Пока все общаются с GPTChat, нейросети выехали на дороги России

Пока все общаются с GPTChat, нейросети выехали на дороги России

Мы – Exodrive, провайдер безопасного вождения. Помогаем автопаркам экономить на ремонтах, простоях и автостраховке, повышать остаточную стоимость и предотвращать ДТП.

В 2022 году Венчурный фонд «Softline» вошёл в капитал Exodrive. Теперь у нас еще больше возможностей и партнеров.

В статье рассказываем подробнее о нашей технологии и проектах.

Страховая телематика – это игра

Сама по себе телематика – это удаленный сбор, обработка и анализ данных с любых подключенных устройств. Страховая телематика – это сбор данных о вождении водителей.

Телематический трекер устанавливается на аккумулятор автомобиля и собирает информацию о вождении. Данные отправляются в систему и прогоняются через математические модели, нейросети и статистику.

Водители в мобильном приложении видят, насколько аккуратно они водят, где совершали опасные маневры и каков риск попасть в ДТП по своей вине. Чем аккуратнее ездит водитель – тем выше его скоринговый балл и тем безопаснее на наших дорогах.

Пока все общаются с GPTChat, нейросети выехали на дороги России

Нейросети обучались на данных о сотнях тысяч ДТП и сотнях миллиардов километров дорог в России, СНГ, Европе, Северной и Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Ближнем Востоке. Так систему научили определять «вредные» паттерны вождения и вероятность аварии.

Внутри телематического трекера: акселерометр, гироскоп и сим-чип. Размер устройства, как у стандартной визитки. Данные обрабатываются на российских серверах.

Кому полезна

1. Страховые компании: телематика помогает превратить убыточный сегмент в безубыточный. У каждого страховщика есть в портфеле убыточные сегменты. Например, водители, которые часто попадают в ДТП или мошенничают.

Если на такие автомобили установить страховую телематику и мотивировать водителей ездить аккуратно, снизится стоимость общая ущерба до 70%, сойдет на нет бытовое мошенничество.

2. Такси: с помощью страховой телематики можно доказать, что было ДТП и что водитель невиновен.

Если водителей таксопарка мотивировать водить безопаснее, аварийность снижается почти вдвое, а затраты на ремонты и простои из-за ДТП – на 40%.

3. Лизинг: телематика помогает повысить остаточную стоимость лизинговых авто и заработать больше на продаже автомобилей.

4. Каршеринг: в этом случае страховая телематика помогает оценивать вождение водителей и износ автомобиля.

5. Любые автопарки: сократить аварийность, простои и расходы на расходники. Повысить дисциплину водителей и продлить жизнь автомобилей.

Примеры из жизни

1. Страховая компания

Дано: убыточный сегмент автострахователей на 200 машин.

Решение: на 5-ой неделе страховщик запустил мотивацию водителей – чем аккуратнее вождение, тем больше скидка на полис.

Результат: значительно вырос средний скоринговый балл. ДТП сократилось в 4 раза.

<b>Количество ДТП сократилось в 4 раза</b>
Количество ДТП сократилось в 4 раза

2. Такси

Дано: таксопарк на 200 автомобилей с высоким процентом простоев и затрат на ремонты

Решение: трекеры проанализировали стиль вождения водителей, с руководством автопарка было принято решение ввести мотивацию и систему наказаний за небезопасное вождение.

Результат: скоринговый балл водителей значительно вырос, частота маневров упала.

Пока все общаются с GPTChat, нейросети выехали на дороги России
Пока все общаются с GPTChat, нейросети выехали на дороги России

Попробовать пилот, можно тут: https://exodrive.tech/

Ответы на частые вопросы

1. Это только для больших автопарков?

Автопарк может иметь сколько угодно машин. У нас есть клиенты с двумя курьерскими автомобилями цветочного магазина. Расходы по ним тоже можно контролировать и снижать.

2. Установка сложная и нужно ехать в сервис?

Установить трекер можно самостоятельно, есть простая инструкция и бот для подсказок. Справится любой водитель, который когда-либо открывал капот.

3. Какая выгода кроме скидок на страховки?

Сервис можно использовать по-разному в разных условиях. Например, чтобы следить за количеством вредных выбросов в атмосферу. Или, чтобы в случае ДТП, проанализировать что к этому привело. Также можно получать уведомления, если автомобиль эвакуируют.

33
2 комментария

Как решается вопрос, что у таксистов ключевой и главный KPI - это "скорость" доставки вопреки безопасности?

Технологиям скоринга водителей (EcoDrive / SafeDrive) уже десяток лет,
но именно в такси никто до сих пор это увы не внедрил.
Если таксист едет аккуратно, не нарушает - то он просто будет работать в минус. Особенно явно это заметно на примерах "эконом" тарифов.

Подобную технологию планировал внедрять как Яндекс, так и Gett - в итоге движений ноль.

1
Ответить

Решение не рассматривает превышение скорости как фактор влияющий на аккуратность вождения. Для расчета скорингового балла учитываются резкие ускорения, торможения и перестроения.

Ответить