На каждом этапе проекта создается большое количество документов: предпроектные документы, сметы, чертежи, ведомости, акты, контракты, сертификаты качества и т. д.
В процессе строительства могут возникать изменения в проекте, которые требуют внесения изменений в документацию.
Помимо этого, в проекте участвуют множество различных специалистов, включая архитекторов, инженеров, подрядчиков, поставщиков и т. д. Каждый из них имеет свою роль и ответственность, и все они должны быть скоординированы для успешного завершения проекта.
Обычно документацию создают в разных программах и системах, а часть остается в бумажном виде, и сводить данные для контроля документооборота и отчетов приходится вручную.
Все это создает трудности в коммуникации и координации между различными участками проекта, особенно если документация не передается своевременно, и может привести к потере важных данных.
В последствии разные участники проекта имеют разное понимание и представление о проекте и не могут согласованно принимать решения, а также ошибки в документации могут привести к штрафам и задержкам.