anderson

в росии все - подделка! все лгут как дышат, а потом устраивают вот такие дебаты, которые тоже лживые от корня. какой-то мерзавец решил испортить чужой ворованный рейтинг, и справедливости на него не хватает:))
а в яндыксе сидит команда батанов, которые живут с этих накруток и разруливают кто по понятиям накрутил, а кто не по понятиям, поэтому сложно разобраться, яндыксу сначала надо копнуть и понять, кто им за что и когда платил, кто раньше, кто позже, - для тех, кто вообще не платил, только по формальным правилам, для таких они "кухню не видят"...
и тогда, наивные хомячки, которые решили "сэкономить" и не понимают понятий, выкатывают все на публику в виде "а вот, смотрите, мы честные пионеры, работаем как пчелки. все такие белые, а нам бесплатных услуг недодали"... позорище!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александр

Да подтверждаю ваши слова. Яндекс не публикует реальные отзывы. За то почему то у другой организации публикует накрученные. Пруфы. Организация только открылась (15 дней ещё нет, а уже 10 отзывов, при том отзывы оставлены людьми которые так же оставили отзывы на других филиалах этой организации). Здесь явно просматривается предвзято отношение Яндекса. Жаль что Яндекс так низко падает

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда