Dark patterns в онлайн-образовании: 7 методов манипуляции спросом

Dark patterns в онлайн-образовании: 7 методов манипуляции спросом

Dark patterns или "темные паттерны" — это приемы веб-дизайна и маркетинга, которые используют элементы обмана и манипуляции, чтобы заставить пользователя совершить нужное компании действие. К сожалению, некоторые онлайн-школы также прибегают к dark patterns, чтобы увеличить продажи курсов.

Рассмотрим 7 наиболее распространенных dark patterns в сфере онлайн-образования:

1. Скрытые подписки по умолчанию

Подписки на рассылки, уведомления включены автоматически, от них сложно отказаться.

2. Дизайн, затрудняющий навигацию

Кнопка "Назад" не работает, много баннеров отвлекают от поиска нужного контента.

3. Искусственное ограничение доступа

Указание фраз типа "Осталось 3 места", хотя на самом деле мест предостаточно.

4. Создание ложного дефицита времени

Акции "только сегодня/час" на курсы, которые всегда одинаковой цены.

5. Скрытые платежи и комиссии

В UX не указана полная стоимость курса, комиссии берутся уже при оплате.

6. Отсутствие возможности отмены подписки

Сложная или скрытая процедура для отмены регулярных платежей за обучение.

7. Ретаргетинг отказавшихся пользователей

Показ рекламы тем, кто явно проигнорировал предыдущее предложение.

Как видите, хитростей и уловок для манипуляции спросом в онлайн-образовании придумано немало. Главное, что нужно помнить этичным онлайн-школам - ваш успех должен строиться только на доверии и лояльности учеников. Используйте честные практики и давайте реальную ценность!

Начать дискуссию