Платная отмена и возврат товара на Озон

Всем здравствуйте ,хочу написать пост о растущих ценах на маркетплейсах , но больше всего это касается площадки Озон. Итак, из-за большой лояльности к покупателям на площадке развелась целая куча покупателей которые возвращают свои товары на право и на лево , при этом делая заказ не удосужившись даже внимательно причитать описание ,а при возникновении сомнений не задав вопрос ,а просто заказав -"Все равно же верну если что". Пишу заранее, это не касается возврата по браку и товаров одежды.

В итоге мы имеем кучу возвратов и очень часто с испорченной упаковкой, а порой и самого товара + стоимость доставки ,в итоге цен недорогих быть попросту не может ,да и откуда им взяться? Цены найти конечно пока еще можно более-менее ,но ведь и продавцы не дураки и если тот, кто продает сейчас себе в минус (а таких пока куча) ,тот обязательно скоро подсчитает свои убытки и либо повысит цены, либо закроется совсем -другого не дано. А тем-более кто из покупателей если еще не знает ,то продавцу никто не возмещает ни порчу товара ,ни логистику+ расходы, да и комиссии площадки растут, хранение ,акции и прочие расходы. Теперь к самой сути - все цены будут продолжать расти и неугомонные "возвращатели" сами не понимают , что поднимают себе цены ,да и не только себе ,но страдают больше именно самые ответственные покупатели, ведь они оплачивают весь этот "банкет" да, да -именно они! Еще возьмем растущий процент мошенничества с подменой товара при таких-же возвратах , и возврат при нахождении цены ниже уже после заказа ,даже всего на пару рублей ,а зачем переживать ,за все заплатит сам продавец - затем по цепочке в итоге платит опять-же добросовестный покупатель! Всем покупателям хочу написать, что продавцы тоже люди и у них есть и работники и дети .Продавцы не наживаются как многие думают , а именно зарабатывают и очень прилично не много, да еще и в минус. Но выход есть для всех ! Нужно ввести платный возврат срочно! Причем эта оплата будет по рейтингу покупателя, то есть для добросовестных покупателей ,которые например возвращают только действительно брак и откровенные пересорты в заказах ,делают заказы более осмысленно ,тот для них цены будут действительно приятными, естественно после введения рейтинга и платных возвратов . Второй плюс- логистика вздохнет и у нее будет больше сил и возможности доставлять заказы быстрее и в срок, ведь не надо будет гонять бессмысленные туда-сюда заказы-возвраты .Цены будут ниже, да и это ключевое ,чего добивается площадка и уважаемые покупатели .Склады и ПВЗ тоже будут менее загружены возвратами.

Теперь примерно как это можно осуществить . Возврат платным по закону вроде-как нельзя сделать, но можно совершенно законно для покупателей новичков и с низким рейтингом по возвратам сделать логистику платной туда-сюда и именно такие возвраты (даже если за них заплатил покупатель) площадка будет отслеживать и ждать обратной связи у продавца принимающего с видеораспаковкой возврата .Покупатель же при получении заказа открывает его лично при работнике ПВЗ и в случае брака без проблем возвращает ( это не будет влиять на его рейтинг) .Или делает видеофиксацию распаковки заказа дома и в случае чего открывает спор. Спор рассматривает Озон и учитывая рейтинг продавца и рейтинг покупателя в том числе принимает решение. Работники ПВЗ и складов должны быть хорошо проинструктированы и в случае сомнений возврата не стесняясь отказывать(иначе все расходы за их счет) , а то развели извините мошенников, порой некоторые даже не смотрят что там возвращают и в каком виде . Хорошо из этого будет всем .

Уважаемая площадка Озон , ну хватит наверное поднимать уже цены самим себе и для добросовестных покупателей, ведь это ради мошенников , да и нечистым на руку и без совести "возвращателей" (это только про недобросовестных) .Рано или поздно это придется сделать, когда "двоечники" продавцы закроются ,то продавцы умеющие считать вряд-ли будут работать себе в убыток и продавать по хорошим ценам.

Друзья, а как Вы думаете ?Давайте проголосуем и прокомментируем. Да- честным ценам и нет мошенничеству ! Спасибо кто дочитал. Всем добра!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Ozon Business

Здравствуйте, Любовь!

Спасибо за такую полную обратную связь и чёткий план. Вводить платные возвраты пока не планируем, но вариант не окончательный — думаем, как можем улучшить ситуацию.

Сейчас по-прежнему компенсируем стоимость товара, если в возврате пришло что-то не то или чего-то не хватает.

За покупателями мы следим на каждом этапе покупки и в случае необходимости применяем меры, то есть продавцов без защиты не оставляем. Также рады любой помощи — разбираем в том числе жалобы от продавцов и сотрудников ПВЗ, поэтому, если встречаетесь со случаями подмен или испорченными товарами в возвратах, обязательно пишите о таких покупателях в поддержку — проверим, не злоупотребляют ли они положением. Если при проверке окажется, что клиент действительно пытается “обмануть систему”, можем в том числе ограничить его в заказах на площадке.
За покупателями, которые пользуются постоплатой тоже следим — если процент выкупа слишком низкий, опцию отключаем.

Кстати, кое-что уже добавили: теперь по заявкам на возврат в некоторых случаях предлагаем продавцу самостоятельно принять решение. Но если покупатель с отказом не согласится, он сможет открыть спор — тогда итоговое решение принимаем мы. Ориентируемся на Закон о защите прав потребителей, и, если возврат по нему сделать нельзя, спор закрываем в вашу пользу

Ответить
Развернуть ветку
Любовь
Автор

Здравствуйте , к сожалению в ваших словах преувеличения и очень понятный настрой на "сглаживание углов". Заявки на отмену отклоненные продавцом и после того, как покупатель открыл спор -вы одобряете в их сторону 100% ну или 99% .Про возмещение средств за подмену, порчу -это полное вранье с вашей стороны ,либо вы не компетентны , так-как Озон совсем не компенсирует порчу ,даже если есть видео .Действительно абсолютно ничего не делается ,даже ленивый уже вернул на Озон ,что нельзя и не в какие рамки уже это не лезет, даже как вы пишите по закону ,для вас как-будто продавцы итак зарабатывают, но проведите аудит своей площадки и вы увидите там "двоечники" работают в минус 80% рынка новички и не совсем. Правильно пусть разоряются и берут еще кредит тут-же в Озон кредите.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Любовь, точной процентовки одобрения заявок подсказать не сможем, но это однозначно не 100% и даже не 99% — если по закону и правилам вернуть товар нельзя, то и одобрять такую заявку не будем.
Расходы связанные с повреждением товара после того, как он попал к покупателю и правда на себя больше не берём — решили, что это несправедливо, ведь после распаковки может случиться что угодно, и нести ответственность в такой ситуации мы не готовы.
Но компенсируем стоимость, если в возврате другой товар или не хватает его части. Вот тут актуальный реламент по возмещениям: ozon.ru/t/R37MEn5

Ответить
Развернуть ветку
sergey

опять 25, опять манипуляция фактами и вранье, не надоело?
"если по закону вернуть нельзя" по закону все вернуть можно, вопрос только в каком виде возвращать. вы не разбираясь и за счет продавцов принимаете в любом виде, чем наносите продавцам убытки повышая псевдолояльность покупателей за чужой счет - подло и мерзко по отношению к своим партнерам.
"ведь после распаковки может случиться, что угодно" - в большинстве претензий к вам оказывается так, что "что угодно" случается как раз до распаковки, т.е. во время вашей транспортировки, а так как товар транспортируется к клиенту, то что бы ни случилось - с вашей стороны отказ возмещать ущерб. вы как попугаи толдычите одно и тоже. "товар смахнули с полки" - да не смахивал его никто!!!! ваша логистика его разьебала! клиент не при чем! нести за транспортировку ответственность для вас не справдливо? ну шиза чистой воды, что сказать.
компесируем стоимость если в возарате другой товар- нахуа вы его принимаете тогда этот другой товар в возврате? чтоб компенсировать? а по фбо кто знает что там в возврате? и эти пришлите видео, а потом: видео принять не можем, оно не такое, а какое мы не скажем?

Ответить
Развернуть ветку
Jian-Yang

Я считаю для новичков на маркетплейсах должны быть индивидуальные упрощенные условия. Сейчас и так сложно развивать свое дело. Так еще не успеваешь встать на ноги уже в минусе. Пометка на озон должна быть что это новичок или “восходящая звезда”. Когда окрепнет уже, должны быть другие условия более строгие.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Привет! Новых продавцов поддерживаем. Например, сейчас начисляем приветственные бонусы для продвижения товаров. Вот тут подробнее про эту акцию: ozon.ru/t/o62dlK5 :)

Ответить
Развернуть ветку
sergey

как сдал свое барахло к ним на склад-попал в рабство, бесплатно не заберешь, а возвраты раскидают по всей стране) поэтому нянчится с тобой уже озон не будет, стружку снимать будут при каждом удобном случае, готовься) "наши избыточные правила помогают нам плевать на всех с высокой колокольни, потому что добавили это в регламент и больше не можем, а деньги твои уже присвоили/вернули покупателю поэтому нет"

Ответить
Развернуть ветку
сергей

Снимаю шляпу, абсолютно верное описание проблемы и последствия точно описаны. Дорога в никуда. Они это и сами понимают но сушествующие акционеры не будут ничего менять. Сейчас есть потуги выйти хотя бы на какой то ноль, но ни в коем случае покупателям ухудшать ничего не будут-на это никто не пойдет. Быстрее всего к концу года произойдет смена основных акционеров и озон уйдет под крыло ВК быстрее всего исходя из текущего тренда на смену собственников крупных компаний и тогда какието изменения, возможно, будут сделаны.

Ответить
Развернуть ветку
сергей

СПЛОШНОЕ ВРАНЬЕ

"думаем, как можем улучшить ситуацию. "
как только озон введет платные возвраты, все убегут в вб, потому что условия станут равны) поэтому думать тут нечего, проще "внести в регламент" и снять еще денег с продавца.

'Сейчас по-прежнему компенсируем стоимость товара, если в возврате пришло что-то не то или чего-то не хватает."
вранье- только на бумаге, по факту заибешься пыль глотать возвращая у попугаев хоть копейку.

"то есть продавцов без защиты не оставляем."
вранье-сплошь и рядом скотское отношение к продавцам, владельцам пвз и собственному персоналу.

"За покупателями мы следим на каждом этапе покупки и в случае необходимости применяем меры,"
вранье, меры применяются рандомно и автоматически и как правило "мимо", неправомерные отказы в возвратах успешно оспариваются покупателями в судах, блокировки с извинениями снимают после публикаций на вс.ру что еще раз подтверждает полный рандом и лотерею.

"За покупателями, которые пользуются постоплатой тоже следим — если процент выкупа слишком низкий, опцию отключаем."
единственное полуправдивое утверждение. у новичков и правда нет постоплаты. и возможно нет у тех, кто возвращает 9 заказов из 10. но это совершенно не мешает им возвращать 9 из 10 с предоплатой) проблема не решается этим.

"если возврат по нему сделать нельзя, спор закрываем в вашу пользу"- это теоретически и только в одном случае: товар изготовлен индивидуально или продан на отрез/метраж. а практически-все споры закрываются в сторону покупателя. для озона продавец- скот, все стерпит. а за покупателем закон о зпп и мировые судьи с низкой квалификацией которые любят такие мерзкие канторки как озон ставить на место и снимать с них неустойку и штраф 50% и любой иск как правило приводит к тому, что озон выплачивает 3 цены спорного товара.

все, что пишет на этой площадке озон либо манипуляция фактами либо откровенное и наглое вранье. это для понимания желающих вступить с озоном в экономические отношения. подумайте 10 раз. более мерзкой канторы чем озон я не встречал в жизни, ну если только вб, но лично с ними не знаком)

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Не согласимся с вами — всегда в решении вопросов хотим прийти к справедливости. Если есть примеры, где противоречим сами себе или предложили продавцу решение, которое идёт вразрез с нашим договором — присылайте примеры, мы всё проверим и разберём

Ответить
Развернуть ветку
sergey

вы живете в своем мире, который называется регламент и должностная инструкцмя. для вас главное соблюдать внутренние распорядки, чтоб вас не выперли на улицу (из такой канторы я б и сам ушел при первом противоречии решений с моей совестью). Ваш мир не основан на логике, здравом смысле и законах. Поэтому столько претензий к вашей мерзкой канторке. Поэтому большинство ваших ответов люди считают нелепыми. Вы больны. Общество считает шизофреников больными людьми, хотя сами они считают наоборот. Так вот-у вас тотальная шизофрения. Она везде у вас, и в ответах вашей "поддержки", и в ваших решениях, и в аргументации этих решений. Ни о какой справедливости тут и речи нет. Ваш мп-мертворожденное дитя. Идея понятна: давайте ввалим бабки, понастроим складов, сделаем бесплатную доставку, бесплатный возврат, будем целовать покупателей в жопу, впарим лохам идею франшиза пвз, лошары понаоткроют их на каждом углу, будем дотировать покупателей давая за свой счет скидки, сделаем нереально низкие комиссии для торгашей, отожмем рынок, приучим покупателей к халяве, а потом закрутим всем гайки и будем в плюсе.
но все пошло не так) бабки кончились раньше времени и работать в реальных настоящих условиях никто у вас не умеет) бизнес в реальности это другое, у вас же был бизнес в пробирке со всеми искусственно созданными идеальными условиями. А теперь из пробирки нужно вылазить в жесткий мир. Все ваши прошлые достижения искусственные, созданы на обмане всех и вся, накачкой денег и без учета экономической эффективности. Ваша кантора-мыльный пузырь. Нет прибыли от слова совсем, общий долг по мсфо по состоянию 3й квартал 2022 60,6 млрд рублей! по us gaap вообще 123 млрд! вы в долгах, как в шелках, живете по доверенности, у вас нет ничего. даже твой стол, за котором ты сидишь и тот в залоге. Это и есть главное ваше пртиворечие и обман. Не решения ваши по жалобам идут вразрез. Само ваше существование на рынке идет вразрез со здравым смыслом!
Вас тут вообще не должно быть!
а примеров ваших шизофренических решений тут кучи.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null