Таким образом, организация HR процессов в компаниях на фоне объективных глобальных трендов, таких как второй демографический переход и четвертая промышленная революция, в условиях высокой мобильности, географической и социальной неоднородности и, одновременно, высокого спроса на креативных специалистов требует пересмотра самих основ кадровой политики. Современная компания – это не просто организация, предоставляющая рабочие инструменты, зарплату и стандартный соцпакет в обмен на время жизни и продукты труда сотрудников. Это экосистемы, формирующие внутри и вокруг себя уникальную образовательную и творческую среду, которая способствует привлечению и профессиональной трансформации сотрудников с учетом культурных и географических особенностей. Это бизнес, создающий консорциум с участием организаций системы образования и науки, стимулирующий развитие последних, и опирающийся в своем развитии на глубокое понимание социальной среды. Это фабрика новаторских решений, полноправными соавторами которых являются рядовые сотрудники, что в значительной мере и обеспечивает их лояльность в противовес субкультуре фриланса, постулирующей краткосрочную свободу, построенную на отчуждении результатов труда.