СберМегаМаркет, плюсы и минусы, почему мы вкладываем время в эту площадку

Всем привет, мы делаем сервис https://leomik.market/ управляющий остатками и ценам на маркетплейсах, а так же развиваем франшизу https://franchise.leomik.ru/.

Мы с 2011 года работаем в e-commerce и на рынке видели разные ситуации. Часто бывало, что игрок обладающий всеми преимуществами стать лидером рынка, не делал этого:

Лидирующие маркетплейсы на сегодня
Лидирующие маркетплейсы на сегодня

а) Ozon - одна из самых ранних площадок с огромным финансированием, доминированием в своей категории книги и стремлением копировать западный аналог Amazon. Во время не запустили систему Маркетплейс и упустили лидерство.

б) Yandex Market - компания обладающая огромными конкурентными преимуществами в виде трафика и финансовых возможностей, была долгое время лидером в виде агрегатора интернет-магазинов, они раздавали трафик с оплатой за переход и это было очень выгодно магазинам, была большая лояльность. По сути это система близкая к маркетплейсу, но они не смогли раньше всех успешно запустить маркетплейс, хотя пытались.

в) Aliexpress - компания обладающая огромными финансовыми возможностями от Alibaba и огромным количеством китайских селлеров с их предложением рынку. У них был огромный трафик и хорошее время выхода на рынок, но для российского селлера они не смогли стать главным каналом продаж, хотя были все шансы. Вероятно тут проблема была в отсутствии своей логистики.

Итого исторически мы видим что лидером или значимым игроком может стать тот кто в моменте не фаворит, тут сложно угадать, поэтому мы стараемся выходить на разные площадки вкладывая разумное количество времени в них, чтобы в случае взлета площадки быть готовым.

На текущий момент такая новая площадка для нас сейчас это SberMegaMarket.

Многие говорят еще про маркетплейс KazanExpress, по фото ниже видно на сколько они малы, даже в сравнении со СберМегаМаркетом.

Сравнение трафика SberMegaMarket и KazanExpress
Сравнение трафика SberMegaMarket и KazanExpress

Какие есть схемы работы на SberMegaMarket

1) Доставка силами продавца. Однозначно не рекомендую данную схему, мы по ней пытались работать и у нас были заказы, но реально неудобно ее настраивать и обслуживать, нужно было постоянно вводить данные по посылкам и отмечать когда заказ доставлен, это очень неудобно. В итоге у нас посылки уехали, а деньги не пришли.

2) Витрина + Доставка (это FBS). Считаю это самый верный способ начать и попробовать, как бы наблюдать за площадкой, на сколько тут легко идут продажи и далее принимать решение стоит ли больше времени в нее вкладывать. Сейчас мы используем именно этот метод. Пункты для сдачи грузов по FBS сейчас открываются по всей РФ с высокой скоростью.

3) Витрина + Фулфилмент (это FBO). Думаю он подойдет тем, что не может сделать тест по торговле через FBS. Риск тут заключается в том, что площадка по сути мало пока продает, и можно вложить деньги в товар и поставку и заморозить их на долгий срок. Так же есть риск платного хранения, когда товар будет лежать на их складах.

4) Закажи и Забери (эта модель работы, которая дает трафик в розничные магазины). Мне кажется эта крутая модель, на самом деле ее пробовал из маркетплейсов только Алиэкспресс.

Крупные сети используют такой способ продаж и мне кажется он очень выгоден для них. По сути СберМегаМаркет гонит трафик в их магазин и при этом дает от себя скидки.

Пример карточки товара предлагающей сегодня забрать в магазине товар, при этом клиент получит 14 760 бонусов кэшбэка за счет СберМегаМаркет.
Пример карточки товара предлагающей сегодня забрать в магазине товар, при этом клиент получит 14 760 бонусов кэшбэка за счет СберМегаМаркет.
Пример карточки товара предлагающей сегодня забрать в магазине товар.
Пример карточки товара предлагающей сегодня забрать в магазине товар.

Данную схему можно подключить если у вас сеть магазинов. Мы пробовали ее подключить для франчайзинговых магазинов или небольших сетей, не получалось. Нужно чтобы была своя сеть с количеством магазинов более 10-и.

Особенности которые не понравились

а) Главное фото должно быть на белом фоне. Это очень неудобно, так как мы фото берем со своих действующих маркетплейсов и там часто у нас инфографика, в итоге мы не можем выложить товар. Странно что такой небольшой канал продаж и при этом диктует свои условия.

б) Степень сырости продукта чем у других маркетплейсах. Очень многие элементы не работают или никто не может сказать как они работают, в том числе тех поддержка.

в) Максимально тупо работающая техническая поддержка. Так плохо техническая поддержка не работала даже у Яндекс Маркета, когда они аутсорсили эту задачу 1-2 года назад (сейчас они поправились). Тут нужно запастись большим терпением и пробовать иногда самим менять настройки и смотреть как по итогу будет все работать.

г) Заказы при модели по FBS приходят на отгрузку сильно на будущие даты, это и товар морозит и клиенту неудобно, он пока ждет, может отказаться. В технической поддержке, как обычно, сказали что нельзя раньше сдавать, но на практике мы прекрасно сдаем раньше положенного срока.

Экономика заказа

Продаем такой стул, при этом клиент получает кэшбэк 556 бонусов за счет СберМегаМаркет
Продаем такой стул, при этом клиент получает кэшбэк 556 бонусов за счет СберМегаМаркет

Клиент купил за 1109р (281р оплатили бонусами Спасибо).

Нам приходят 2 выплаты.

Выплата по товарам
Выплата по товарам
Выплата за оплату бонусами Спасибо
Выплата за оплату бонусами Спасибо

Итого:

а) Продали за 1390р

б) Клиент заплатил 1190р

в) Нам на расчетный счет пришло 1129р

г) Все сборы маркетплейса составили примерно 19% (подобные расчеты делали и на других товарах, была похожая картина).

Экономика тут отличная, к тому же СберМегаМаркет сильно дотирует каждую продажу своим кэшбэком 25%, поэтому можно продавать свои товары тут чуть дороже чем на других маркетплейсах, мы так и делаем.

Есть правда риск, что не по всем отправленным заказам приходят выплаты или возвраты, есть ощущение, что СберМегаМаркет какие-то заказы тут теряет, нужно обязательно это мониторить, мы начинаем только сверять это.

Полезный телеграмм канал от СберМегаМаркет где они публикуют иногда важные свои новости.

Продвижение

Акции - такой инструмент есть в любом маркетплейсе и как правило он очень действенен, но здесь сколько мы не участвовали в акциях, нам не удалось ощутить хороший эффект, поэтому мы пока это не делаем и следим за площадкой и за продажами.

Повышенный кэшбэк - СберМегаМаркет сам делает кэшбэк на данный момент в 25%, это огромное значение и мы сами дополнительно его не повышаем.

Динамическая цена - данный инструмент так же есть на Озон. Думаю для продавца это самый бесполезный и вредный инструмент. По сути на любом маркетплейсе (если инструмент дает сама площадка) все динамическое ценообразование сводится к тому что вы будете продавать как можно дешевле, убивая свою маржинальность, а мы так не делаем. Более того так как СберМегаМаркет занимает время менеджера, а продаж тут пока мало, мы чуть завышаем цены на данном маркетпелйсе пока присматриваемся к нему.

Больше полезной и интересной информации публикую здесь -

11
Начать дискуссию