Платная отмена и возврат товара на Озон

Всем здравствуйте ,хочу написать пост о растущих ценах на маркетплейсах , но больше всего это касается площадки Озон. Итак, из-за большой лояльности к покупателям на площадке развелась целая куча покупателей которые возвращают свои товары на право и на лево , при этом делая заказ не удосужившись даже внимательно причитать описание ,а при возникновении сомнений не задав вопрос ,а просто заказав -"Все равно же верну если что". Пишу заранее, это не касается возврата по браку и товаров одежды.

В итоге мы имеем кучу возвратов и очень часто с испорченной упаковкой, а порой и самого товара + стоимость доставки ,в итоге цен недорогих быть попросту не может ,да и откуда им взяться? Цены найти конечно пока еще можно более-менее ,но ведь и продавцы не дураки и если тот, кто продает сейчас себе в минус (а таких пока куча) ,тот обязательно скоро подсчитает свои убытки и либо повысит цены, либо закроется совсем -другого не дано. А тем-более кто из покупателей если еще не знает ,то продавцу никто не возмещает ни порчу товара ,ни логистику+ расходы, да и комиссии площадки растут, хранение ,акции и прочие расходы. Теперь к самой сути - все цены будут продолжать расти и неугомонные "возвращатели" сами не понимают , что поднимают себе цены ,да и не только себе ,но страдают больше именно самые ответственные покупатели, ведь они оплачивают весь этот "банкет" да, да -именно они! Еще возьмем растущий процент мошенничества с подменой товара при таких-же возвратах , и возврат при нахождении цены ниже уже после заказа ,даже всего на пару рублей ,а зачем переживать ,за все заплатит сам продавец - затем по цепочке в итоге платит опять-же добросовестный покупатель! Всем покупателям хочу написать, что продавцы тоже люди и у них есть и работники и дети .Продавцы не наживаются как многие думают , а именно зарабатывают и очень прилично не много, да еще и в минус. Но выход есть для всех ! Нужно ввести платный возврат срочно! Причем эта оплата будет по рейтингу покупателя, то есть для добросовестных покупателей ,которые например возвращают только действительно брак и откровенные пересорты в заказах ,делают заказы более осмысленно ,тот для них цены будут действительно приятными, естественно после введения рейтинга и платных возвратов . Второй плюс- логистика вздохнет и у нее будет больше сил и возможности доставлять заказы быстрее и в срок, ведь не надо будет гонять бессмысленные туда-сюда заказы-возвраты .Цены будут ниже, да и это ключевое ,чего добивается площадка и уважаемые покупатели .Склады и ПВЗ тоже будут менее загружены возвратами.

Теперь примерно как это можно осуществить . Возврат платным по закону вроде-как нельзя сделать, но можно совершенно законно для покупателей новичков и с низким рейтингом по возвратам сделать логистику платной туда-сюда и именно такие возвраты (даже если за них заплатил покупатель) площадка будет отслеживать и ждать обратной связи у продавца принимающего с видеораспаковкой возврата .Покупатель же при получении заказа открывает его лично при работнике ПВЗ и в случае брака без проблем возвращает ( это не будет влиять на его рейтинг) .Или делает видеофиксацию распаковки заказа дома и в случае чего открывает спор. Спор рассматривает Озон и учитывая рейтинг продавца и рейтинг покупателя в том числе принимает решение. Работники ПВЗ и складов должны быть хорошо проинструктированы и в случае сомнений возврата не стесняясь отказывать(иначе все расходы за их счет) , а то развели извините мошенников, порой некоторые даже не смотрят что там возвращают и в каком виде . Хорошо из этого будет всем .

Уважаемая площадка Озон , ну хватит наверное поднимать уже цены самим себе и для добросовестных покупателей, ведь это ради мошенников , да и нечистым на руку и без совести "возвращателей" (это только про недобросовестных) .Рано или поздно это придется сделать, когда "двоечники" продавцы закроются ,то продавцы умеющие считать вряд-ли будут работать себе в убыток и продавать по хорошим ценам.

Друзья, а как Вы думаете ?Давайте проголосуем и прокомментируем. Да- честным ценам и нет мошенничеству ! Спасибо кто дочитал. Всем добра!

88
29 комментариев

Согласна полностью с каждым словом, #Ozon вы совсем расслабились в край!!!! Народ, плюсуйте в комментариях, озон реагирует на проблемы, хоть и отписками, но до поры до времени. Чем больше народу встанет на защиту своих прав, тем больше шансов добиться адекватного отношения к продавцам. В конце концов у ФАС сейчас и так "стояк" на маркетплейсы, и если собрать большую команду единомышленников, то так же как и ВБ, без ответа это не останется. Задолбали (цензура) эти покупатели, которые от балды заказывают все что нужно и не нужно, не тратя силы даже описание посмотреть, их же в попу целуют, вернуть можно хоть грязные трусы! Лень им даже название прочитать. Возвращают по идиотским причинам, типа передумал, или думал что это другой товар (хотя даже на фото тип товара указан плашкой) . МЫ при этом платим ДВОЙНУЮ ЛОГИСТИКУ. т.е допустим, 185 рублей доставка до клиента, 250р комиссия и 185р обратная логистика. При этом!!! Озон возвращает только комиссию, а 185+185=370 руб уходят вникуда, в бессмысленные покатушки!!!! Хватит уже это терпеть

5
Ответить

К слову более ужасных возвратов мы не встречали, приходят возвраты откровенно б/у, грязные, вонючие, покупатели пользуются этими товарами с премиум подпиской 59 дней!!! И возвращают обратно! Потом заказывают новый товар и так по кругу - бесконечное бесплатное пользование, даже стирать не надо, удобно очень... сдал грязное барахло и взял новый товар как срок окончания возврата подошёл. Мы продавцы как козлы отпущения, и за покатушки платим, и двухмесячное б/у изделие в помойку! Введите хотя бы штрафы для сотрудников ПВЗ, которые принимают возвраты не глядя, где куча подмен и изделий б/у непригодных для использования. #Ozon, примите уже меры к покупателям и ПВЗ, вместо того чтобы стричь продавцов с ростом в геометрической прогрессии комиссий, логистики и прочих банкетов

4
Ответить

Уважаемый читатель... Если вы планируете продавать на Озон,новичкам рекомендую делать наценку в 3 раза от себестоимости. Иначе смысла нет, Озон вас обует со своими комиссиями, а главное необоснованными возвратами /отменами. Вот например, почему продавец должен платить за отмену заказа, когда Озон пишет покупателю,что по техн причинам время доставки увеличивается,и после этого покупатель отказывается от товара.

5
Ответить

а кто же будет брать с такой наценкой? по сути продавец в заложниках ситуации(((

Ответить

Всем привет, Торгуем на Озон уже второй год, кожгалантерея, по ФБС ( СО СВОЕГО СКЛАДА), ценник был 2990 руб, сейчас 5500, возвраты идут пачками, очень много фейковых заказов, например сегодня заказал, завтра отмена, за то что товар полежал 12 ч на ПВЗ, никуда не уехав, берут сразу обработка возврата и логистику, кошмар просто, например стоимость косметички 990 руб, за то что заказ полежал на ПВЗ, сдирают 182 руб, самое интересное, что я вижу по отправлениям, а их, фейковых заказов бывает по 3-5 шт в день, заказывает один и тот же человек( бот).
Возвраты покупателями это просто катастрофа, как можно принять ношеный или грязный товар еще и в непонятной упаковке ( трудно назвать это упаковкой), мы отправляем коробка+крафт пакет+пузыри внутри ( пришлось приобрести станок для пузырей, иначе все будет в заломах и товар уже не продать), а возврат приходит в крафт пакете или в п/п, поддержка отписывается стандартными фразами, на жалобы, что заказывают боты не реагирует. Пока не введут платный возврат, так и будет бардак.
Еще Озон очень хорошо наживается на продвижении, товар заказали, потом вернули, а ты плати за продвижение, услуга же оказана, по аналитике ты прям продал кучу товаров, а возвраты не учитываются, а то что выкуп всего 40-50% Озон не волнует.
Логистика отвратительная, многие просто не готовы ждать по 2 недели заказанный товар, еще и с задержкой. Продавцы скоро сбегут с Озон, мы уже подумываем закрыть магазин на Озон, не выгодно уже стало, заказы отследить невозможно, аналитика платная, непонятная.

3
Ответить

Здравствуйте! О любых подозрительных заказах просим писать в поддержку, — там проверяем покупателя и сразу блокируем, как заметили недобросовестную активность. Если возвратов много, обратите внимание на отзывы, что пишут люди, что не нравится? Также проанализируйте карточку товара, — возможно, в ней не хватает важной для покупателей информации.

Плату за обработку возвратов и логистику берём честно, а говорим об этом открыто: товар не просто полежал в ПВЗ — он занимал чьё-то место, а перед этим его нужно было принять, разместить, — это и стоит денег.

Все возвраты в пункте проверяем, а если необходимо — доупаковываем хрупкое, но отвечать за товар после касания клиента не можем.

Если покупатель нашёл и заказал товар, благодаря продвижению, считаем, что инструмент свою функцию выполнил, — ведь отмены не связаны с его работой.

С доставкой иногда и правда задерживаемся, но обычно из-за погодных условий: преодолевать дорожные заторы в снежные бури — дело не лёгкое, но мы стараемся.

Про аналитику считаем иначе — бесплатных инструментов у нас немало. Например, есть возможность изучить основные показатели эффективности работы на площадке и заметить тенденции с помощью графиков, узнать, где товар в поиске у разных покупателей с помощью соответствующего инструмента, воспользоваться одним из десятка отчётов, — если в чём-то сложно разобраться, пишите нам, обязательно подскажем и поможем

Ответить

Или например ещё ... Недавно пришло заказов 14 шт. Я до пол второго ночи упаковывал,потратил пакеты ,стрейч, время свое. А по итогу 8 едет обратно с комментариями ' покупатель не забрал' ну и в итоге, оно мне надо !

3
Ответить